Эксперты: светлый взгляд в туманное будущее игровых платформ

logo Глава Square Enix Йоити Вада (Yoichi Wada) прокомментировал ситуацию на мировом рынке консолей и дал прогноз на ближайшее будущее. При этом господин Йоити не отступил от своей традиции видения индустрии в черном цвете. Согласно его пессимистическому мнению, они все умрут. А именно, в ближайшие 8 лет консоли, как они есть сейчас, попросту исчезнут. Вызвано это явление будет полным переходом на сервисы цифровой дистрибуции, а значит и отказом от цифровых носителей.

Дальновидный Йоити уже сейчас ищет выход и прогнозирует, что на смену приставкам придут устройства типа OnLive, которые позволяют обрабатывать игру на сервере, а пользователь при этом видит лишь изображение. Из плюсов такой перестройки можно назвать впечатляющие снижение требований к техническим параметрам платформы. Однако есть весьма существенный минус - в геометрической прогрессии растут требования качеству связи с Интернетом. А если учесть, что некоторые эксперты прогнозируют конец интернет-эпохи (обеспечить Интернетом все время растущее число пользователей по всему миру становиться невозможно чисто с технической стороны), то возможность воплощения идей Йоити Вада можно поставить под сомнение. Напомним, что в списке «исчезающих» атрибутов цивилизации уже давно находятся, например, газеты. Собственно, печатные СМИ попали туда уже после появления телевизора и стали казаться современникам технического прогресса анахронизмом. Однако же миллионы людей по всему миру до сих пор начинают свой день с чашки кофе и свежего номера любимой газеты. Так что говорить о том, что геймеры дружно откажутся от любимых платформ, пожалуй, рановато. Как говорится: поживем - увидим.

Свое авторитетное мнение по поводу будущего рынка игровой индустрии высказал так же глава Ubisoft Monreal Яннис Маллат (Yannis Mallat). Однако он воздержался от глобальных прогнозов и сосредоточил свое внимание на отдельной отрасли. Так, по его словам, одним из перспективнейших направлений на сегодняшний день является разработка объемных игр и вскоре стоит ожидать всплеска потребительской активности в этом направлении. Однако такого рода игры скорее всего будут из разряда VIP-продукции. Ведь техника, способная поддерживать объемный формат стоит весьма прилично. Так что о «трехмерном видео в каждый дом» речь не идет. Несмотря на этот немаловажный фактор, господин Яннис не унывает и прогнозирует, что эта технология со временем подешевеет, как это случилось со всеми общедоступными техническими средствами, которые в свое время были предметом роскоши, как, например, сотовые телефоны, или компьютеры.

Напомним, что первой игрой, которая поддерживает все особенности 3D-видео, станет James Cameron’s Avatar: The Game. Сам фильм «Аватар», по мотивам которого сделана игра, называют вестником новой эпохи в кинематографе.

Как бы там ни было, игровая индустрия всегда очень чутко реагировала на появления новых технологий и максимально лояльно относилась к запросам игроков. Так что, куда бы не завел нас прогресс, геймеры наверняка окажутся впереди планеты всей.

pic

Комментариев: 1 к "Эксперты: светлый взгляд в туманное будущее игровых платформ"