Обзор игры Warcraft 3
WARCRAFT 3
Детство - самая счастливая пора нашей жизни, когда спишь сколько хочешь, ходишь плавать с друзьями на речку и гоняешь в футбол до темна...И нет забот, и нет проблем, и нет учителей, преподавателей, начальников. Когда жизнь только начинается и перед тобой открыт весь мир. И только теперь понимаешь, как же ты был счастлив в детстве. А еще в детстве были сказки. В них Вы могли мчать по бескрайним полям в погоне за злодеем, карабкаться по отвесным скалам, чтобы спасти любимую или просто от души веселиться. В них Вы могли делать абсолютно все. Теперь нам сказки заменяют компьютерные игры. И сегодня я хочу рассказать о лучшей из таких сказок - игре Warcraft 3.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ WARCRAFT 3 ИЛИ В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ, В ТРИДЕСЯТОМ ГОСУДАРСТВЕ
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве - Америке жила была талантливая и умная королева по имени Blizzard. Целыми днями Blizzard делала хорошие игры, чтобы миллионы ее подданных по всему миру могли отдохнуть по вечерам. И было два сына у Blizzard - Warcraft 1 и Warcraft 2. Старший из них, Warcraft 1, который родился в 1994 году, был сильным, но не слишком красивым малым и помог матери расширить королевство на весь мир, но многие из людей не признавали власть Blizzard. Через год, в 1995, родился второй сын - Warcraft 2, который смог укрепить власть матери. Прошло 7 лет. Братья старели и не могли держать в своих руках власть, но свершилось чудо - в чреве матери зародилась новая жизнь.
Первые слухи об интересном положении королевы Blizzard начали ходить в народе в 1999 году. И, как обычно, ребенка ждали через 9 месяцев - в 2000 году. Но малыш был особенным, и ждать его пришлось целых 3 года. Чтобы знать, как угодить подданным, Blizzard через своего сына - Diablo 2, собирала данные о конфигурации компьютеров счетных машинок поданных. Наконец, 3 июля 2002 года на свет появился третий сын - Warcraft 3, который был краше, умнее, добрее и просто лучше своих старших братьев. С первых дней жизни этот ребенок завоевал сердца подданных Blizzard по всему миру, и они любят и чтят его до сих пор. Но первым, что поразило счастливчиков, которым удалось первыми увидеть ребенка, была его ослепительная красота.
ГРАФИКА WARCRAFT 3 ИЛИ КРАСОЧНЫЙ КОСТЮМ ОТ ЛУЧШИХ 3-D МАСТЕРОВ
Краски - это первое, что бросается в глаза при первом же запуске игры Warcraft 3: Reign of Chaos - вместо того, чтобы бросаться в погоню за реалистичностью, которую все равно никогда не догонишь, разработчики сделали акцент на красках, эмоциях, анимации. Ведь в сказках, которые рассказывали Вам на ночь родители, Вы не знали, что написано на кольце у главного героя ("Властелин колец" не в счет), или какого цвета ногти у орков ? (хорошо хоть "Повелителя ногтей" никто не написал :)). Но зато Вы точно знали, как должен выглядеть настоящий герой или самый страшный злодей. Знали это и в Blizzard, поэтому главные персонажи отлично продуманы и прорисованы. Действительно, фантазия разработчиков не уступает фантазии детей. Тпруууу, а вдруг Blizzard использует детский труд мексиканских и китайских детей-беженцев? Хотя нет, у китайцев бы точно ничего не вышло. Поехали дальше.
Главная особенность внешнего вида игры Warcraft 3 Reign of Chaos - КАЧЕСТВЕННАЯ 3-D графика. Нет, у меня буквы не страдают неоправданным гигантизмом - графика Warcraft 3 Reign of Chaos сделана практически идеально. Все персонажи, юниты, объекты прорисованы с завидной скрупулезностью. И, повторюсь, дело не в деталях - каждый юнит, каждый объект, каждое заклинание позволяет нутром почувствовать, что Вы внутри сказки. Никогда словами не получится передать то, что нужно видеть. А видеть Вы можете практически все, ведь в Варкрафт 3 Вы можете поворачивать камеру под любым углом и приближать/отдалять изображение. Не вызвало у игроков нареканий и дополнение Warcraft 3 The Frozen Throne. Хотя нет, вру, некоторые рецензенты решили, что графика аддона уж чересчур красочная, но для детей (в том числе и в душе) - это скорее плюс, чем минус! Но увидеть игру, конечно, хорошо, но увидеть и услышать, согласитесь, лучше.
ЗВУК В ИГРЕ WARCRAFT 3 ИЛИ BLIZZARD СНОВА В УДАРЕ
Надеюсь, большинству читателей приходилось сталкиваться с фирменной аудио-фишкой Bliizard: если несколько раз щелкнуть левой кнопкой мышки на любом юните, то тот начинает "крепить". Причем уровень крепости "крепа" зависти от мастерства переводчиков. Когда в далеком 1996 году команда СПК (СловоПалитраКод) взялась за озвучку Warcraft 2, то их перевод стал поистине шедевральным и множество фраз, которые выдавали персонажи Warcraft 2 стали крылатыми. Тоже случилось и фразами из Варкрафт 3, но тут к качеству добавилось количество. В итоге - небольшая разрядка юмором в самые напряженные моменты игры. К качеству звучания этих самых крылатых фраз тоже претензий быть не может: "крепило" большое количество профессиональных актеров, поэтому, как говорится, молоко вдвойне вкусней. Но настоящего вкуса игре предает нечто другое.
ГЕЙМПЛЕЙ ИГРЫ WARCRAFT 3 ИЛИ, УНИЧТОЖАЯ СТЕРЕОТИПЫ
Кто сказал, что в мире стратегий не осталось места для настоящих героев? Не перевелись еще герои на Руси в Азероте!
А построить большую армию Вам будет проблематично, так как введены жесткие ограничения на количество юнитов. Теперь, их количество ограничивается не только количеством пищи (количеством ферм), но и уменьшением золота, которые Вы добываете каждым рабочим из шахты. А что Вы хотели? Желаете иметь большую армию - извольте платить большие налоги. И плевать Ваши налоговые инспекторы хотели на нежить, которая окружила Ваш город! Это нововведение заставляет игроков делать упор на качество атак, нежели на количество юнитов, как это было сделано в Starcraft. Из Starcraft игра Warcraft 3 также позаимствовала разные типы брони и атак, но количество таких типов было существенно увеличено: 6 видов атак и 7 видов брони. И каждый вид атак наносит различные повреждения в зависимости от брони. И вновь нужно тщательно продумывать состав собственной армии.
Но можно, конечно, и пошаманить в редакторе Warcraft 3, который способен поднять размер армии до 300 единиц. Временами даже кажется, что Warcraft 3 World Editor может все! Ну, или практически все. Описывать все возможности редактора не стану, так как они явно не вместились в этот обзор, однако скажу, что с помощью редактора Warcraft 3 можно создать свой собственный мир: Вы можете добавлять собственные 3-D модели, если не найдете подходящих в огромном арсенале редактора, можете создавать собственные сценарии и настраивать чуть ли не каждое действие ИИ, можете фиксировать параметры камеры и снимать собственные фильмы - в общем можете почувствовать себя в роли бога этого мира, которому подвластно все. Такие широкие возможности не могли пройти незамеченными для талантливых геймеров и вскоре Интернет заполонили Warcraft 3-карты, которые предлагали игрокам новые одиночные компании, новые территории для сетевых сражений да и вообще новые типы игры. Испробовать все это можно было через серверы BattleNet.
Для тех, кто не в теме, BattleNet - игровой сервис от компании-разработчика Blizzard, который позволяет играть в он-лайн режиме с игроками со всего света. Для того, чтобы поиграть на BattleNet у Вас должна быть лицензионная версия игры Warcraft 3, желательно - Warcraft 3 Frozen throne. За это разработчики дают возможность играть на одном из 4 игровых серверов по всему миру, при этом существует специальная рейтинговая система, которая позволяет подобрать противника "вашего уровня". Но настоящим прорывом была игра на "любительских картах", одна из которых - DotA (Defense of the Ancients - русс. Оборона Древних), завоевала бешеную популярность. Для тех, кто о ней не знает: Вы управляете только одним героем, с помощью которого нужно уничтожить базу противников и защитить свою. Противник, так же как и Вы, управляет только одним персонажем. Через определенные промежутки времени с каждой базы отправляется отряд юнитов, основная задача которых - уничтожить вражескую базу. Именно за их убийство Вы получаете большую часть опыта. На данный момент существует множество вариаций карты DotA, но наибольшей популярностью пользуется DotA Allstars, разработкой которой занимается некто IceFrog. На этой карте Warcarft 3 превращается из стратегической в тактическую игру. Но если копнуть глубже, то карты Warcraft 3 сметают границы между жанрами и создают уникальные произведения, идеи из которых, было бы неплохо взять и серьезным разработчикам компьютерных игр. Но, в любом случае, основной сюжет Warcraft 3 Reign of chaos и дополнения Warcraft 3 Frozen throne и сами претендуют на роль шедевра.
СЮЖЕТ ИГРЫ WARCRAFT 3 ИЛИ ФАНТАЗИЯ БЕЗ ГРАНИЦ
Фантазия разработчиков Warcraft 3 развита настолько хорошо, что сюжет игры Warcraft 3 хотели выбрать лучшим сюжетом года многие издания, но некоторые из них посчитали, что сюжет был чересчур закрученным. Так это или нет - судить Вам. Вначале хотелось бы рассказать о том, что произошло между событиями Warcraft 2 и Warcraft 3. Нер`зул и орки, которые пошли вместе с ним, оказались в измерении, которое целиком и полностью было под контролем демона Кил`джедена и его приспешников. В свое время Нер`зул отказался подчиниться воле демона и поэтому пришел час его расплаты. Кил`джеден мучал тело старого шамана до тех пор, пока тот не поклялся в вечной верности Пылающему Легиону, после чего его душа была заключена в ледяной трон. Так умер Нер`зул и родился Король Лич. Король Лич должен был распространить в Азероте смертельную чуму, которая должна была превратить людей в зомби, которые беспрекословно подчинялись бы Личу. С их помощью Кил`джеден планировал уничтожить все живое в Азероте и захватить этот мир. Ледяной Трон был отправлен на заснеженный континент Нордскол. Вскоре появились первые больные, зараженные страшной чумой. Но план короля Лича был гораздо шире. Среди людей он нашел мага Кел`Тузада, который желал изучать темную магию и готов был пойти на все ради этого. С его помощью Король Лич основал культ Проклятых, куда входили люди, верившие в то, что после победы нежити Король Лич дарует им вечную жизнь. Чтобы распространить чуму как можно быстрее, Лич создал специальные артефакты - котлы чумы, которые служили портативными источниками заражения.
Нелегкие времена настали и для орков, которые отправились через темный портал в Азерот. Гром Адский Крик и его клан смогли сбежать, но все остальные орки, что прошли через портал, оказались в плену у людей и разделили участь своих собратьев в специальных лагерях. Вскоре, без доступа к демонической энергии, орки начали терять свою кровожадность и силу. Но близок был час освобождения. Тем временем, молодой орк по имени Тралл, который был пойман более 18 лет назад, начинал понимать, что не хочет быть игрушкой в человеческих руках. Поэтому он сбежал от адмирала Блэмура - своего хозяина и отправился на поиски Грома Адского Крика. В своих странствиях он узнал много нового о культуре своего народа и встретил старого вождя - Оргрима Молота Рока. С его помощью Тралл стал новым вождем орды. На этом предыстория заканчивается, и начинаются события Warcraft 3: Reign of Haos. Наконец, приготовления Короля Лича были закончены и чума начала распространяться по Лордерону со страшной скоростью.
Людям необходимо было не только противостоять чуме, но и сражаться с зомби, в которых превращались все зараженные. Паладин Утер и его приспешники пытались найти источник чумы, то тщетно. Тоже пытался сделать и юный принц Артас - единственный сын короля Теренаса. Ему удалось убить Кел`Тузада - предводителя нежити, но это не остановило армию мертвецов. Юному герою ничего не осталось, как отправиться к источнику чумы в Нордсколе. Чтобы уничтожить источник, он хотел воспользоваться магическим клинком - Ледяной Скорбью, но тот оказался проклятым и поглотил душу Артаса. Теперь Артас превратился в могущественного рыцаря смерти и полностью подчинился воле Короля-Лича. Именно Артас возглавил армию нежити и покорил Лордерон, убив собственного отца.Следующим шагом Артаса стало воскрешение Кел`Тузада. Для этого он отправился в королевство высших эльфов, уничтожая всех, кто станет у него на пути. Эльфы, во главе с Сильваной Ветрокрылой, пытались оказать сопротивление, но потерпели поражение. Для подтверждения собственной силы Артас воскресил Сильвану, но уже как банши на службе у армии нежити. После того, как эльфы были уничтожены, Артас опустил останки Кел`Тузада в солнечный колодец и тот воскрес в новом теле и с огромными силами. Артас и Кел`Тузад, а вместе с ними и вся армия нежити отправились на поиски книги Медива в Даларане. С ее помощью они открыли портал, через который в Азерот проник Архимонд и демоны Пылающего Легиона. Последним препятствием к покорению мира Азерота оставалось Древо Вечности. Именно его и хотел уничтожить Пылающий Легион.
Тем временем перед людьми и орками явился таинственный призрак - душа Медива, который хотел искупить свои грехи. Он понимал, что единственный способ победить армию нежити - объединить орков и людей. Но, естественно, его никто слушать не захотел. Тогда Медив с помощью хитрости смог по отдельности убедить людей и орков отправиться в Калимдор, где они столкнулись с цивилизацией калдорай. Однако внутри армии орков произошел раскол: Гром Адский Крик предал Тралла и орду и с кучкой головорезов-орков отправился уничтожать Ясеневый Лес, где они убили полубога Кенария. Однако, в конце концов, Гром Адский Крик вместе с Тралом смогли убить демона Маннорота и таким образом освободили орду от извечного проклятья орков. Но войну с пылающим легионом вели не только люди и орки: ночные эльфы до последнего стояли на страже своих владений. Обороной эльфов руководила бессмертная Тиранда Шелест Ветра. Но она прекрасно понимала, что в одиночку ей не справиться. Поэтому она решила пробудить друидов от многовекового сна, среди друидов был и ее возлюбленный - Малфурион Ярость Бури. С их помощью ночным эльфам удалось не только отбить атаку, но и оттеснить Пылающий Легион. Оттеснить, но не победить...
Чтобы покончить с Пылающим Легионом, Малфурион отправился на поиски по-прежнему спящих друидов, но обнаружил и темницу своего брата - Иллидана, который находился под пристальным надзором тюремщицы - Мэв. Малфурион наивно надеялся, что Иллидан поможет в войне с Легионом, но помощь вероломного брата была недолгой: Иллидан сбежал, решив, что его личные интересы куда важнее общего дела. Узнав от Артаса о таинственном черепе Гул‘дана, Иллидан впитал силу черепа, но превратился в демона. В этом обличии он убивает Тикондруса - помощника верховного демона, но его народ - ночные эльфы, видят в нем демона и предателя и изгоняют Иллидана.К счастью, усилиями Медива, защита Древа Вечности стала общим делом для всех трех рас: орков, людей и ночных эльфов. Все вместе, плечом к плечу, они встали на защиту Древа Вечности. Но войска всех трех рас не смогли сдержать демона Архимонда, который бежал к Древу, чтобы впитать его энергию и безраздельно править миром. Но он был остановлен не людьми, не орками и не эльфами - сама природа, в виде Духов дерева восстала против демона и уничтожила его раз и навсегда. А люди, орки и эльфы заключили союз и теперь могли полноценно жить в свободном мире. Вот так красиво, эпично и хорошо заканчивается действие игры Warcraft 3 Reign of chaos. Но не стоит забывать, что вскоре появилось дополнение Warcraft 3 Frozen throne, которое подарило игрокам продолжение этой замечательной сказки.
А продолжение получилось весьма впечатляющим. Иллидан, отвергнутый своим народом, хотел все больше и больше силы. Поглотив энергию черепа Гул`Дана, он получил воспоминания о гробнице Титана Саргераса, заполучив останки титана, Иллидан смог бы получить огромную силу. Но в дело вмешался Кил`джеден - повелитель Пылающего Легиона. Теперь, после поражения, у него возникла новая огромная проблема - Король Лич, который не желал подчиняться никому. Кил`джеден пообещал Иллидану неимоверную силу, если тот уничтожит Короля Лича. Иллидан согласился, но сперва решил все же найти могилу Саргераса, и это у него получилось. Но нашел он не только могилу, но и новых союзников - расу наг, которые были когда-то высокородными эльфами, но после уничтожения источника вечности ушли под воду и образовали собственную цивилизацию.
По пятам Иллидана следовала Мэв - его бывшая тюремщица. Ему удалось обмануть Мэв и завладеть оком Саргераса. Отправившись в город волшебников - Даларан, он с помощью ока нанес удар по цитадели Короля Лича. Король Лич был бы мертв, если бы Иллидану не помешали Мэв, Тиранда и его брат Малфурион. Понимая безвыходность положения, Иллидан бежал в Запределье - остатки родного мира орков - Дренора. За ним в погоню отправилась и Мэв.Несмотря на то, что Лордерон и Кель`Талас превратились в зараженные земли, там оставалось несколько очагов сопротивления. В одном из них доблестно сражались эльфы крови под предводительством принца Келя. Но силы их были на исходе и в погоне за магической силой они присоединились к Иллидану и отправились в Запределье. Но там Иллидан был схвачен тюремщицей Мэв и Келю, вместе с короловой наг - леди Вайш, ничего не оставалось, кроме как боем освобождать своего лидера, что им и удалось сделать. Но в Чумных землях бушевала и внутренняя война. Банши Сильвана и другие мятежники отказались служить Артасу и поклялись всеми силами бороться с армией нежити. И получалось у них это очень неплохо. Армия нежити осталась под командованием Кел` Тузада, а Артас был вынужден отправиться на помощь слабеющему Королю Личу, но вместе со своим повелителем слабел и сам Артас. Но он был не единственным, кто хотел подобраться к Королю Личу: Иллидан со своими союзниками хотел уничтожить Лича. Но, Артас оказался быстрее: прибыв в дворец, он разрушил ледяную тюрьму в которой находился все это время Король Лич и обнаружил там шлем и доспехи. Одев их, душа Артаса слилась с душой Нер`Зула, явив миру нового могущественного Короля Лича.
Но не только разрушение царило в мире Азерота. Орки и люди научились жить в мире и начали самостоятельно развивать новые государства. Орки обосновались на материке Калимдор, окрестив свой новый дом Дуротаром, в честь погибшего отца Тралла - вождя орков. Их цивилизация бурно развивалась при поддержке тауренов и троллей. Войска же Альянса под предводительством Джайны Праудмур обосновались в южном Калимдоре, построив город Терамор. Но хрупкое перемирие между людьми и орками было нарушено, когда в Тераморе появился флот Альянса под командованием отца Джайны - адмирала Даэлина. Адмирал желал вновь начать войну с орками, но Джайна его остановила, ценой жизни отца. Так мир между орками и людьми был сохранен. А вместе с ним и мир в Азероте. Так заканчивается сюжет игры Warcraft 3 Frozen throne. Будет ли продолжение, и увидим ли мы когда-нибудь Warcraft 4 - неизвестно. Ходят слухи, что Warcraft 4 уже в разработке. Будем надеяться, что это правда! А пока придется довольствоваться наследием Warcraft 3, благо, что оно очень богатое.
НАСЛЕДИЕ WARCRAFT 3 ИЛИ ЭТО ВСЕ, ЧТО ОСТАНЕТСЯ ПОСЛЕ МЕНЯ
Игра Warcraft 3 Reign of chaos и дополнение Warcraft 3 Frozen throne вышли уже очень давно и по законам жанра должны были почить в архиве на диске. Но, тем не менее, игра и ее дополнения остаются очень популярными по всему миру. В чем секрет? На мой взгляд в том, что разработчики постоянно развивают игру, но не за свой счет, а за счет талантливых фанатов по всему миру, которые создают карты и модификации к игре. Разработчики Warcraft 3 дали в руки геймеров лишь кисть (и постоянно ее совершенствуют), но шедевр рисуют такие же люди, как и мы с вами. Так что конкретно, дает нам мир Warcraft 3?
Прежде всего, множество возможностей скачать Варкрафт 3. На официальном сайте компании разработчиков Вы не сможете скачать Warcraft 3 Frozen throne бесплатно, так как они по-прежнему ПРОДАЮТ эту игру. Но, как всегда, Вы можете скачать бесплатно Warcraft 3 торрент, хотя мы, естественно, считаем, что лучше купить официальный Warcraft 3 :). После того, как проблема купить или скачать Warcraft 3 Frozen throne решилась, пришло время играть Warcraft 3. Но прежде не мешало обновить Вашу игру до версии Warcraft 3 1.24e. Для этого используются патчи Warcraft 3, которые регулярно выпускаются разработчиками. Скачать патчи Warcraft 3 Вы можете бесплатно на нашем сайте в этом разделе. Теперь Вы можете: проходить Warcraft 3 кампании, которые познакомят Вас с игрой и подарят множество часов увлекательной игры, играть по локальной сети и использовать для этого карты Warcraft 3 или же сразиться с реальными противниками, используя Warcraft 3 сервер. И если о кампаниях Warcraft 3 Вы уже знаете очень многое, то о картах Warcraft 3 и игре Warcraft 3 сервер есть еще что рассказать.
Карты Warcraft 3 чрезвычайно разнообразны: начиная от классической стратегии на официальной карте для двух игроков и заканчивая целыми новыми кампаниями Warcraft 3, разработанных пользователями. Наибольшее распространение получили два типа карт: DotA и карты Warcraft 3 удержание. С первым типом карт мы ознакомили Вас чуть выше, а второй предусматривает уничтожение монстров, которые прут на Вас волнами и защиту определенной цели. Скачать лучшие карты Warcraft 3 Вы можете в этом разделе нашего сайта. Если появится сильное желание, то можете использовать редактор Warcraft 3, который не столь уж сложен в пользовании, и самостоятельно создать карту. Редактор Warcraft 3 содержит в себе огромное количество моделей, но если Вам мало, то нет никаких проблем, чтобы скачать Warcraft 3 модели со специализированных сайтов.
Существует 4 официальных Warcraft 3 сервера, на которых можно играть через BattleNet из самой игры. И если Warcraft 3 лицензионный, то это самый лучший выход. Но если же Вы решили скачать Warcraft 3 Frozen throne, то будьте готовы к проблемам. Хотя в большинстве случаев они будут немногочисленны. Дело в том, что существует множество неофициальных Warcraft 3 серверов, которые предоставляют возможность не только играть бесплатно, но и скачать бесплатно саму игру. Вам будет нужно лишь установить несколько дополнительных файлов, чтобы играть не на официальном сервере Warcraft 3, а на любительском. Фразу о желательности покупки лицензионной версии Warcraft 3 повторять не буду - самому надоела.
Но наследие игры- это не одни лишь Warcraft 3 файлы, это целая эпоха в истории компьютерных игр: эпоха игры в DotA с друзьями, эпоха яростных кибер-спортивных соревнований по Warcraft 3, которые продолжаются до сих пор, эпоха Warcraft 3 книг, которые по качеству не уступают классике, эпоха на наших компьютерах и в наших сердцах.