«Падал прошлогодний снег…» или последний раз о кризисе
2009 прошел под знаком мирового кризиса. Эта напасть затронула все сферы жизни и производства. Игровая индустрия не стала исключением. Во всяком случае, в последние 365 дней только об этом и было слышно. Плач и стенания несчастных воротил бизнеса разносились по всему миру… Уходящий год ознаменовался безвременной кончиной многих студий и издательских домов, а также закрытием или откладыванием «в долгий ящик» новых проектов.
Однако, несмотря на бесконечные панихиды, количество людей, занятых в игровой индустрии, возросло по сравнению с прошлым годом. (Считалась только Северная Америка). Во время третьего ежегодного слета девелоперов Game Developer Census 2009 были обнародованы точные цифры. в 2009-ом году число работников «игровой» сферы составило 44806 человек, а в 2008-ом — 44400 человек. И это несмотря на повсеместные сокращения, характерные для 2009 года.
По словам экспертов, рост вызван размножением новых студий, которые штампуют игры для социальных сетей или онлайновых сервисов. Кроме того, девелоперские силы на территории Канады в этом году выросли на 30%. Крупные издатели собираются открыть там свои филиалы. Канада привлекает все больше и больше игровых компаний. И кризисный год не остановил эту тенденцию. Таковы основные причины, обосновавшие скачок роста работников игровой сферы.
Увеличилось также количество выпущенных игр. Правда, здесь прирост совсем маленький. В 2009 на рынке появилось 1099 новых игр, а в 2008 — 1092. Эта статистика касается игр для консолей. А прирост «цифр» отображает график.
Из консолей стоит отметить PS2, ведь скоро у нас не останется повода ее вспоминать. За последние 12 месяцев количество игр для нее сократилось вдвое! Низкие продажи и такая игровая «политика партии» явно сигнализируют о том, что Sony постепенно выводит эту модель с рынка. Напомним, что согласно официальной статистике, лидерующие позиции по росту продаж занимают DS и Wii.
Исходя из приведенных выше данных, можно сказать, что пресловутый кризис хоть и отразился на игровой индустрии, но глобально ничего не поменял, пройдясь по небольшим конторам. А многие компании, проведшие глобальные сокращения, продемонстрировали прежний темп работы и плодотворность.
То ли еще будет…