Обзор игры Wolfenstein 2: The New Colossus
Вступление
Несмотря на то, что игр в жанре шутера с видом от первого лица становится все больше, количество по-настоящему достойных внимания проектов подобного типа неумолимо сокращается. На фоне этого безобразия великолепная Wolfenstein: The New Order, возродившая легендарную франшизу, стала настоящим прорывом: никакого вам автоматически восстанавливающегося здоровья, никакой попсовой зрелищности, заменяющей игровой процесс, дефицит боеприпасов, крепкие и сообразительные враги - все это словно переносило игрока в славную давно уже минувшую эпоху, когда игры проходились далеко не просто, когда делались с душой и вообще увлекали по-настоящему, и не на 5-7 часов, как это сейчас принято, а куда больше...
Стоит ли говорить, что после громкого успеха первой части перезапуска серии выхода Wolfenstein 2: The New Colossus все ждали с замиранием дыхания? А уж выпускаемые разработчиками ролики, в том числе геймплейные, этот эффект ожидания лишь усиливали, так как выводы буквально напрашивались сами: это все та же великолепная игра, но обзаведшаяся еще более технологичной картинкой, ставшая еще масштабнее и разнообразнее. Подтвердились ли ожидания - разберем далее.
Особенности Wolfenstein 2: The New Colossus
На сей раз действие переносится из Европы на территорию Америки, куда победивший нацизм уже также успел добраться, и добраться сполна. США целиком и полностью смяты фашистами, за редким исключением очагов сопротивления, где мы и будем выступать. Сюжет начинают повествовать фактически с того же момента, на котором завершилась предыдущая игра: мы по-прежнему играем в роли мужественного американского солдата Уильяма "Би-Джея" Бласковица, который очнулся после долгой комы прямиком на борту вражеской подводной лодки. К счастью - лодки, захваченной у нацистов бойцами сопротивления.
Ситуация быстро накаляется тем, что прежние владельцы оперативно заметили исчезновение одного из своих транспортных средств, а потому тут же приступили к его поискам, которые завершились весьма успешно: лодка была вычислена, а потому прямо здесь и сейчас начинается штурм с попыткой вернуть украденное "в родную гавань". Нам же приходится вступать в бой, будучи далеко не полностью к этому бою готовым: после комы протагонист может перемещаться только в инвалидной коляске, он парализован ниже пояса.
Но и одной руки хватает, чтобы управляться с коляской, в то время как другая помогает лихо отвешивать меткие хэдшоты одному противнику за другим. А еще максимальный запас здоровья - пятьдесят хэлспоинтов вместо классических ста, больше пятидесяти можно набрать за счет аптечек, однако оно все равно плавно убывает по прошествии какого-то времени, во всяком случае поначалу. А потому игроку мало того, что приходится вихрем носиться по локации, собирая аптечки, но еще и одновременно выцеливать и уничтожать врагов, пока те не сделали то же самое с вами.
К счастью, в распоряжении игрока имеется еще и альтернативный вариант ведения боевых действий - скрытный. Последний зачастую открывает недоступные иным способом возможности и позволяет зачищать локации максимально малой кровью. Особенно те, которые под пристальным взглядом офицеров, которые при обнаружении вас охотно вызывают подмогу, тем самым значительно усложняя жизнь геймеру. Опять же, при помощи стелса весьма удобно сначала разделаться по-тихом у офицером, не поднимая шумихи, а уже потом при желании разделаться с остальными, не опасаясь прибытия вражеской помощи.
В целом же, говоря про боевую систему Wolfenstein 2: The New Colossus, стоит отметить, что игра категорически не терпит промедлений и частых промахов, враги наказывают за ошибки быстро и беспощадно. Не говоря уже о том, что модного в наше время самостоятельно восстанавливающегося здоровья здесь нет даже в помине, а потому приходится судорожно искать аптечки, причем иногда - прямо в разгар боя, под свистом вражеских пуль.
Отдача прекрасно чувствуется - стрелять очень интересно, каждый бой увлекает ни на шутку, что для игр этого жанра критически важно. Не менее здорово смотрятся и постановочные эпизоды, в которых добротно прописано, прорисовано, озвучено и отыграно.
Отдельно хотелось бы сказать пару слов про дизайн уровней: местные локации поражают своей детальностью проработки и вообще эффектным видом. Более того, сами декорации весьма разнообразны, антураж раз за разом ощутимо меняется. Например, Нью-Йорк нам показывают как огромный разрушенный мегаполис, но в то же время, когда окажетесь в небольшой провинции, обнаружите, что она вполне себе процветает. Повоевать придется еще много где, начиная поездом на ходу и заканчивая засекреченной огромной военной базой.