Vampire: The Masquerade Bloodlines
attributes
Основное названиеИгра Vampire: The Masquerade Bloodlines
Ещё называют (Русское)Игра Вампиры: Маскарад
ЖанрRPG
РазработчикTroika Games
ИздательActivision
Дата выхода2004-11-17
Дата выхода в России2004-11-17
СтатусВышла
Офф. сайтhttp://www.vampirebloodlines.com/
ПлатформаPC (Windows)
ДвижокSource engine
МультиплеерНет
PEGIPEGI 18+ PEGI PEGI 

Системные требования к игре Vampire: The Masquerade Bloodlines

Минимальные требования

P3-1.2 GHz, 256 Mb RAM, 64 Mb Video, 3.5 Gb свободного места

Рекомендуемые требования

P4 2.0 GHz, 512 Mb RAM, 256 Mb Video

Прохождение и коды к игре Vampire: The Masquerade Bloodlines

Прохождения

Чит-коды

Тактика и советы

Обзор игры Vampire: The Masquerade Bloodlines

Небольшое предисловие

Продажи этой игры не окупили даже затрат на ее разработку. Студия Troika Games (автор проекта) после такого провала объявила себя банкротом. В изначальной версии игры было множество багов и вылетов. Выкупленная за немалые деньги лицензия на движок Source у знаменитой студии Valve не принесла ожидаемого результата, так как возможности этого движка не были использованы даже на 50% - та же Half Life 2, также вышедшая в 2004 году, смотрелась куда красивее, и в то же время, «кушала» куда меньше ресурсов ПК. О существовании этой игры из 10 матерых геймеров на постсоветском пространстве в среднем знает лишь 2-3 человека. Я никогда до нее не любил тематику вампиров, оборотней, зомби и прочей нечисти. И вот, увидев в списке игр, по которым мне нужно было написать обзоры, игру Vampire - The Masquerade: Bloodlines, я очень обрадовался. Почему, спросите Вы, читая все вышеперечисленное? Попробую объяснить ниже…

Вступление

… Солнце зашло. Кто-то торопится поскорее добраться домой, а кто-то неспешно прогуливается на улице, любуясь видами ночного города. Наступает время сверхъестественных созданий, для которых солнечный свет смертельно опасен. И путь жалкие людишки наивно считают, что никаких вампиров не существует - нам это лишь на руку… 

Мир Тьмы в игре Vampire The Masquerade Bloodlines очень далек от стереотипов большинства людей, которые, едва услышав слово «вампир», тут же воображают себе бездушных кровожадных монстров. Где-то эти люди будут правы - ведь исходя из мифологии, для поддерживания своего существования вампиру действительно необходимо периодически пить кровь. Действительно, именно кровь является единственной потребностью каждого дитя Каина - ни воздух, ни еда смертных для них не имеют никакого значения. Но между старыми черно-белыми фильмами про Дракулу и миром Vampire The Masquerade Bloodlines существует огромное множество отличий, множество мелких нюансов создадут нам совсем другое представление об этих и других порождениях Тьмы - оборотнях, зомби, каменных горгульях, призраках и прочих мистических персонажах… 

Игра Vampire The Masquerade Bloodlines является представителем жанра RPG с элементами Action, вышла она в 2004 году. Разрабатывала ее студия Troika Games, издателем выступила компания Activision. Назвать Vampire The Masquerade Bloodlines классической RPG очень трудно. Игра однозначно выходит за рамки общепринятых стандартов, и стоит это учитывать, чтобы воспринимать ее так, как хотели бы передать разработчики. История Vampire The Masquerade Bloodlines до боли напоминает судьбу многих великих художников эпохи Средневековья - при жизни никто не оценил по достоинству их работ, но после смерти, спустя некоторое время, они были признаны настоящими шедеврами. 

Так и здесь - именно Vampire The Masquerade Bloodlines стала последним проектом талантливых ребят из Troika Games, которые вложили в разработку своего детища всю душу и немало средств, но - увы… Продажи были низкими, и студия распалась. Спустя несколько лет фанаты-любители сделали множество патчей, исправляющих ошибки и глюки оригинальной Vampire The Masquerade Bloodlines. И уже после распада студии-разработчика игру наконец-то оценили по достоинству… Я ничего о ней не слышал до того, как впервые запустил у себя на ПК. Я нашел ее случайно на одном из торрент трекеров, когда искал себе что-то поиграть. Чем она меня заинтересовала - всегда любопытно поиграть за что-то сверхъестественное, а одно название игры уже выдавало необычность протагониста. Также не мог не броситься в глаза ее рейтинг, который выставляют пользователи. Проголосовало более 240 человек, и средний балл оказался 9,6 из 10! Чем же Vampire The Masquerade Bloodlines так поразила этих людей, а затем и меня с первых же минут, проведенных за ней? Разберемся подробнее.

Сюжет Vampire The Masquerade Bloodlines

За всю историю компьютерных игр, по уровню интересности сюжета, таких, как Vampire The Masquerade Bloodlines, были единицы. Раз-два, и обчелся. С самых первых минут игры становится интересно, что же произойдет дальше. И что самое необычное - предсказать, чем все закончится, просто невозможно, в отличии от подавляющего большинства остальных игровых проектов. 

Безусловно, куда интереснее узнавать сюжетные повороты непосредственно во время процесса игры. Но все же, хотелось бы рассказать о нем в общих чертах. Нашего персонажа обратила вампирша, теперь вы - один из них. Но вот только кодекс поведения вампиров, который называется Маскарад, не разрешает обращать новых вампиров без согласия главного вампира в округе - князя, чтобы контролировать их численность. В таком случае, что сир (вампир, который обратил человека), что его дитя (обращенный в вампира человек) подлежат уничтожению. 

Вот князь Лос-Анджелеса ЛяКруа приказал казнить нашего сира. А после осуществления приговора и перед объявлением его же нам, из зала донеслись возмущенные ругательства одного из членов собрания, который очень недоволен таким положением дел. Действительно, наш герой ведь не виноват, что подвергся обращению… Вампиром, защитившим нашего героя, оказался Найнс Родригес - кстати, по ходу игры он еще раз спасет вашу шкуру. Князь под натиском Родригеса принял решение не уничтожать нашего протагониста. Тем самым получив как бы должника, этакого слугу на побегушках. 

В течении всей игры мы будем выполнять его всевозможные поручения, параллельно - побочные квесты, которые можно получить у других персонажей. Далее сюжет стремительно развивается, мы завоевываем авторитет и признание, узнаем из диалогов все новые и новые подробности о происходящих событиях, кланах вампиров, конкретных персонах, сектах и так далее. В итоге только мы будем выбирать, на чьей же стороне окажемся в концовке Vampire The Masquerade Bloodlines. Но лучше на этом рассказ о сюжете прервать - так вы получите полноценные яркие впечатления от игры. Добавлю лишь, что она имеет сразу несколько концовок, которые будут напрямую зависеть от ваших действий и слов. То же касается и отношений с другими персонажами - они не линейны, можно хамить и со всеми ссориться, а можно наоборот стараться всем угодить. От каждого вашего действия будет в той или иной степени зависеть развязка как исхода локальных заданий, так и всей игры в целом. И эта свобода выбора - просто великолепна!

Графика и атмосфера Vampire The Masquerade Bloodlines

После одной из сильных сторон игры перейдем к главному недостатку Vampire The Masquerade Bloodlines - ее графики. Она слабенькая. Даже как для 2004 года. Создатели выкупили право на использование мощнейшего по тем временам движка Source, но кажется, как ним воспользоваться, чтобы все работало идеально, так и не поняли. Коллеги, которые его и разрабатывали, (из студии Valve) сотворили кинематографический шедевр в виде Half-Life 2, произведя настоящую революцию среди всех игр разных жанров. При этом, даже на слабых машинах вторая «халфа» выдавала около 25 кадров в секунду, на мощных - более 60! Что касается Vampire The Masquerade Bloodlines… Увы, оптимизация на очень слабом уровне. Смотрится игра куда хуже детища Valve, а частота кадров редко поднималась хотя бы до 23 даже на сильных, по тем временам, компьютерах.

До выхода патчей было вообще впечатление, что на оптимизацию и проверку на ошибки у создателей не было времени - там опечатка, там недоработанные скриптовые ролики, я уже не говорю о том, что куда-то, неизвестно куда, девается оперативная память - чем дальше, тем больше требуется времени на сохранение игры и на загрузку уровней…

Впрочем, не все так плохо. Движок Source обеспечил очень даже неплохую воду, тени. Текстуры окружающей среды - тоже на приличном уровне. А модели персонажей, их мимика и анимация движений - вообще вызывают восторг даже сейчас. Отдельной похвалы заслуживает город. Лос-Анджелес делали таким, каким он, по сути, и является, даже названия районов оставили настоящие - окраина со стороны океана - Санта-Моника, деловой центр города - Даунтаун, окраина со стороны континента - всем известный Голливуд, и наконец, Чайнатаун - китайский городок в мегаполисе.

Каждый из вышеперечисленных районов обладает своим неповторимым шармом и архитектурой. В Санта-Монике найдете известный на весь мир пляж, солидный ночной клуб, тату-салон, ломбард, больницу... В Даунтауне будет огромный музей естествознания со скелетами динозавров, крутые гостиницы, ужасающая внутри заброшенная больница, небоскребы, которые поражают своим величием, клуб Last Round, в котором околачивается наш спаситель Найнс и многое другое, заслуживающее внимания. Голливуд будет представлен одной улицей, но очень насыщенной - там и два клуба, и студия для съемки фильмов для взрослых, публичный дом, кладбище с полчищами зомби, интернет клуб… В Чайнатауне тоже свои достопримечательности - загадочное помещение Синдикат-Фу, храм азиатских вампиров Квей-Джин, склады, ночной клуб, массажный салон… По всему городу есть еще и сеть канализаций, где удобно прятаться, если это необходимо.

Везде из вышеперечисленных мест (а я не назвал даже половины от всех их!) вы побываете, везде у вас будут свои задачи. И везде останется приятное впечатление от внимания разработчиков к деталям - они действительно радуют глаз. 

Про графику уже и так много сказано, перейдем к другой составляющей атмосферы Vampire The Masquerade Bloodlines - звуку. Несмотря на то, что он не трехмерный, тут все вызывает полный восторг. Звуковое оформление - однозначно заслуживает оценки 10 из 10! Едва запустив игру и послушав первые ноты музыки меню, вы поймете, куда вы попали. Она потрясающе подчеркивает всю мрачность мира Vampire The Masquerade Bloodlines, и это касается всего - от уже названного меню и до отдельной музыки на каждой локации, которая изумительно вписывается в общую атмосферу игры. 

Кроме музыки, остальной звук также заслуживает высшей похвалы - на пляже слышны крики чаек, шум прибоя и гудки от проплывающих вдалеке кораблей. Когда идет дождь - вы слышите реалистичный шелест падающих с неба капель, в центре города слышен шум машин, их сигналы, когда подходите к ночным клубам - музыка приглушенная, становится все громче по мере приближения. Войдете внутрь - приглушенность пропадает, все слышно четко… В общем, сделано просто великолепно. 

Звуки, которые издают разные персонажи, тоже близки к идеальным. Диалоги с собеседниками совсем не кажутся наигранными, так искренне актеры их озвучивали. Рык разных потусторонних тварей вызывает легкую дрожь по телу, если играть ночью, не говоря уже о и шепоте призрака в заброшенном отеле и звон от летящих в вас предметов, которые он бросает… Словом, это не объяснить словами, надо играть и ощущать самому.

В целом, красиво прорисованные локации в сопровождении шикарного звукового оформления создают неповторимую симфонию. К примеру, в вышеназванном заброшенном отеле будет по-настоящему страшно - мало того, что музыка соответствующая, так еще и шепот женщины-призрака, пытающейся нам помочь, со всех сторон в нас летят разные предметы - в коридоре люстры, светильники, на кухне - сковородки, кастрюли... Момент, когда под нами проваливается пол, тоже обеспечит неслабый стресс. И так весь уровень! В чем вся прелесть - он далеко не один такой запоминающийся. Будут и зловещие канализации, кишащие разными тварями, будет логово лидера Шабаша (вражеской секты вампиров), где везде валяются остатки человеческих тел, все в крови, и опять же, со всех углов выскакивает всевозможная нечисть. Будет и встреча с каменной горгульей в мрачном здании заброшенного театра, отчаянный побег от оборотня на окраине города возле леса и обсерватории… и еще очень много-много другого. Ничто не повторяется, каждый уровень и каждый квест - абсолютно уникален! Что только добавляет игре великолепия.

Для атмосферы немаловажны и все действующие персонажи. У каждого из них есть свой собственный характер, и это очень четко чувствуется. От стремящегося к справедливости Найнса и до подлого, корыстного князя ЛяКруа. От типичного гуманитария Беккета и до агрессивной, вечно чем-то недовольной Дамзел. От свихнувшегося Епископа Вика до всегда спокойного и рассудительного Айзека. Между ними - десятки, если не сотни, разных оттенков, каждый ведет диалоги и ведет себя по-своему. Все без исключения персонажи, в том числе и вышеперечисленные, просто великолепны за счет своей колоритности. От этого погружаешься в игру еще больше…

Как заключение - атмосфера практически безупречна, ее слегка портит не самая лучшая графика, но ведь это далеко не главное. Особенно, когда есть ТАКОЙ геймплей, о котором и пойдет речь дальше.

Игровой процесс Vampire The Masquerade Bloodlines

Безусловно, именно геймплей является сильнейшей стороной Vampire The Masquerade Bloodlines. Вначале нам предложат выбор - либо отвечаем на серию вопросов, по итогам которых игра сама подберет нам клан, наиболее соответствующий нашему стилю прохождения, либо же вы сами выберете один из семи доступных кланов, каждый из которых обладает своими особыми характеристиками и сверхспособностями. Выбор клана существенно влияет на прохождение Vampire.

Так, клан Бруха - при жизни бунтари, террористы и революционеры, при не-жизни - такие же бунтари, но уже куда сильнее, проворнее и выносливее. Обладают дисциплинами, которые подталкивают игрока действовать по принципу «сила есть - ума не надо». Тут и Могущество (усиленные удары), и Стремительность (весь мир замедляется, а вы наоборот ускоряетесь), а также Присутствие (жертва теряет часть своих боевых навыков). Они однозначно сильнейшие бойцы из всех кланов, потому если вы собираетесь решать все проблемы ударом в челюсть, Бруха - идеальный для вас выбор.

Клан Гангрел отличается от других тем, что при жизни были нелюдимы, что вылилось в характер их поведения после обращения. Они все так же любят проводить время вдали от городской цивилизации, предпочитая ей дикую природу. Они уютно чувствуют себя среди зверей, на которых они так похожи. Дисциплины Гангрел - Анимализм (способность вызывать магические живые существа, которые вредят противнику на расстоянии), Стойкость (просто-таки богатырское здоровье) и Превращение (вампир сливается со внутренним зверем и получает животные способности - выращивать смертоносные когти и т.д.).

А вот представители клана Тореадор - самые человечные. Они отлично приживаются в человеческом обществе, отлично умеют убеждать, обладают хорошим обаянием. Но не стоит думать, что Тореадоры из тех, кто проблемы может решать только убеждением. У них есть дисциплина Стремительность, а ней изо всех кланов, за которые можно играть, кроме этого клана, могут похвастаться только Бруха. Дисциплина дает существенное преимущество в боях. Кроме нее, есть еще Прорицание (увеличивает ментальные способности и позволяет видеть ауры окружающих) и Присутствие.

Есть среди кланов и так званая элита - Вентру. При жизни они были либо аристократами, либо богатыми бизнесменами, либо политиками. В любом случае, вампиры этого клана - самые брезгливые и высокомерные, они не любят пить кровь у бомжа или проститутки, не говоря уже о крысах, которых они не используют для питания вообще. Зато пользуются среди других кланов неоспоримым авторитетом. Имеют дисциплины Доминирование (влияние на сознание людей и даже вампиров), Стойкость и Присутствие.

Особняком также стоит и клан Тремер - это один из самых молодых кланов, они не являются детьми Каина. По одной версии - это бывшие алхимики и маги, которые развили свои навыки до такой степени, что смогли обрести бессмертие и способности вампиров. По другой, не уступающей в распространенности версии, они произошли от мага Треммера. Тот якобы захватил одного из вампиров и с помощью заклинаний высосал его сущность, превратившись в Сородича и передав навыки другим магам. Тремер владеет такими дисциплинами, как Прорицание, Доминирование и уникальной для них дисциплиной Тауматургия (разные фокусы с кровью, в зависимости от уровня навыка Тпремер могут отвлекать жертву, либо обездвижить, либо и вовсе взорвать на куски).

На закуску остались два самых интересных клана. Начнем из Носферату. Они изуродованы проклятием вампиризма и, в отличии от других кланов, которые легко могут жить среди людей, Носферату вынуждены постоянно скрываться в темных углах, канализациях и подземных катакомбах. Впрочем, за омерзительной внешностью прячется очень острый ум, сообразительность, внимательность. Они - мастера по сбору информации и скрытности. Обладают такими дисциплинами, как Анимализм, Могущество и Затмение (способность становится невидимым). Этот клан настоятельно рекомендуется для только для второго и далее прохождения Vampire The Masquerade Bloodlines, так как не зная основ игры, легко вам не придется. Впрочем, ради одних только забавных комментариев, которые бросают разные персонажи по поводу вашей внешности, стоит играть за этот клан. Кроме того, играя за Носферату, вы увидите практически полностью другую игру, другой ее облик.

Ну и последний клан - Малкавиан. Это самые неординарные вампиры. Как и в предыдущем случае, для первого прохождения игры не рекомендуются. На первый взгляд, вам непременно покажется, что этот выбранный вами персонаж - идиот, исходя из его фраз. Но, поиграв некоторое время за него, вы поймете… что он таки идиот! Характерная черта всех потомков Малкава - безумие. Это либо уже готовые психи, либо сходящие с ума на момент обращения люди. После обращения вы зачастую сами будете не понимать, что несет в разговорах ваш персонаж. Но играть за Малкавиана однозначно веселее всего. Тут будет своеобразный пляшущий шрифт в диалогах, которые, к слову, полностью переписаны специально для них, галлюцинации - к примеру, с вами будут разговаривать фонарные столбы, не говоря уже про дисциплину Помешательство, с помощью которой вы часто сможете заражать людей своим безумием и смеяться с результата. И не только людей. Также есть такие дисциплины, как Прорицание и Затмение.

Есть и другие кланы, в том числе и кланы вражеской секты Шабаш, но поиграть за них у вас возможности не будет.

Вообще, создавая игру, разработчики тщательно изучили мифологию. Это касается не только всевозможных кланов вампиров, но и других сверхъестественных созданий. По мере прохождения Vampire The Masquerade Bloodlines, вы встретите таинственного призрака, яростного и мощного оборотня, живую каменную горгулью, азиатских вампиров Квей Джин и многих других…

Но что очень выгодно выделяет Vampire The Masquerade Bloodlines - тут вы не встретите монстров-беспрдельщиков, убивающих всех подряд, не задумываясь и без угрызений совести, за исключением членов Шабаша. Ведь в 21-м веке люди, вооруженные ядерным оружием, напалмом, продвинутыми системами наблюдения, при желании легко смогут стереть с лица Земли детей Каина, очень существенно уступающих им в количестве. Поэтому все вампиры обязаны соблюдать Маскарад - кодекс их поведения, согласно которому ни под каким предлогом нельзя выдавать факт своего существования. В данном случае, человеческая уверенность, что ничего потустороннего не существует, играет лишь на руку вампирам.

За порядком соблюдения Маскарада внимательно следит секта Камарилья, и те вампиры, что нарушили Маскарад пять раз, незамедлительно уничтожаются. Это правило касается и вас - нельзя пить кровь в присутствии свидетелей, нельзя использовать при людях свои сверхспособности. Впрочем, если где-то ошиблись, у вас будет несколько шансов восстановить потерянное очко Маскарада, выполняя квесты, целями которых является предотвратить встречу людей с Миром Тьмы лицом к лицу. Так, можно будет украсть из больницы случайно попавшую туда кровь оборотня. Или уговорить девушку-упыря уехать прочь из города, чтобы не трепалась, что она - подруга настоящего вампира. В крайнем случае, убить ее. И таких квестов, реабилитирующих вашу репутацию, вполне достаточно.

Кроме соблюдения Маскарада, придется следить за еще одной деталью - человечностью. Если вы убьете ни в чем не повинного человека, вы приблизитесь к своей звериной сущности. Еще одного - еще ближе… В конце концов, если ваша человечность упадет до нижних отметок, диалоги сильно изменятся, ни с кем не удастся договориться из-за своей чрезмерной агрессивности, а самое плохое - повышается риск впасть в безумие. В этом состоянии ваш персонаж получает невероятную силу, но совершенно себя не контролирует, чем привлекает внимание людей, и соответственно, нарушает Маскарад. Если даже стражи правопорядка не смогут ничего с вами поделать, при систематических нарушениях Маскарада о вас «позаботятся» старшие вампиры.

Переходим непосредственно к самой игре - в самом начале после выбора клана и пола персонажа, вы сможете распределить данные вам на старте очки опыта между теми характеристиками героя, которые считаете наиболее полезными. Кто-то захочет закатывать всех подряд в асфальт - будет качать силу, навыки борьбы. Кто-то захочет умело подкрадываться к врагам незамеченным - будет качать скрытность и ловкость. А кому-то удобнее всего будет просто договориться с другими персонажами - тут потребуется дар убеждения и ученость. Кроме вышеперечисленных навыков, которые можно прокачать, есть еще огромное множество других, не менее полезных. К примеру, навыки торговли, защиты, стойкости, стрельбы, владения холодным оружием, взлома замков, хакерство, внимательность и это - далеко не все! Что вам важнее, будете решать только вы, и тратить заработанные очки опыта на наиболее необходимые способности, в том числе и сверхъестественные.

Очень приятно, что можно проходить большую часть игры в каком-то определенном стиле - скрытном, агрессивном, пацифистом... Этому способствует то, что убийства всех оппонентов никак не поощряются, не дают очков опыта. Их можно получить за выполненные квесты, а выполнять их можно, в большинстве случаев, несколькими способами. Еще один способ получить дополнительные очки опыта - найти альтернативный способ решения проблемы. К примеру, дважды вы будете между двух огней в разных ситуациях - с обеих сторон будут просьбы убрать оппонента. Помирите их - получите дополнительный опыт. Или некоторые задания требуют скрытности и отсутствие кровопролития - если не поднимите шумиху, получите также дополнительные очки. И таких примеров немало, вы в этом неоднократно убедитесь в процессе игры. Единственное, что немного портит общую картину - в ее концовке все же придется повоевать даже самым ярым пацифистам. Потому что просто будет поставлена задача - «убей». Но даже при этом добраться к цели можно будет тихо и незаметно для ее охраны, так что выбор тактики поведения есть практически всегда.

Увы, но не обошлось и без проблем. Иначе бы Vampire The Masquerade Bloodlines непременно стала бы мировым хитом, а студия-разработчик - не банкротом, а процветающим гигантом. К сожалению, игру выбросили на продажу практически сырой, а первый официальный патч, который вышел спустя пару месяцев, исправил лишь самые значительные недоработки. При этом еще долго игроки мучились с целой кучей мелких проблем. В чем недоработки? Например, низкий уровень искусственного интеллекта противников, которые иногда ведут себя откровенно тупо, тактические действия против вас в команде тоже почти отсутствуют. Слабовата и боевая система - драка заключается в нажатии одной кнопки мыши, чтобы наносить удары, и одной клавиши на клавиатуре, чтобы ставить блок. Нет почти никакой разницы в плане нанесения урона, выстрелили вы оппоненту в пятку или же в голову. Да и с начальными навыками стрельбы от огнестрельного оружия почти нет толку - слишком долго нужно целиться, чтобы прицел сфокусировался, к тому же, даже при миллиметражно точном наведении все равно крайне высокая вероятность промазать. А к концу игры уже без проблем и голыми кулаками можно всех перебить, без пальбы… 

Но на фоне всех многочисленных достоинств это воспринимается, как мелочи. Незначительные мелочи. Поскольку баги и вылеты со временем отлично устранили программисты-любители, наконец появилась возможность остальным игрокам насладиться Vampire The Masquerade Bloodlines во всей ее невероятной красоте. Вот только это не возродит замечательную студию Troika Games, соответственно, нет никакой надежды на вторую часть этого великолепия…

Заключение

Самой идеи Vampire The Masquerade Bloodlines, ее концепции, с лихвой бы хватило на добрый десяток игр-конкурентов. Но увы - политика жадного издателя по имени Activision погубила самый настоящий шедевр. Сначала торопили разработчиков поскорее закончить игру, чтобы выпустить ее до предрождественских распродаж, что не могло не сказаться на качестве. Затем заломили за право продавать игру астрономическую сумму, в результате мало кто решился ее покупать. Но самое печальное - почти полностью отсутствовала реклама, которая является основным двигателем прогресса. Про Vampire The Masquerade Bloodlines просто никто не знал… И одна из лучших игр 2004 года так и осталась лежать на полках магазинов…

Послесловие

Вот и прошел я в очередной раз Vampire The Masquerade Bloodlines... Идут финальные титры этой, без преувеличения, гениальной игры. Звучит песня великолепной группы Lacuna Coil - «Swamped». Ощущаешь полный восторг, игра оставила лишь самые позитивные эмоции и воспоминания. Второе, что приходит в голову после восторга - очень хотелось бы пройти этот шедевр еще, хотя бы раз. Можно уже другим кланом, чтобы было еще интереснее. Да и каждый раз обнаруживаешь что-то такое, чего не видел во время предыдущего захода, благодаря предоставленной свободе действий. После этого вспоминаешь это обилие мелких деталей, которые там заметил. Невероятную атмосферу. Жуткий заброшенный отель в Санта-Монике. Здание в центре города, кишащие зомби. Побег на холмах от яростного оборотня. Спасение своей шкуры во время Кровавой охоты, когда все против тебя. Вспоминаешь тщательно и от всей души проработанные диалоги, их невероятно эмоциональное озвучивание актерами. Вспоминаешь весь неподражаемый сюжет. Разнообразные квесты и уровни. Потрясающий саундтрек. Вспоминаешь ту тщательность, с которой думал, как более разумно потратить очки опыта, что нужно прокачать в первую очередь… И после всего этого появляется желание натравить к маркетологам Activision нашего персонажа из Vampire The Masquerade Bloodlines, вооруженного огромным молотом. Чтобы к черту разнести их офис на крошки из кирпичей. Ну как можно было погубить такой шедевр??! Печально...

Где я?

Вы находитесь на странице игры Vampire: The Masquerade Bloodlines, созданной в жанре RPG, где можно найти много полезной информации. Игра выпущена студией Troika Games. Найденное у нас прохождение игры Vampire: The Masquerade Bloodlines поможет быстрее решить внутриигровые проблемы и получить подсказки по сложным моментам. Также к игре Vampire: The Masquerade Bloodlines коды и читы просто необходимы каждому, кто любит получать бесплатные бонусы.

Учитывая, что игра Vampire: The Masquerade Bloodlines не выходила на русском языке, вам явно понадобится русификатор, чтобы сделать игру понятнее, ведь прохождение на родном языке намного приятнее. Вы будете играть в одиночку, проходя каждый этап без чьей-либо помощи.

Рецензии и отзывы читателей помогут вам понять, стоит ли игра вашего времени. Учитывая, что игра вышла 2004-11-17, можно сказать, что она относится к разряду классики.

Помимо общих данных, вам могут понадобиться разнообразные файлы. Используйте дополнения, когда устали от основного сюжета – они существенно расширят стандартные возможности. Моды и патчи помогут разнообразить и исправить игровой процесс. Скачать их вы сможете в нашем хранилище файлов.

Отзывы к игре Vampire: The Masquerade Bloodlines

Ольчик1

весело! малому моему понравится

ALIEN

Полностью согласен... До совершенства ей не хватило мелочи - графики, как у той же HL2 и более качественной боевой системы.
Все остальное - и так безупречно.

Mignonk

Даа..прекрасная игра на самом деле. Очень жаль, что студия обанкротилась. Если бы не Activision, могло быть даже лучше лучшего, шедевральней шедевра..