Команда из Имперского колледжа Лондона в Великобритании и Университета Граца в Австрии в результате исследования выяснила, что такой результат дают игры с открытым миром.
Для подобных проектов характерна нелинейность геймплея и возможность отхода от основного сюжета, чтобы заниматься побочными активностями и изучать окружающий мир, выбирая удобный для себя темп. Именно за счет этого игрокам в рамках эксперимента удавалось отстраниться от стрессовых мыслей и получить улучшение настроения.
В то же время соревновательный характер некоторых тайтлов имеет прямо противоположный эффект, вызывая высокий уровень возбуждения и экстренности.
Исследование опубликовали в Journal of Medical Internet Research. Возможно, в будущем игры с открытым миром будут целенаправленно использоваться как терапия для противостояния стрессу и тревожности.