Пытливые геймеры откопали в файлах FIFA 17 следы использования печально известного скрипта Momеntum, ответственного за регулировку уровня сложности прямо в течение матча. Это также в среде игроков называется "резиновая сложность", когда игра реагирует на изменения в том, как успешно вы будете проявлять себя в ходе матчей.
То есть если вы забили пару-тройку голов, игра тут же взвинчивает сложность, из-за чего отыгрыш виртуального оппонента становится куда более вероятным, и наоборот - если проигрываете, компьютер начнет "поддаваться".
Разумеется, это вызвало бурю негодования, ведь по факту разработчики наказывают успешно играющих игроков и параллельно мотивируют слабых игроков особо не развивать свои навыки, ведь в случае чего игра сама станет проще и позволит без особого труда отыграться.
Сами разработчики отнекивались в течение нескольких лет, когда их спрашивали за этот скрипт. Но в последние дни появились веские аргументы, что это неправда. Среди таковых - файлы в игре с атрибутами "super sub" и "used in momentum". А на Reddit была опубликована часть кода, в которой имеется информация с описанием событий, из-за которых в честную игру начинает вмешиваться тот самый Momеntum.
Остается загадкой, скрипт донимает игроков только в одиночной игре или же руководит ИИ еще и в мультиплеере. Поклонники FIFA 17 уже устроили протесты и требования немедленно убрать скрипт из игры, вернув ей честность - стартовала целая кампания #ExplainFIFAMomentum.