Россияне создадут игро-Инквизицию?

Россияне создадут игро-Инквизицию?

Российская Федерация всерьез обеспокоена уровнем патриотизма компьютерных игр, которые принято называть жестокими. На сегодняшний день государственная дума наших соседей обсуждает возможность создания специального экспертного совета, который сможет ограничить доступ к играм, которые признают жестокими и непатриотичными.

Идея создать такой совет пришла в светлые головы государственных мужей из-за подмоченной среди геймеров, причем как отечественных, так и иностранных, репутации России. Если судить по играм о холодной войне, с тех пор сохранилось множество стереотипов о России. И теперь они находят свое отражение в играх. Так Россия представляется "империей зла", или настолько близким к природе государством, что по нему свободно разгуливают разряженные в шапки-ушанки медведи. Подобные представления заняли устойчивое положение в головах разработчиков. И сама по себе ситуация с извращенным представлением России в играх не изменится.

Член комитета Госдумы по делам молодежи Павел Зырянов, подчеркивает, что залог успешной работы совета в ее независимости от разного рода лоббистов.

По мнению Павла Зырянова, главной задачей организации будет пресечение попыток фальсификации исторических фактов, дискредитации государства и взращивание патриотизма у молодых игроков.

Без сомнения, государственными деятелями руководят благие намерения. Однако новшество вызывает у экспертов отрасли изрядный скептицизм. По словам главного редактора журнала "Страна игр" Константина Говоруна, проверка уровня патриотичности игр не проводится нигде в мире. За границей существует другая практика: там негосударственные организации присваивают играм возрастной рейтинг. Это позволяет избежать оценок продукта.

Говорун также отметил, что в России нет единой системы рейтинга игр. А ограничивающие значки на играх игнорируют не только дети, но и родители. Чаще всего они просто не знают, что означает та или иная отметка на коробке и доверяют суждению ребенка, который лучше разбирается в электронике.

В качестве примера неосведомленности родителей в сфере игр, Говорун рассказал историю, когда одна женщина купила своему маленькому сыну "GTA San Andreas". В этой игре геймер гоняет по городу на гоночном авто, игнорируя при этом как банальные правила уличного движения, так и все законы. Женщина же была уверенна, что ее ребенок играет в святого Андрея.

Из проблем, которые вызовет создание совета, Говорун отметил недопустимую медлительность работы государственных образований. Если совет примется анализировать каждую игру, приходящую на российский рынок, она окажется в продаже устаревшей на несколько месяцев. Кроме того, наличие онлайн-игр будет сводить на нет и обессмысливать всю работу совета.

Напомним, что недавно правительству Российской Федерации пришел запрос с просьбой выделить 500 тысяч рублей на разработку патриотичных компьютерных игр.

сплетни

Комментарии к новости "Россияне создадут игро-Инквизицию?"