Многочисленные слухи и утечки дополнились вполне весомым аргументом от датамайнера GabeFollower, который исследовал движок Source 2.
К выводам, что Valve всерьез взялась за производство Half-Life 3, его подтолкнули серьезные изменения в коде движка. Так, там появились аспекты, касающиеся динамической погоды, продвинутого поведения NPC, физической модели транспортных средств и даже отображения волос.
Кроме того, упоминаются технологии, позволяющие создавать персонажей с реалистичным поведением, в том числе и правдоподобной реакцией на повреждения конечностей и не только.
Все это применимо к любой крупной сюжетной игре, но на это у GabeFollower нашелся еще один аргумент: в коде примечания hlvr поменялись на hlx - именно так обычно Valve подписывает сиквелы.
По данным датамайнера, производство Half-Life 3 стартовало сразу же после релиза Alyx, а к разработке привлекли в том числе бывших создателей DOOM, Fortnite, Red Dead Redemption и даже Forza Horizon - Valve активно нанимала ветеранов индустрии все это время.