Вступление
Всегда довольно сложно делать выводы по бета-версиям игр: как показывает практика, к релизу они довольно часто значительно преображаются, да и на тестирование обычно поставляются урезанные версии игрушек, предлагающие далеко не весь ассортимент геймплея, что будет присутствовать в версии финальной. Тем не менее прошедшее в начале этого месяце закрытое бета-тестирование новой DOOM позволило уже сделать кое-какие поверхностные выводы насчет того, что ждет в будущем мультиплеер этого проекта.
Подробности закрытого бета-тестирования DOOM
Разработчики предоставили возможность теста изначально довольно узкому кругу геймеров: к таковым относились те, кто оформил предзаказ на Wolfenstein: The New Order, а также некоторым электронным и письменным изданиям, к которым повезло примкнуть и нам. Еще до начала тестирования было известно о том, что в бета-версии будет присутствовать лишь малая часть общего функционала игры: всего два режима и две карты.
Фактически этот мини-обзор посвящается даже не обзору DOOM, как и не мультиплееру DOOM. Это - обзор всего-то двух режимов из мультиплеера, потому выводы окончательные до релиза игры делать рано. По той же причине не стоит бояться высоченных системных требований, заявленных для "беты": в минимальной конфигурации значились процессоры Intel Core i5-2400 и AMD FX-8320, а также 8 гигабайт оперативной памяти и видеокарты не хуже NVIDIA GeForce GTX 670 (2 ГБ) или AMD Radeon HD 7870 (2 ГБ).
Авторы еще непременно поработают над оптимизацией, однако пока что она оставляет желать лучшего: не отличаясь особо "киношной" графикой, бета-версия DOOM у меня выдала значительно меньшее количество кадров в секунду, чем, например, GTA V на ультра-настройках. К слову, настроить графику в "бете" практически не представляется возможным.
Так, в основной вкладке настроек "Видео" можно лишь изменить разрешение, включить или отключить оконный режим, выбрать соотношение сторон, включить или выключить вертикальную синхронизацию, задать тип сглаживания, выставить гамма-коррекцию, а такжеуровень размытия в движении и спецэффект хроматической аберрации. В то же время вкладка настроек "Расширенные" пока что остается неактивной и станет доступной лишь в финальной версии, которая увидит свет в мае.
Но на количечество кадров в секунду существенно влияет одно только разрешение экрана, потому не столь критично временное отсутствие расширенных настроек. Да и сама игра при запуске на экране выдает предупреждение о том, что это - бета-версия, а потому может иметь ошибки, дефекты и демонстрируется "как есть". После запуска в главном меню отображается лишь один пункт - "Сетевая игра".
Из игровых режимов доступны пока только "Командный бой" и "Тропа войны", действие которых разворачивается на двух картах - "Преисподняя" и "Жаровня". "Командный бой" - это классическое сражение двух команд, в котором побеждает сторона, набравшая большее количество фрагов за ограниченное время.
В случае с "Тропой войны" все чуть интереснее: там нужно получить контроль над отмеченной областью карты и удерживать ее под этим самым контролем как можно дольше. Отмеченная область при этом постоянно плавно перемещается, не оставаясь на месте ни секунды, потому игрокам приходится бороздить просторы всей карты, истребляя попутно противников, помогая команде сохранять или захватывать контроль.
Перед стартом боя нам предлагают выбрать то, с чем мы пойдем воевать: есть несколько выкладок, таких как "Нападение", "Дальний бой", "Засада" и три пользовательских выкладки, которые настраиваются под себя. Выкладки представляют собой наборы оружия, которого довольно мало, но не исключено, что виной тому как раз бета-стадия игры. В одной выкладке присутствует два вида оружия и одна единица снаряжения, например, модуль взлома или осколочная граната.
Что касается оружия, то в "бете" DOOM изначально имеется лишь Вихревое ружье, Плазменное ружье, Ракетомет, Супердробовик и Штурмовая винтовка. Много или успешно выступая, можно открыть еще два вида оружия - Громобой и Электроружье. Выбор, прямо скажем, невелик, но для теста вполне достаточно. Оно все довольно разное по боевым характеристикам: например, Супердробовик разрушителен вблизи, но почти бесполезен на дистанции, в то время как Ракетомет - наоборот. В общем, каждый найдет что-то, что подойдет оптимально именно ему.
Определившись с набором экипировки, мы наконец-то вступаем в бой. Сражения здешние оказались весьма динамичными и насыщенными: карты довольно тесные, а игроков достаточно много, от чего DOOM сразу же оставляет впечатление "мясного" шутера, где довольно часто приходится как убивать врагов, так и самому восстанавливаться после того, как станете жертвой других игроков.
Особо больше насчет перестрелок в бета-версии мультиплеера сказать нечего: в целом игровой процесс очень сильно напоминает классические Quake и Unreal Tournament, причем едва ли найдется хоть что-то, в чем новая игра от двух "старичков" лучше. Динамика - нет, интересность боев - точно нет, разнообразие режимов - пока что нет, разнообразие оружия - нет, даже графика, несмотря на жесткие системные требования - и то нет... Есть лишь одно радикальное отличие тестируемой новинки от упомянутой классики - периодически на карте появляется демон, контролируемый одним из игроков.
К счастью, появляется ненадолго: даже если его не убьют (а убить ох как тяжело), то есть лимит времени, буквально несколько секунд. Правда, за эти несколько секунд можно легко пару раз успеть истребить всю вражескую команду. Урон демон наносит колоссальный, мгновенно убивая подвернувшихся противников, в то время как к оружию игроков не особо он восприимчив. Но на баланс его появление не сильно влияет, так как появляются эти милые создания как с одной стороны, так и с другой.
Да, есть еще возможности эффектной расправы над противником, к которому подберетесь в упор. Этакое подобие Fatality из Mortal Kombat, но под чуть другим способом. Выглядит довольно зрелищно и в целом идея неплохая, однако никаких привилегий за проведение столь сложных убийств не дается. Это так, просто бонус к разнообразию и зрелищности игрового процесса и не более того. Туда же можно отнести и четыре доступные насмешки - практической пользы нет, но какое-то разнообразие вносят.
Отдельно хочется упомянуть эффект размытия экрана в движении, благодаря чему игра выглядит очень мыльной, никакой детализации и глаза быстрее устают. Хочется верить, что к финальной версии кроме "высоких" и "низких" настроек этого чудо-спецэффекта, появится еще и опция "выкл". Правда, не исключено, что тогда станут видны не самые четкие текстуры или что там еще разработчики пытались спрятать под этим мылом. В любом случае, работы у них еще непочатый край. Если не хотят провала в продажах, разумеется. В таком виде, в каком представили DOOM на стадии бета-тестирования, игра просто обречена.
С другой стороны, весьма актуален вопрос, а зачем вообще такой игре как DOOM нужен мультиплеер. Ведь все мы любим игры этой серии совсем не за это, а за истребление полчищ порождений ада на колоритных локациях и за потрясающую атмосферу. Вот как раз с атмосферой даже в бета-версии полный порядок - антураж замечательный, вполне в духе классических игр серии.
Заключение
Бета-версия мультиплеера перезапуска легендарной игры получилась, скорее, неудачной, чем наоборот. Но не хочется ругать авторов, так как мультиплеер - это не более чем бонус к одиночной кампании, когда речь о серии DOOM. Кроме того, нам на тест предоставили даже не полноценный мультиплеер, а всего лишь урезанную до двух карт и двух же режимов его часть. Есть абсолютно очевидные проблемы, вроде дефицита разновидностей оружия, невозможности его забрать с тела убитого врага, ненужного и только все портящего "эффекта" размытия экрана и вообще слабоватой по меркам 2016 года графики, но все они вполне могут кануть в лету к моменту релиза в пятницу, 13 мая.
Ну и одиночную кампанию пока что никто и нигде полноценно не показывал, так что с выводами торопиться слишком рано. Уже на следующей неделе стартует открытое бета-тестирование мультиплеера DOOM, потому каждый может при желании сделать выводы сам для себя.