Обзор игры Принц Персии Схватка с судьбой
Вступление
Prince of Persia Warrior Within (рус. - Принц Персии Схватка с Судьбой) – это игра жанра Action/Adventure, разработанная студией Ubisoft Montreal. Prince of Persia Warrior Within вышла в конце 2004 года. Игра продолжает события The Forgotten Sands. Ее история берет начало спустя несколько лет после событий первой части. Спасая дворец султана, принц нечаянно прорезал Полотно Времени, тем самым вызвав стража Времени Дахаку и изменив собственную судьбу. По возвращению домой, в Вавилон, принц узнает, что попал под прицел сверхъестественного существа, разъяренного тем, что его потревожили. И стремиться убить виновника, то есть, нашего протагониста. Отсюда и основная линия сюжета – путешествие в прошлое, чтобы изменить будущее, предотвратив появление Песков Времени. Игра Prince of Persia Warrior Within продавалась гораздо лучше, чем первая часть, но как не парадоксально, ее критиковали также больше. Кроме того, Prince of Persia Warrior Within скачать можно на многих сайтах.
Сюжет Prince of Persia Warrior Within
Принц Персии, чтобы спасти себя, вынужден отправиться на Остров Времени. Именно там были изобретены Пески Времени и Кинжал Времени. И именно оттуда их и похитил индийский Махараджа, на которого принц со своим отцом позже напали (эти события описывались в первой части). Наш герой хочет встретиться с Императрицей Времени, которая создала магический песок с кинжалом, чтобы предотвратить их создание и вычеркнуть с истории. Тем самым обезопасив себя.
На пути к острову принц потерял свое судно и людей – печальный результат схватки с атаковавшими его песчаными демонами. Далее придется пробиваться в одиночку. Во главе напавших демонов была некая женщина, Шади. Вот за ней наш герой и проследует через портал на Острове Времени. Там его ждет много увлекательных приключений, о которых лучше узнать лично в процессе игры, чем читая обзор Prince of Persia Warrior Within.
Игровой процесс Prince of Persia Warrior Within
Мы специально не выделили для Prince of Persia Warrior Within отдельным пунктом графику и атмосферу. По сути, это та же первая часть с незначительными изменениями, которые явно лучшими очень трудно назвать. Более того, они даже чрезмерно неоднозначные. Вроде бы и частота кадров увеличилась. И игра стала более «мясная», песочные скелетины заменили тела из крови и плоти, которые можно расчленять. Но графика от этого лучшей не стала. Даже наоборот – пострадала четкость текстур немного, а для полного счастья звуки восточного мира, мгновенно погружавшие игрока в этот же мир с головой, уступили место непрерывным тяжелым саундтрекам. Я ни в коем случае не противник такой музыки. Более того, я ее поклонник. Но она абсолютно тут неуместна, увы. Выглядит так же нелепо, как, например, холодильник в космосе. Из-за нее вся та волшебная атмосфера первой части канула в лету. Этому поспособствовала еще и смена многих визуальных деталей. Начиная из самого принца, который из светлокожего молодого человека превратился в какого-то небритого, на вид даже бомжеватого типа. Люди женского пола одеты в одежду, едва прикрывающую их прелести крайне солидных объемов, опять же, вроде бы и здорово, но весомые аргументы есть и «против». Во-первых, их «прелести» слишком угловаты, и никак на красоту не претендуют. Во-вторых, в некоторых развитых странах это повлекло за собой поднятие возрастного рейтинга Prince of Persia Warrior Within, а как следствие – потерю солидной части аудитории. Появились нецензурные выражения, что только поспособствовало повышению того же возрастного рейтинга… Не добавили красоты игре и заросшие руины, появившиеся вместо замка, как из восточной сказки…
Казалось бы, игру просто уничтожили, так нет же! Коробка с небритым типом на обложке продавалась куда больше, чем предшественница. Сама игра, несмотря на то, что использует старый добрый движок Jade engine, также приобрела ряд существенных недостатков. В то время, как старые недоработки, по неизвестным причинам, никуда не делись.
В целом, схема игры осталась прежней. Наш славный герой, как и раньше, ловко прыгает и лазит по стенам и прочим деталям архитектуры, спускается вниз, где его ждет очередная толпа врагов, и снова лезет демонстрировать свои незаурядные акробатические способности… Хотя, стоп! Вот тут важное изменение – на бои с противниками было выделено гораздо больше времени. Здесь не только увеличена частота отражений атак врагов, но и их длина – теперь так просто отделаться не выйдет, придется повоевать. К боевой системе мы вернемся еще, а сейчас расскажем об остальных деталях игрового процесса.
Нашлось место и для огромных залов с головоломками, но прямо пропорционально к увеличению времени, посвящаемому дракам, уменьшилось время, посвященное всевозможным загадкам. При этом их сложность заметно упростилась – зачастую то, что должно называться головоломкой, помещается в узком коридоре, в котором и деваться-то негде, правильный выход приходит сам по себе. Кроме того, появились новые трюки, еще больше облегчающие принцу его задание. Управление по-прежнему тяжелым не назовешь, главное, жать нужные клавиши, а свалиться с узкой балки на высоте вниз еще надо умудриться. Игра Принц Персии Схватка с Судьбой просто сделает все, чтобы вам игралось проще. Но это не только помогает новичкам, но и расслабляет опытных геймеров, которым может стать еще более скучно.
Еще одно заметное нововведение – придется путешествовать по замку Императрицы Времени не только в основном измерении, но и во втором. Одно измерение – прошлое, где все целое и невредимое. Второе – настоящее, где уже больше руин, поросших мхом и прочей растительностью. Разумеется, старую возможность отмотать время, которая достойно заменяла функцию быстрого сохранения и быстрой загрузки, убирать было нецелесообразно. Ну ее и оставили, нам на радость. По поводу прогулок по двум измерениям – зачастую только перейдя в другое измерение, можно решить головоломку, продвигаться дальше. Переходы между измерениями установлены на специально предназначенных алтарях. Если вы в тупике и не знаете, что делать дальше – обязательно пробуйте найти решение в противоположной эпохе. Линейность Prince of Persia Warrior Within так и осталась прямой, как и была в первой части.
Не будем создавать отдельную главу в обзоре и насчет боевой системы, которую нам представляет игра Принц Персии Схватка с Судьбой. Особо нового, кроме пары трюков и еще кое-чего здесь вы не найдете. Есть примитивная система совершенствования главного героя, которая позволит увеличить его максимальное здоровье. Это осуществляется с помощью девяти специальных апдейтов, которые хоть и необязательные, но зато могут повлиять на итоговую концовку Prince of Persia Warrior Within. Также «тюнинг» нашего протагониста заключается еще и в использовании ним новых клинков, подбирающихся строго по сценарию. Вместе с ними будут этакие коронные удары, количество которых ограничено количеством Песка Времени – по мере использования этих ударов песка будет становиться все меньше.
Будет возможность подбирать и носить с собой и дополнительное оружие возле поверженных противников. Вторым оружием можно драться, чтобы использовать комбо, которые невозможно было выполнить со стандартным оружием. Также можно бросаться ним. Есть в дополнительном вооружении и недоработка – что именно вы подберете, роли существенной не сыграет.
Вот что действительно порадовало в Prince of Persia Warrior Within – так это заметно поумневшие противники. Теперь тупо стоять на месте и отбиваться не получится, они так и норовят окружить вас, напасть сзади. К тому же, нападают большими толпами. Чтобы выжить, придется постоянно двигаться, но даже это не является гарантией успеха. Также боссы стали гораздо колоритнее. Причем, в отличии от первой части, схватки против них будут разделены на несколько «раундов». Одной и той же тактикой тут не отделаешься, придется ее периодически менять. Все это вместе с забавными диалогами и удачными заставками оставляет очень даже приятное впечатление.
В завершение расскажем вам об управлении в Принц Персии Схватка с Судьбой. На сей раз на клавиатуре играть очень даже удобно. Разве что с поворотами на полном ходу небольшой дискомфорт – принц поворачивает не так, как положено человеку, легко запрыгивающего на выступы, а как какой-то сумоист – слишком неповоротливо. Опять же, как для ловкого м проворного парня. Иногда это может сыграть с игроком злую шутку, как например, в сцене побега от песочного монстра. Но в целом – это не самый страшный недостаток.
Заключение
Игра Prince of Persia Warrior Within, в принципе, является качественным продуктом. Но, пожалуй, менее качественным, чем первая часть. Слишком уж неоднозначными вышли все основные изменения. Где-то хорошо, где-то плохо. Разумеется, есть свои недостатки. Особенно расстроило то, что к оставленным еще с первой части «косякам», которые никто не исправил, добавились новые. Чем-то игра, несомненно, понравится больше предшественницы. Но в целом – это твердый середняк. Не больше, не меньше.