Обзор World of Warplanes

Продолжение славных традиций

Вторая мировая война - хороший плацдарм для создания компьютерных игр. В этом убедиться просто, достаточно лишь взглянуть на историю развития серий CoD и Battlefield, например. Но, как ни странно, разработчики онлайновых проектов как-то долго не могли создать по-настоящему толковую игрушку, берущую за основу крупнейший конфликт в истории человечества. С блеском заполнила этот пробел студия из Беларуси Wargaming.net, пару лет назад сотворившая, не побоюсь этого слова, шедевр под названием World of Tanks. Как нетрудно догадаться, проект посвящался танковым баталиям. Он стал настоящим эталоном в своем жанре, популярность росла не по дням, а по часам.

Неудивительно, что на волне этого грандиозного успеха студия из Беларуси решила создать еще одну игру, которая по-прежнему использует тематику Второй мировой, но суть на сей раз совсем другая. Игрокам в World of Warplanes предлагается управлять уже не тяжелыми наземными бронированными боевыми машинами, а попробовать себя в качестве асов в небе. Идея с воздушными боями на самолетах времен сороковых годов прошлого века - безусловно, стоящая. Да и реализация получилась вполне на уровне, с чем мы и разберемся дальше.

Игровой процесс World of Warplanes

Поначалу игра сильно напоминает свою предшественницу, посвященную танкам - мы появляемся в ангаре, в нашем распоряжении есть магазин, можно заглянуть в таблицу, отображающую развитие противоборствующих сторон, чат также имеется в комплекте. Ключевым отличием на первом этапе является то, что в ангаре "обитают" не танки, а самолеты. Но игрокам World of Tanks в World of Warplanes определенно многое покажется очень знакомым, и это немудрено.

Ведь создатели решили задействовать в своем новом детище движок от прошлой сверхуспешной разработки, что где-то может считаться оправданным, а где-то - нет. Судите сами - старый движок всем привычен, выдает вполне неплохую картинку и нормально оптимизирован, доведен до ума. С другой же стороны - он уже за эти два года успел несколько устареть, графика не впечатляет особо, да и физика далека от сурового реализма. Но это - традиционно палка с двумя концами, потому что сделай натуральный симулятор - многие тут же шарахнутся и не будут играть вовсе из-за высокой сложности. А сделай совсем уж аркадную игру - в нее будет интересно играть разве что детям, вот и приходится авторам искать хрупкий баланс между первым и вторым.

Допустить слишком много реализма в World of Warplanes все же было бы неправильным ходом - самолет ведь не танк, и управляется он гораздо сложнее. Хотя бы потому что скорости несравнимо выше, да и цена ошибки совсем другая. Представьте, что вы врезались на танке в дерево, и что с этого машине с толстенной броней? А если врежетесь в то же самое дерево на самолете? То-то же.

Авиация не прощает ошибок, протаранив землю или любой наземный объект, подняться в небо больше не получится, потому придется немного потренироваться, чтобы освоиться. Маневрирование в воздухе, специфика поведения самолета на высоте здесь, как и в реальной жизни, зависит от целой кучи разных факторов. Многое решает масса техники, ее аэродинамика, на разной высоте разная разреженность воздуха, что тоже влияет на полет.

И если научиться управлять здешними самолетами еще не так сложно (особенно - если у вас уже есть опыт летчика, например, в GTA: San Andreas), то научиться на лету на большущей скорости поражать цели - целая наука. Это вам не вышеупомянутая игра от Rockstar, где на истребители были самонаводящиеся ракеты, здесь наводиться придется самому. Новичкам с этим поначалу будет непросто - обычно сражения проходят на внушительной дистанции, подобраться близко совсем непросто, а если уже наконец-то точно навели прицел на врага, далеко не факт, что он не совершит вираж в сторону в самый неподходящий момент. Испытание, требующее хорошей реакции.

К перечисленным выше факторам нужно еще добавить, что в World of Warplanes мало уметь просто хорошо летать и быстро стрелять. Не забывайте, что противники не дремлют и тоже будут пытаться вас сбить при первой же возможности, так что очень важно научиться уходить от преследования, точно рассчитывать дистанцию и скорость, стараться не допускать, чтобы на "хвосте" у вас заседали преследователи и так далее. На фоне всего сказанного у игроков появится логичный вопрос - "Как в это вообще играть-то без лишних сложностей?".

Ответ прост - да без проблем. Авторы проделали серьезную работу, чтобы всем было комфортно, они обеспечили тот самый хрупкий баланс между реализмом и аркадой, дав возможность геймерам не зацикливаться на управлении и просто получать удовольствие от игры. Судите сами - как бы вы ни управляли своей авиационной техникой, вы здесь никогда не сорветесь в штопор, никогда не потеряете управляемость самолета, в любой ситуации можно будет выкрутиться. Если только вы не летите носом вперед в землю, до которой осталось метров пять.

Авторы сделали все от них зависящее, чтобы игрокам было удобно - ими создано сразу четыре разные схемы управления, которые позволяют пилотировать самолеты при помощи клавиатуры, геймпада, мыши и джойстика. Соответственно, каждый выберет то, что именно ему больше всего подходит, тем более, все выполнено классно, игра отличается дружелюбностью к новичкам, насколько это возможно в проекте, посвященному самолетам. Также имеется обучающий режим, где можно будет отточить свое мастерство до вступления в бой.

За счет всего этого освоиться здесь можно буквально за полчаса, именно освоиться так, чтобы не допускать типичных для новичков ошибок, научиться правильно оценивать ситуацию, разобраться с тактическими изысками и т.д. А через день-два практики вы уже сможете выступать на очень приличном уровне, накопив нужный опыт в управлении и в боях, что позволит полноценно влиться в игровой процесс. Именно на этом этапе он и начинает по-настоящему радовать своей неплохой динамикой, зрелищностью и разнообразием.

Можно по-разному высматривать себе мишени, по-разному их атаковать, а попав под прицел самолета противника - по-разному уходить от его атаки. И дело тут не только в тактике ведения боя, но и в разных самолетах и разных боеприпасах. Как бы там ни было, наблюдать шлейф из черного дыма от подбитого вами вражеского самолета - то еще удовольствие, это действительно стоит попробовать.

Да и уйти от преследующего врага тоже всегда приятно, вне зависимости от того, как вы это сделали - сбросили со своего хвоста, получили прикрытие от союзников, спровоцировали оппонента потерпеть крушение из-за неудачного маневра - неважно. В этом и есть вся прелесть World of Warplanes, проект не является банальной скучной стрелялкой, в нем есть разнообразие и свой особый шарм.

Все не сводится к обычному истреблению вражеских сил - так, после сбитого самолета противника команда получает преимущество в виде счета 1:0 (чем больше уничтожили самолетов - тем больше преимущество). Если враг эти очки не отыгрывает, то медленно, но верно заполняется шкала преимущества, и лишь дело времени, когда эта самая шкала полностью заполнится. Полная шкала означает победу, но удержать превосходство совсем не так просто, противники ведь тоже стремятся к победе и точно также могут использовать заполнение шкалы в свою пользу.

Очень многое игре дал факт, что не самолетами едиными - очки можно заработать, уничтожая всяческие наземные объекты и инфраструктуру, принадлежащую оппонентам. Такого добра на картах традиционно хватает, что свое - подсвечено зеленым цветом, чужое - красным. Это могут быть радарные станции, строения, наблюдательные пункты, цистерны, лодки и многое другое. По той же причине в World of Warplanes всегда найдется, где применить все доступные виды самолетов - работа найдется всем, от истребителей до штурмовиков.

Разнообразие техники

А представителей авиации тех лет здесь очень много - выбрать будет из чего. Уже сейчас в наличии более шести десятков машин, но нет никаких сомнений, что со временем их количество будет еще больше возрастать. Вся техника делится на уровни, по которым можно неплохо изучить историю развития самолетов - так, на первом уровне присутствуют слабенькие бипланы второй половины двадцатых годов прошлого века, которые летают гораздо медленнее современных вертолетов. А вот на последнем, десятом уровне в наличии имеется техника с реактивными двигателями пятидесятых годов, которой уже и до звукового барьера недалеко.

Не все уровни будут доступны сразу, разумеется, начнем мы с более старых и слабеньких самолетов, далее продолжим летать уже на продвинутых моделях. Причем даже самолеты одного поколения все разные, для каждой стороны конфликта они уникальные, не говоря уже о том, что у каждого свои задачи. Истребители, штурмовики, бомбардировщики - все найдут свое применение и будут по-своему полезны, баланс выдержан очень грамотно.

У каждой машины есть свой уникальный набор технических летных характеристик, причем все они соответствуют историческим прототипам. Технику можно разделить на четыре большие группы - легкие истребители, тяжелые истребители, шутрмовики и палубные самолеты. Первые эффективны в ближнем бою из-за высокой маневренности, вторые тяжелее, потому менее проворны, зато отлично вооружены, третьи - отлично подходят для ликвидации целей на земле, а четвертые - смесь легкого и тяжелого истребителя со своими плюсами и недостатками. Для любого своего самолета можно будет выбрать любой из доступных вариантов вооружения (а их будет сразу несколько), также можно заменять моторы, планеры, в общем, есть возможность тотально настроить машину под себя.

Доступна техника из ведущих государств того времени - СССР, Германии, Японии, Британии и США. Все самолеты можно будет развивать по нескольким вариантам древа развития. Все ветки этого древа делятся на сразу десять участков, а это значит, что у любой машины будет десять уровней развития. Причем есть планы по расширению веток прокачки, потому со временем, скорее всего, их станет еще больше.

Экономические аспекты

Экономическая модель в World of Warplanes в целом схожая с той, что была в WoT - в боевых действиях мы зарабатываем кредиты, которые можно считать внутриигровой валютой. Эти самые кредиты вы будете вольны тратить так, как сами считаете нужным - либо покупка новых самолетов, либо модификация уже имеющихся. Также можно будет пополнять свой боекомплект и ремонтировать его, в общем, возможностей довольно много.

Есть и альтернативная валюта в виде "золота", которое можно инвестировать в бонусы, несколько упрощающие игру. Это самое "золото" покупается за самые что ни есть настоящие деньги, которые можно считать пожертвованием разработчикам - игра-то бесплатная, надо как-то вложения отбивать. К чести создателей, читерских преимуществ у тех, кто хорошо скупится при помощи "золота" не будет, все по-честному.

"Золото" закупать можно сколько угодно, ограничено это дело лишь вашим личным бюджетом, а вот количество зарабатываемых в бою кредитов высчитывается каждый раз на основе полезности игрока для его команды. Чем больше вклад в победу, тем больше кредитов, все просто. К слову, команда, которая уступила, тоже свой заработок получит, но ее премия будет гораздо меньше, чем у победителя, что логично.

Заключение

World of Warplanes, безусловно, очень перспективная, хорошая игра. Кое-где требуются доработки, но в глобальном плане тут все в порядке. Учитывая планы разработчиков в перспективе совместить в одном общем проекте танки, самолеты и корабли, создать для них одну экономическую систему, все это может стать в будущем даже еще интереснее, чем есть сейчас. Интеграция бы наверняка пошла на пользу, тем более, как раз по части авиации уже есть серьезный конкурент. А вот такого, чтобы в онлайн-игре на одном поле битвы одновременно действовали и танки, и самолеты, дополняя друг друга - пока не было нигде, разработчикам стоит над этим призадуматься. В случае правильной реализации эта идея может быть очень перспективной.


Обзор World of Warplanes -

Обзор World of Warplanes -

Обзор World of Warplanes -

Обзор World of Warplanes -

Обзор World of Warplanes -

Обзор World of Warplanes -

Обзор World of Warplanes -

Обзор World of Warplanes -

Обзор World of Warplanes -

Комментарии к "Обзор World of Warplanes"