2016-й год выдался богатым на крутые игровые проекты, но он стремительно подходит к концу, в связи с чем мы и решили отобрать для вас топ-10 лучших игр, в нем выходивших. Этот год был редким случаем, когда при составлении топа главная головная боль редактора - кого отсеять, а не кого добавить в список лучших.
Действительно много классных игрушек было. Некоторые довелось отсеивать, скрепя сердце - просто топ не резиновый, еще ранее было решено ограничиться только десятком лучших. Разумеется, вы можете не согласиться как по отдельно взятым играм, так и по всем вообще: любая подборка "лучших/худших" - она всегда целиком или полностью субъективна. Но мы старались опираться на определенные факторы, в связи с которыми одни игры отсеивались, а другие - продвигались в топ. Итак, поехали!
10. Call of Duty: Infinite Warfare
Если бы кто-то в начале года сказал, что в десятке лучших окажется новая часть CoD - ему бы было трудно поверить, учитывая, куда скатилась некогда легендарная серия в последние годы. От былого величия не оставалось практически ничего, выходящие ежегодно игры отличались друг от друга лишь косметически, но именно с Infinite Wawfare в кои-то веки удалось сделать шаг вперед: что идея, что реализация оказались на высоте.
Футуристический шутер предлагает современную графику, увлекательную одиночную кампанию с Конором МакГрегором в роли одного из антагонистов (ирландец, к слову, большой фанат CoD), а также великолепный сбалансированный и динамичный мультиплеер. Фактически Call of Duty: Infinite Warfare - это первая игра в серии со времен Modern Warfare 2, заслуживающая высшего балла.
9. Hearts of Iron IV
Нашлось в топе лучших место и представителю жанра глобальной стратегии: вышедшая в начале лета Hearts of Iron IV поражает своей глубиной и дотошностью в реализации деталей. Правда, будучи ну очень продвинутой, игра сохранила бич своих предшественниц: она тяжелая, чрезвычайно тяжелая для освоения новичками. Виной тому как раз обилие самых разных возможностей, в которых недолго запутаться даже подготовленному, бывалому игроку.
Но и здесь разработчики из Paradox определенно сделали выводы и провели целый ряд улучшений: интерфейс стал все же дружелюбнее, убрано множество ненужных элементов, а обилие деталей будет восхищать любителей истории. По своей сути Hearts of Iron IV - самая детализированная и дотошно проработанная стратегия из всех, что были посвящены Второй мировой войне. Перед битвами игрокам приходится учитывать обилие факторов, начиная ландшафтом поля боя и заканчивая погодой. А еще тут графика великолепная как для этого жанра.
8. DOOM
DOOM стала не единственной франшизой в этом году, которую разработчики решили перезапустить с нуля, и даже не единственным перезапуском, попавшим в наш топ, однако здесь все этого заслуживают, и рестарт культового шутера из девяностых - не исключение.
Фактически авторы сумели сохранить в своем детище все то, за что его любили мы на заре компьютерных игр, оригинальный DOOM ведь был не просто стрелялкой - он был одним из первопроходцев целого жанра, впоследствии завоевавшего сердца сотен миллионов игроков с самых разных концов света. Среди достоинств - ураганная динамика, классический "мясной" игровой процесс, не дающий игроку передохнуть или заскучать, а также ряд новых плюшек, вроде возможности сыграть за настоящего демона или зрелищных жестоких добиваний.
Не растеряв всего лучшего, что было в оригинальной DOOM, перезапуск тем не менее обзавелся бодрой современной графикой с великолепными спецэффектами. За что тут же полюбился игрокам и за что благополучно вошел в наш топ-10 лучших игр 2016 года.
7. Forza Horizon 3
Forza Horizon 3 - единственная гоночная игра в нашем топе, и это - неспроста. В отличие от конкурентов, здесь фактически нет недостатков. Вообще никаких. Прекрасно проработанная физика поведения машин на трассе, разумный баланс между реалистичностью управления и аркадностью, великолепная красивая фотореалистичная картинка с крутыми спецэффектами, огромный парк доступных автомобилей... Что еще надо для счастья любителям гонок-то?
А тут еще и без того разнообразная и увлекательная игра начала активно пополняться дополнительным контентом, радикально меняющим геймплей. Последний из такового вообще действие в снега перенес, где совсем другие пейзажи и совсем другая управляемость. Браво, Playground Games. Совершенная гоночная игра должна выглядеть именно как-то так.
6. Deus Ex: Mankind Divided
За играми этой серии прочно закрепилась репутация фактически главного киберпанк-экшена всея индустрии. Боевики эти традиционно отличаются насыщенным разнообразным игровым процессом, специфическим антуражем, ну и картинка задних не пасет. Все это применимо и к Mankind Divided, которая на фоне предыдущей игры в серии (Human Revolution) не устраивает прорыва или революции, однако грамотно развивает заложенный в прошлой части фундамент.
Будучи уместно дополненной и технически улучшенной версией предшественницы, Mankind Divided вряд ли кого-то оставит равнодушным: тут и масштаба добавили, вместе с ним вырос и уровень свободы, увлекательных миссий стало больше, диалоги разнообразнее и интереснее, даже без сценок для взрослых не обошлось, как и без стелс-механики, без футуристического оружия и футуристических же имплантов, дающих главному герою новые возможности.
Добавить туда же красивую графику с хорошей детализацией, удобный интерфейс, и сомнений о справедливости вхождения Deus Ex: Mankind Divided в список лучших игр года вообще не остается.
5. Watch Dogs 2
Назвать первую часть Watch Dogs плохой игрой язык не повернется - ряд смелых инновационных идей, интересный антураж, оригинальные задания, работающая "песочница", не самая плохая картинка... Но у нее был целый ряд ярко выраженных недостатков, за которые проект подвергнулся беспощадной критике. Разработчиками припомнили все, от набивших оскомину фирменных юбисофтовских вышек до значительно более скромной графики, чем демонстрировалась в трейлерах и на скриншотах.
Watch Dogs 2 - великолепная работа над ошибками. Бережно сохранив все лучшее, что было в первой части, сиквел одним махом ликвидировал ключевые недоработки оригинала. Вторая часть получилась уже совсем другого уровня в плане общего качества, при все той же оригинальной вселенной, полюбившейся игрокам в первой части: тут вам и возможность ощутить себя настоящим крутым хакером, и грамотная постановка заставок, и колоритные персонажи, и реалистичный красивый виртуальный Сан-Франциско со своей неповторимой атмосферой, отменно проработанная физика машин, хорошая боевая система, в том числе стелс, интересный сюжет...
Недостатков у Watch Dogs 2 гораздо меньше, чем достоинств, но так как они все же есть, игра и не поднялась в рейтинге еще выше. Это немного корявый искусственный интеллект, порой основательно "тупящий", это и некая сумбурность подачи сюжета, и технические недоработки в виде багов. Не всем нравится и местная расстановка контрольных точек. Но это все мелочи на фоне плюсов, Watch Dogs 2 более чем заслуживает находиться в списке лучших игр уходящего года.
4. Battlefield 1
После не самой удачной Hardline разработчики из DICE определенно сделали правильные выводы. При этом никто и не думал прекращать экспериментировать: на смену полицейским будням пришла эпоха, очень мало освещенная в компьютерных играх - Первая мировая война.
До релиза Battlefield 1 многие игроки энтузиазма не проявляли, ведь это было почти сто лет назад, тогда ни оружия нормального не было еще, ни техники, и вообще про Первую мировую мало кто что знает, так как она фактически находится "в тени" гораздо более кровожадной войны первой половины 40-х годов прошлого века. Но время показало, что разработчики более чем угадали. Оружия в игре оказалось не много, а очень много, техника хоть и далека от совершенства, но все же эффективнее на поле боя, чем пехота.
Все это вылилось в весьма динамичные бои, как в одиночной кампании, так и в мультиплеере, правда, первая оказалась слишком уж короткой, за что разработчиков некоторые критикуют. Но великолепный многопользовательский режим компенсирует все. Да и Battlefield всегда была больше именно многопользовательской игрой, удивляться этому не стоит. А какая здесь графика... Это просто фантастика. Лучше на сегодняшний день нет просто нигде.
3. Dark Souls III
Не обошелся наш топ и без хардкора: Dark Souls III многие ждали с огромным нетерпением, и игра с лихвой оправдала возложенные на нее надежды. Разработчики не стали выдумывать ничего радикально нового: если система прекрасно работает и проверена временем, зачем что-то еще менять? Появилась более красивая современная графика, позаимствованы в некоторых других играх элементы (например, таких как Demon’s Souls и Bloodborne).
По всему видно, что Dark Souls III стала смотреться гораздо свежее и технически совершеннее. Так, например, разработчики уже на старте позволили перемещаться между кострами и прямо в своем инвентаря в удобное время заменять добытые ковенанты (как было в упомянутой уже выше Bloodborne). Став значительно удобнее, игра ни в коем случае не стала легче в плане прохождения, она по-прежнему способна вынести вам мозги, по-прежнему даже самый захудалый противник может вас убить, по-прежнему непростые, но увлекательные головоломки. Скажем даже больше: именно третью часть многие считают самой хардкорной в серии.
Чтобы добраться здесь до финала, игрок вынужден тщательно подбирать подход к разным видам противников, старается осваивать смену тактики ведения боя прямо в процессе, учится использовать в сражениях все имеющиеся в распоряжении средства, не говоря уже о щепетильном изучении каждой локации. Dark Souls III стала достойнейшим финалом великолепной трилогии, которая постоянно развивалась за всю свою непродолжительную семилетнюю историю. Авторы с течением времени учились и делали выводы из собственных ошибок, переносили в новые части все лучшее от предыдущих и грамотно дополняли старые достоинства уместными нововведениями.
2. Hitman
После неоднозначной Hitman: Absolution многие игроки уже поставили крест на всей серии. Серии, которая в свое время стала флагманом целого жанра наряду с Splinter Cell. Серии, которая учила игроков действовать рассудительно и не палить направо и налево. В общем, великолепные игры были, но у Absolution было слишком много недостатков, она часто становилась коридорной и ее порой было в разы проще проходить как обычный шутер, чем менять одежду, изучать маршруты цели, искать альтернативные способы ее устранения, в том числе и устраивать несчастные случаи.
Наверное, решение перезапустить культовую франшизу с нуля было единственно верным: не будучи обремененным запутанными сюжетными связями со старыми играми и имея горький опыт предыдущей части, новый Hitman - не что иное как идеальный симулятор киллера. Теперь стрелять как ковбой из вестерна - себе дороже, убрана читерская возможность расставить маркеры по врагам и одним махом их истребить, в то время как нашему бравому агенту для смерти хватит всего-то несколько выстрелов. Так что серия вернулась к истокам, где штурму точно было не место.
Здесь балом правит стелс, причем стелс прекрасно проработанный. Судя по всему, за основу был взят рецепт успеха легендарной Blood Money, что и принесло свои плоды. В распоряжении игрока огромная песочница с полной свободой действий и гигантским количеством самых разных возможностей, в связи с чем одну и ту же миссию очень интересно проходить снова и снова. Не подвела и графика, как и дизайн уровней на высоте, в кои-то веки корректно заработала система маскировки, так раздражавшая игроков ранее.
Конечно, выпуск по эпизодам - решение крайне специфическое, однако это нисколько не умаляет достоинств новой Hitman, которая заняла нишу одной из лучших игр в истории своего жанра. И, безусловно, ее второе место в нашем топе лучших игр года - тоже более чем заслуженное.
1. Dishonored 2
Игра, которая, по нашему мнению, стала лучшей в 2016-м году, просто поражает самой своей концепцией, а также подходом разработчиков к развитию своего проекта. И если первая часть навсегда осталась в сердцах целой армии фанатов, то у сиквела, похоже, даже больше шансов стать любимой игрой многих игроков. Здесь все то же, что и в оригинале, но всего больше, сам размах увеличился, локации расширились, возможности главных героев улучшились, но и враги не стоят на месте и находят веские аргументы против нас - одни только механические часовые солдаты чего стоят, не говоря уже о ведьмах Далилы.
Очень сложно вкратце описать то, за что можно любить Dishonored 2 (если не вкратце - можете изучить наш обзор), так как достоинств у нее ну очень много, в то время как недостаток разве что один: хочется большей длительности прохождения, однако такой же болезнью страдала и первая часть, а разработчики тогда отлично все исправили, выпустив парочку шедевральных сюжетных дополнений. Кто знает, может, и на сей раз будет то же самое?
В любом случае в Arkane проделали грандиозную работу. На здешние уровни можно долго засматриваться и постоянно восхищаться, насколько же основательно взялись разработчики за дело. Казалось бы, так просто вырезать возможность использовать сверхъестественные способности для желающих (что и сделали создатели, предоставив игрокам выбор), но на деле за этим решением следует капитальная доработка уровней, чтобы без возможности телепорта игроки нигде не застревали и могли карабкаться-лазить-прокрадываться к своей цели.
Разгуляться есть где, и единожды пройдя игру, вы наверняка захотите вернуться к ней если не сразу, то через недели. Шальная вариативность геймплея, полная свобода действий, разные концовки - это все большие задатки для последующей реиграбельности. Dishonored 2 - настоящий шедевр, место которому на троне лучшей игры 2016 года.