Как хорошо помнит вся огромная армия фанатов серии Mass Effect, в первых трех частях игры присутствовала система морали: по желанию игрока Шепард мог себя вести либо как герой, совершая добрые поступки, либо как отступник, принимая брутальные решения.
В Mass Effect: Andromeda, по словам творческого директора студии BioWare Мака Уолтерса, эта система будет гораздо более гибкой. Так, игрокам больше не предложат примитивную шкалу "Героя/Отступника", а сам характер главного героя будет создаваться на основе самых разнообразных поступков игрока, причем зачастую эти самые поступки трудно будет назвать на все сто процентов добрыми или наоборот.
Мак заявил, что система морали была и будет важным элементом Mass Effect, но в Andromeda разработчики решили пойти дальше, предоставив игрокам возможность поступать по-разному, без привычных штампов "хороший/плохой". Так, некоторые поступки будут добрыми, некоторые - неоднозначными, еще какие-то - плохими. Но прямого деления на "черное" и "белое" больше не будет. Цитируя Мака, "все поступки главного героя будут окрашены в серые оттенки".
Несмотря на все большее и большее количество подробностей, которые известны о Mass Effect: Andromeda, дата выхода игры остается неизвестной. Предположительно она увидит свет в начале следующего года и будет доступна на персональных компьютерах, PS4 и Xbox One.