Обзор игры Heroes of Might and Magic 5: Tribes of the East
В 2007 году состоялся запуск продолжения знаменитой пошаговой фэнтезийной стратегии Heroes of Might and Magic V: Tribes of the East, которое принесло в игру новую расу и множество других новшеств и изменений. Например, появились новые юниты в составе всех фракций, имеющихся в игре. Второе дополнение состоит из 3 кампаний с14 новыми миссиями, в течении которых откроется тайна могущественного некроманта Арантира, разоблачившего заговор Повелителя Демонов и пророчестве о приходе Темного Мессии.
Также в дополнении Герои Меча и Магии 5: Повелители Орды введено 10 новых карт для сетевой игры, появилась новая местность - тайга, новые объекты на карте, вернулись сборные артефакты, появились новые заклинания и были изменены некоторые умения. Но обо всем по порядку.
Асханские орки появились еще во время войны Первого затмения, когда в кровь рабам влили демонскую кровь. Маги Семи Городов даже не могли подумать тогда, что своими руками создадут мощную неуправляемую силу. Эти варвары стали угрозой всему миру Асхана. Орками руководил Курак, которого считали великим и жестоким воином, жутко ненавидящим магов и все цивилизованное общество. И вот варвары решают отправиться на освобождение своих сородичей от вечного гнета, а потом наказать бывших хозяев.
Это финал Гражданской войны, в котором можно будет узнать все ответы на вопросы, давно мучающие головы фанатов. Чем все-таки закончится мелодрама с главной героиней - королевой Изабеллой. Теперь многое внезапно изменится, враги станут друзьями и наоборот. Орки станут основной силой, которая отчаянно дает отпор даже демоническому отродью, не то, что магам или волшебникам.
В HOMM 5: Tribes of the East орки не имеют доступа к таким традиционным магическим школам, как Свет, Хаос, Тьма и Призыв. Однако они обладают всеми способностями, чтобы достойно противостоять ученикам этих школ. У этих варваров есть и собственная магия, называющаяся "боевыми кличами", которая требует маны. Но энергетические затраты весьма оправданы, потому что этот клич ускоряет перемещение героя на 30%. Если говорить о походной магии, то она тоже присутствует у этой расы, но выражается преимущественно в разных талисманах, которые можно купить в Хижине путешественника
Все орки обладают расовым скиллом - "боевой яростью", которая аккумулируется при возникновении опасности и наоборот. Ярость повышает характеристики боевым юнитам и поглощает часть наносимого урона. В число орков входят следующие юниты: гоблины, кентавры, воины, орки-шаманы, орки-вожди, виверны, циклопы. Все они обладают собственными уникальными бонусами. Например, циклопы с легкостью могут разрушать городские стены, а орки-воины хорошо справляются в ближнем бою.
В дополнении Герои Меча и Магии 5: Повелители Орды появилось новое сооружение - Варварский замок, в котором нет магических башен. Для того чтобы герою-орку изучить доступное ему заклинание, нужно зайти в Зал испытаний, который может быть улучшен сначала до Зала храбрости, а после - до Зала мощи. Варварский замок отличается от всех тем, что у него есть особые постройки. Например, здание Куча черепов, прибавляет всем посетителям по 50 бонусов к уровню ярости перед началом боя, а на Рынке рабов можно свободно сбывать монстров любых рас.
Для того чтобы сыграть в Heroes of Might and Magic V: Tribes of the East не требуется установка основной игровой версии - это самодостаточный продукт. Одним из нововведений было внедрение альтернативных апгрейдов. Таким образом, все игроки могут прокачивать своих героев несколькими способами. Например, обычные мечники могут стать латниками, специализирующимися на атаке, или напротив, хранителями отряда, ориентируемыми на защите. Были бы ресурсы и золото, а специализацию в игре можно поменять в любой момент.
Теперь несколько слов о сборных артефактах, появившихся в Герои Меча и Магии 5: Повелители Орды. Это такие наборы оружия и брони, которые после сборки определенного количества атрибутов, награждают героя особыми бонусами. Список сборных артефактов:
1. Memory Mentor - тут персонаж может полностью очистить свою память от навыков и умений, которыми обладал ранее.
2. Sacrificial Altar - в этом месте осуществляется жертвоприношение существ для получения дополнительного опыта. Например, некроманты могут принести живое существо, а маги или рейнджеры - артефакты.
3. Arcane Library - в этой библиотеке заклинаний можно купить заклинания высших уровней, но для этого нужно иметь уникальные ресурсы: ртуть, сера, кристаллы и драгоценные камни.
4. Fortuitous Sanctuary - это случайное святилище дает боевым отрядам бонус, который зависит от дня недели, для следующего сражения.
5. Astrologer's Tower - в Heroes of Might and Magic V: Tribes of the East в этом сооружении герои могут воочию увидеть те артефакты, которые будут в их распоряжении на протяжении 2 недель.
6. Mother Earth Shrine - после посещения Храма Матери-Земли, у всех существ повышается уровень здоровья на 10% перед поединком.
Также не нужно забывать и о уникальных навыках персонажей, потому то некоторые из них способны сильно изменить ход игры. Например, "Повелитель смерти" может присоединить к своей армии любых нейтральных демонов, которых встретит. Кстати, этим скиллом обладает некромант Маркел.
В HOMM 5: Tribes of the East особое внимание нужно уделить некромантам, которые умело генерируют темную энергию, а после применяют ее в своих ужасных целях. Дополнительный источник этой темной энергии - Костяной столп, возводящийся в Некрополисе. Так что чем больше таких столпов, тем мощнее некромант. У каждого города некромантов есть своя уникальная специализация, например, в обители орков - Улаг-Толуе можно пойти к гадалке, которая непременно что-то расскажет о воровской гилидии и так далее.
Появилось 8 новых заклинаний: по 2 каждой из Магических школ. Изменения коснулись и интерфейса, на котором теперь появились такие экраны, как "Обзор Королевства" и "Обзор Героев", а также - кнопочка "Wait", доступная в режиме сражений. Стало возможным определить уровень опасности противника относительно боевых отрядов героя. Можно деактивировать летающую камеру в городе и запретить использовать магические заклинания в автокомбате. К тому же герои могут, если нужно, "засыпать" на глобальной карте.
Разработчики изо всех сил старались создать HOMM 5: Tribes of the East агрессивным и динамичным, и у них это хорошо получилось. Орки - правильное решение, они оживили всю игру, всем стало не до менеджмента и управления ресурсами, которых теперь не нужно долго искать из-за обилия на множестве карт. Строительство городов отошло на задний план, осталось только отбиваться от атак и успевать грабить. А так как в окопах сидеть не очень выгодно, то победить смогут только смельчаки.
Конечно, дополнение Герои Меча и Магии 5: Повелители Орды нельзя назвать идеальным, как и все в этом мире. Если захотеть, то во всем можно найти недостатки. Однако создатели завершили процесс творения игры, длящийся уже долгие годы - именно такими должны быть настоящие герои!