Обзор игры Ведьмак 2: Убийцы Королей
Раньше...
Когда умолкнут все песни, когда все перестанут радоваться выходу продолжения игры, успевшей стать легендарной, когда сама серия станет тем, что принято называть классикой ролевых игр, придут уже совсем другие геймеры. И именно они будут спрашивать у предыдущего поколения, как же это было - ждать и ждать получить шедевр, превосходящий все ожидания. Они будут спрашивать и слушать рассказы, которые будут считать мифами. Это будет. Все впереди. А пока... Пока мы начинаем наслаждаться нововышедшей игрой Ведьмак 2, даже не задумываясь о будущем. О том, придет ли в будущем что-то еще лучше. Мы просто живем в новой игре о старом мире. Просто радуемся. Но необходимо отдать дань прошлому.
А все начиналось три года назад, когда никому неизвестная компания из Польши, CD Projekt, заключила контракт с Анджеем Сапковским, создателем мира Ведьмака. И спустя короткое время мир был потрясен. Игра, абсолютно не похожая на классику ролевых игр, но тем не менее, полностью отвечающая духу старых ролевых игр, о которых до сих пор вспоминают игроки со стажем. Многие думали, что разработчики испоганят мир. А они взяли, и полностью отразили возможное продолжение жизни того самого Ведьмака Геральта, который вроде как умер в конце книги. Не без участия Анджея Сапковского писался сюжет, не без его критики прорисовывалась новая картина старого мира. Так или иначе - игра вышла. И уже через год о ней никто не говорил иначе, кроме как с благоговением. Мир затаил дыхания, думая, что будет дальше.
А дальше, в 2009 году, CD Projekt анонсировали начало работы над игрой Ведьмак 2, которая, по задумке разработчиков, должна была переплюнуть свою предшественницу. Естественно, разработчики подогревали публику выпуском анонсов, видео из игры, вступительного ролика, интервью... Да просто всего, связанного с грядущей игрой Ведьмак 2. И публика с удовольствием кушала все это, ожидая, чем ее еще накормят. А кормили, надо сказать, на убой. Не проходило месяца, как о грядущем Ведьмаке появлялась какая-то новость. Но это как раз понятно. Зато... Что было дальше, все помнят. Дальше был выход игры. И вот долгожданный диск в приводе, загрузка подходит к концу и ладошки подрагивают в ожидании...
Удивительное рядом, или с чего начинается Ведьмак 2
Игра Ведьмак 2 начинается с того, что Геральт приходит в себя в тюрьме, подвешенный за руки к потолку. Конечно, изначального ничего не ясно, но в темноте различимы две фигуры, которые яростно швыряют карту за картой на стол. Игра у них развивается весьма эмоционально, и вскоре появляется проигравший, который решил сорвать злость на Геральте. Интересно, он вообще понимает, с кем ему предстоит иметь дело? Вот и я не уверен. Впрочем, все было бы слишком банально, если бы он вошел в камеру. Но появится незнакомец, который потребует отвязать вас и отвести в допросную. Именно так и появляется завязка в игре Ведьмак 2.
Если вы помните первую часть игры, то должны понимать обоснование названия Ведьмака 2 - Убийцы Королей. Геральт расследует преступления секретной организации, которая подготовкой не уступает ведьмакам. Один из членов организации пытался покуситься на короля Темерии в конце прошлой части, но ему это не удалось. Правда, кто такие эти убийцы, я не буду рассказывать. Вам просто придется поиграть, иначе сюжет Ведьмак 2 окажется не интересен. А играть в Ведьмак 2 стоит хотя бы ради него. Если уж вам не достаточно отличной игровой механики и шикарной графики.
Игростроение и игромеханика в Ведьмак 2
Если вы думаете, что разработчики просто немного улучшили первую часть, вы крупно ошибаетесь. Игру собрали с нуля. Абсолютно полностью. Конечно, Геральт остался тем же, но только внешне. Например, он научился перепрыгивать препятствия, чего так не хватало в предыдущей части. Явно повысился возрастной ценз игры. И она стала отличаться тем же, что пытался донести до нас в своих книгах пан Сапковский. Жизнь - цинична, грязна и некрасива. Злость бурлит в каждом, ненависть отличает особо обиженных. А женщины, вот новость, иногда раздеваются и занимаются любовью. А иногда и отказывают. В общем - как в игры, не больше и не меньше. Жизнь есть жизнь, пусть и отображена в игре, соблюдающей средневековый антураж.
Так же не поменялся и общий арсенал Геральта. Опять-таки, известные нам два меча и магия знаков. В общем - то же самое. В частном - совсем другое. Начать следует с того, что на экране больше нет курсора, которым мы будем попадать по врагу. Димика боя существенно возросла, увеличился арсенал приемов. Может, Геральт случайно заскочил в монастырь Шаолиня? Не ясно, но те не менее...
Вы больше не найдете разных стилей, ведь боевое искусство одно. А ролевая система отображает то количество ударов и те повреждения, которые наносит Геральт противникам. Переработаны таланты, так что их придется просматривать заново. В общем - В игре Ведьмак 2 бой стал значительно интереснее. Так же была переработана вся экипировка. Теперь в игре Ведьмак 2 оружие полностью отражается на персонаже разными модельками, все становится на свои места.
Игровой процесс в игре Ведьмак 2 Убийцы Королей
Не стоит забывать, что игра Ведьмак 2 - это именно ролевая игра, хотя и похоже, что игру превратили в кликер. Нет, нет и еще раз нет! Игра Ведьмак 2 настолько пронизана духом ролевой игры, что глупо даже сомневаться в этом. Все противники двигаются и думают, пытаются применить тактические маневры. Например, если вы столкнетесь с группой противников, то они весьма быстро научат вас прикрывать собственную спину. Не думайте, что игра будет подстраиваться под вас - все придется делать самостоятельно.
В игре Ведьмак 2 карта так же очень поможет, учитывая, что там отмечены все противники. Это такая себе поблажка, учитывая, как нелегко вам придется даже на самом простом уровне сложности. Так же была изменена система мини игр, которая позволяет нам драться на кулаках так, что дух захватывает не хуже лихой рубки в подворотне. Все стало... живее. Вот то самое слово, которое характеризует изменения в игре по сравнению с предыдущей частью. Ну да ладно, все это - весьма приятные изменения, жаловаться нечего.
И последнее, что хотелось бы сказать о нововышедшей игре Ведьмак 2 Убийцы Королей. Игра сравнима с выходящим в прошлом Морровиндом, с еще более ранними Вратами Балдура. Игра достойна стать на одну ступень с лучшими мировыми шедеврами игростроения. Без потери качества ролевой составляющей игра имеет отлично проработанную графику, выдающийся сюжет и, что самое главное, атмосферность. Дух ролевой игры - это то, чего не хватаете у многих проектов. А игра Witcher 2 The Assassins of Kings может этим духом поделиться с кем угодно.