Сфера3: PvP и демоны
Недавно попалась мне на глаза реклама новой российской ММО «Сфера 3» с приглашением на открытое бета-тестирование. При нынешних условиях засилья корейских и китайских игр в этой области рынка, новый проект на языке родных осин уже вызывает интерес. А учитывая, что в первую Сферу мне играть довелось, и впечатление в свое время она произвела вполне положительное, понятно, что пройти мимо новинки я не смог. Впечатления от участия в бета-тесте читаем ниже.
Я бы в демоны пошел, пусть меня научат
Почитав уже имеющиеся отзывы, я готовился к тому, что сложности начнутся уже на старте, как, например, в той же обновленной линейке. Но, к моему облегчению, этого не произошло, прокачка в Сфере идет в довольно щадящем режиме, стартовые зоны, несмотря на заявленное «свободное PvP», расположены довольно уединенно, и встретить ганкера, не набрав хотя бы половину доступных уровней, весьма проблематично. Последнее, правда, может быть связано с тем, что игра только-только вышла на стадию ОБТ, и народу в ней не сказать, чтобы много.
Впрочем, начальные локации, наоборот, кишат игроками: народ с обеих сторон бодро носится по квестам, стараясь как можно скорее докачаться до самого интересного. Кстати, зря. В своих рекламных текстах пиарщики Никиты Онлайн регулярно повторяют, что тексты игры вышли из-под пера «самого Зорича»!Творчество этого автора, честно признаюсь, прошло мимо меня, но квесты у него получились отличные. Правда, после того, как я покачал представителей обеих рас, у меня создалось впечатление, что тексты за людей писались в более жестких рамках, зато на заданиях для подрастающих демонов сценарист(ы) отрывались вовсю.
Но, может быть, это мое субъективное мнение и пристрастие к юмору в духе «Очень страшного кина». В любом случае, имеющихся в игре заданий не сказать, чтобы сильно много (все-таки местное совершеннолетие наступает на 40 уровне - сравните со всякими «эльфами 100 уровня» из других проектов), и в целом они вполне достойны того, чтобы их читали, а не прокликивали.
Зато, когда над головой персонажа появляется заветная цифра 40, начинается самое интересное - то к чему вас готовиливо время прохождения короткого туториала и всей последующей прокачки. Нет, конечно, нападать на других игроков вам никто не запрещает и на 20 и на 30, да и хоть на 5-м уровне (игра даже поощряет подобные развлечения, поскольку за убийство других игроков твой персонаж получает часть чужого опыта и денег). Но вкус настоящего сражения можно ощутить, только когда открыты все способности класса, а у тебя есть возможность получить доступ к нормальной экипировке, усиливающей характеристики. Кстати говоря, система крафта в игре бета-тестерам пока недоступна, а в магазине продаются в основном расходники и косметические примочки типа масок, так что по уровню экипировки сейчас все примерно в равных условиях. Исключение для владельцев замков, но о них потом.
Один в поле - не Один. И даже не Тор!
Увы, для одиночек Сфера 3 не предусмотрена: после прокачки, которую вполне можно осуществить и одному, все остальные развлечения требуют наличия компании. Исключением является разве что ганк других игроков и так называемая арена испытаний, но и последняя явно была введена в игру ради отработки навыков для группового PvP.
С ганком тоже все не так просто. Теоретически убивать тут можно не только представителей противоположной фракции, но и собственных соплеменников, но на практике существует ряд ограничений: так например, в городах сражения между игроками запрещены вовсе, а в других зонах, кроме пространства вокруг замков, за убийство своих игра открывает тебе штрафной счет и начинает планомерно портить карму.
На боевые качества – отрицательная карма не влияет никак, но зато если чье-то кунг-фу окажется круче, несостоявшаяся жертва получит за тебя значительно больше опыта и денег, а если особо не повезет, то еще и пару предметов из твоего инвентаря или даже экипировки. Так что фармить фраги всем любителям побить ближнего своего я советую в замковых зонах. Там PvP строится по принципу «Каждый сам за себя», а если принять участие в захвате замка, то занятие получается еще и крайне выгодное.
Захваты замков, правда, доступны только членам местных гильдий (здесь они называются кланами), но даже сейчас на бета-тесте в условиях ограниченной аудитории – кланов в игре хватает, так что когда Сфера, наконец, выйдет в общий доступ, проблем с нахождением себе компании по интересам тоже возникнуть не должно.
Чтобы захватить замок, вам и вашим согильдийцам придется сперва перевести ближайший лесок на древесину для осадных орудий, а потом этими самыми орудиями еще и управлять. Кстати, толкать к воротам здоровенный таран в каком-то смысле не сильно легче, чем в реальной жизни. Траектория должна быть выверена до мелочей, стоит чуть-чуть отклониться от курса и массивное бревно на колесной раме с грохотом въедет в стену вместо ворот, не нанеся и половины запланированного урона. А потом еще нужно будет разобраться с защитниками и заменить замковые флаги на штандарты собственного клана… в общем дел по горло. Но и награда велика. Обладание замком предоставляет клану тонну разнообразных ништяков, правда, только на тот период, в который клан этот замок удерживает. Так что клан-лидерам на заметку: одержав победу, сразу начинайте планировать, как удержать замок против желающих наложить руку на вашу честно захваченную собственность, в них уж точно недостатка не будет.
В общем и целом, учитывая все вышеперечисленное, в Сфере 3 есть, на что посмотреть уже сейчас, а если разработчики умудрятся выполнить все свои обещания, новая ММО станет не только достойным продолжением культовой серии, но и найдет, чем привлечь аудиторию.