Обзор игры Heroes of Might and Magic 4: Winds of War
Втрое официальное дополнение к культовой пошаговой стратегии Heroes of Might and Magic IV: Winds of War было презентовано фанатам в 2003 году совместными усилиями компаний New World Computing и 3DO. Стоит отметить, что для 3DO это дополнение стало их последним выпуском, после этого компания разорилась, и все права на игру перешли к Ubisoft. Аддон не только повысил уровень игры до версии 3.0, но и принес улучшения в редактор карт, новых существ, кампании. Но обо всем по порядку.
Итак, сюжет дополнения Герои Меча и Магии IV: Вихри Войны не связан с HOMM IV и с первым его дополнением. Все события разворачиваются в королевстве рыцарей Ченноне, которое расположено на северном материке мира Аксеот. Это королевство стало причиной постоянных войн соседних государств, которые стремились завоевать его. У каждого из пяти правителей государств-захватчиков есть свои виды на Ченнон, и когда они столкнутся в финальном поединке, победителем станет лишь один.
Сюжетная составляющая дополнения HOMM IV: Winds of War состоит из следующих кампаний:
1. Повелитель мира
Первая кампания состоит из трех сценариев: "Предгорья Андурана", "Ржавая пустыня", "Каньон Студеной реки", в которых игроки смогут познакомиться с юным ведьмаком Спаззом Матикусом. Этот молодой маг всегда испытывал недостаток во власти, поэтому когда-то он уничтожил родного отца, чтобы занять его трон и управлять государством Орилиосом. Однако через некоторое время и этого стало недостаточно, и Спазз Матикус решил завоевать Ченнон, предварительно заручившись поддержкой самого могущественного существа, обитающего на просторах Аксеота - Царя Драконов.
2. Орды варваров
Эта кампания дополнения Герои Меча и Магии IV: Вихри Войны состоит из прохождения трех следующих сценариев: "Соперники", "Великая Стена", "Истребители отрядов". Тут нужно играть за Монго, который состоит в варварском клане. По традиции этой расы, место на троне может занять только тот воин, который совершит самый героический подвиг. Монго решает отправиться в поход на рыцарское королевство Ченнон, чтобы доказать, что он заслуживает звания короля. В поход он отправился не один, а вместе с армией могучих воинов "бешенных быков", которые все сметают на своем пути.
3. Мистерио Великолепный
Третья кампания дополнения заключается в прохождении трех сценариев: "Все дороги ведут в Ченнон", "В поисках башни", "Месть Великолепного". Теперь игроки познакомятся с великим магом Мистерио Великолепным, который на протяжении всей своей жизни старался обрести бессмертие. Однажды до него дошли слухи, что именно в королевстве Ченнон открыли тайну вечной жизни, и он решает отправиться туда. Сначала он пытался подкупить рыцарей, однако они так и не раскрыли великую тайну бессмертия. Чтобы пригрозить отважным рыцарям, Мистерио Великолепный начал завоевывать этой королевство и практически добрался до его столицы - города Рилоса.
4. С меня хватит
Кампания состоит из сценариев: "Искусство убеждать", "Священная долина", "Ярость природы", при прохождении которых игрокам предстоит узнать историю главного действующего лица - Эрутана Ривола. Этот герой относится к расе эльфов и проживает в государстве Арбор'Ал. Рыцари из Ченнона на протяжении многих лет пытались завоевать эльфийское лесное королевство, вырубали лесные массивы, чтобы строить свои города и добывать ресурсы. Однажды у патриотичного эльфа лопнуло терпение, и он вместе с друидами и рейнджерами отправился в поход на вражеское королевство Ченнон.
5. Поступь смерти
В этой кампании Герои Меча и Магии IV: Вихри Войны, состоящей из сценариев: "Перед вторжением", "Ложка дегтя", "Рука смерти", игроки смогут играть за Барона фон Таркина и проникнуться очередной историей. Это герой - некромант, он управляет пустыней Корресана, когда-то он убил ее правителя и занял его место. Прошли годы, и Барону захотелось большей власти, он решил отправиться с походом на Ченнон. Однако герой понимал, что его войско недостаточно сильное и у него практически нет шансов завоевать рыцарскую территорию. Так как рядом находилось еще одно королевство Квассар, которое возглавлял великий маг Мистерио Великолепный. Барон фон Таркин решил сначала завоевать его, чтобы усилить ряды своей армии и после отправиться на Ченнон.
6. Последний оплот
В последней кампании все пятеро героев столкнуться в столице рыцарского королевства - Рилосе. У каждого из них есть свои планы и своя тактика, но победителем из этой кровавой битвы выйдет только один герой. Кто это будет? Имя победителя назовет самый сильный игрок.
В дополнении к игре HOMM IV: Winds of War были добавлены следующие новые существа (одно из них механическое): Царь Драконов, Бешеный Бык и Катапульта. Царь Драконов считается самым сильным существом в игре, но для него нет определенного места обитания. Бешеный Бык устойчив к воздействию магических заклинаний и обитает в Зверином загоне. А Катапульта относится к механическому созданию, стреляющему по площади и наносящему стрелковый урон, вне зависимости от препятствий. Это оружие можно найти в Осадной мастерской.
Одним из самых основных улучшений, которое принесло в игру дополнение HOMM IV: Winds of War, стало дополнение к редактору кампаний. Разработчики поработали на славу и улучшили инструмент препятствий, чтобы упросить игрокам жизнь. Теперь все игроки могут на собственно созданной карте намного быстрее расставить все объекты и препятствия: постройки, леса, реки, горы и так далее. Стало возможным добавление в рисовальную кисть любого объекта, например, это могут быть ресурсы, отряды воинов, предметы. В редакторе объектных кистей стало возможным создание уникальной кисти, в которую заранее будут включены нужные преграды, которые, кстати, можно предварительно настроить, а именно: процент заполнения клеток, слой, вес и глубина (относительно других объектов).
Также в Герои Меча и Магии IV: Вихри Войны игроки могут в любой момент добавить или убрать подземелье, хотя в предыдущих игровых версиях подземный ход можно было добавить только в самом начале создания новой карты. К тому же, после этого подземелье нельзя было убрать, разве что со всеми расставленными объектами. Появилась возможность убирать, копировать, вставлять нужные объекты, не теряя при этом построек, находящихся над или около них, ни прописанные ранее скрипты.
С помощью новой функции "Поиск", можно быстро отыскать выбранный объект на карте. Был улучшен обзор проходимости общей карты, на которой теперь можно увидеть водоемы, через которые отряды воинов просто не смогут перейти. Изменения коснулись и Консерватории магии, появилась возможность выставлять на продажу, заранее выбранные заклинания. Также для удобства пользователей было добавлено полное пособие, в котором доступно рассказано об использовании редактора карт.
В целом, дополнение HOMM IV: Winds of War получилось достаточно неплохим. Новый улучшенный движок, редактор карт, новые персонажи, кампании и сценарии, новые существа. Остается только ждать доработки и исправления многочисленных багов, чтобы в полной мере насладиться игрой