Обзор игры Trepang2
Trepang2 - это шутер с видом от первого лица, при разработке которого его авторы вдохновлялись легендарной, но уже несколько подзабытой серией F.E.A.R.
Здесь игрокам отведена роль Субъекта Один-Ноль-Шесть, подопытного зловещей корпорации "Горизонт", которая пыталась промыть ему мозги в рамках бесчеловечных экспериментов. Однако худшее случиться не успело: некто сумел вытащить нашего героя из застенков до того, как процесс был завершен. Теперь протагонист одержим жаждой мести за такое к себе отношение.
Начинать приходится буквально с пряток, но вскоре мы обзаводимся первым огнестрельным оружием и тактика резко меняется, переходя от этих самых пряток до агрессивного штурма. Аргументов у 106-го предостаточно: он обладает впечатляющими боевыми навыками, позволяющими ему одному разделываться с целым отрядом элитных бойцов.
Среди этих навыков нашлась и способность замедления времени, дающая внушительную фору для времени реакции. Однако враги тоже не лыком шиты и даже выстрел в голову далеко не всегда означает мгновенную ликвидацию - реализма нет и близко, иной раз приходится высадить в оппонента добрые полмагазина пуль. На фоне этого большая эффективность удара с ноги в прыжке перед этими самыми пулями уже не удивляет.
От своего идейного вдохновителя в лице F.E.A.R. Trepang2 имеет довольно ощутимое отличие: в первом случае приходилось вести себя максимально осторожно и расчетливо, во втором же игра наоборот всячески поощряет агрессивные штурмовые действия, сам темп заметно выше. К тому же шкала способности замедления времени далеко не безграничная, а восполняется только в случае успешных попаданий во врагов, что стимулирует буквально врываться в толпу и раздавать им всем, как и хорошая подвижность главного героя.
В целом Trepang2 - игра с интересной концепцией, но рядом спорных решений при реализации. Тут и сомнительный баланс урона при попадании пуль (слишком живучие враги), и невозможность вести аккуратную стрельбу из укрытий, и нехватка пассивного восстановления фокуса (если вы его потратите неудачно, становитесь крайне уязвимыми).
Но в то же время Trepang Studios - небольшая начинающая команда, которой могло банально не хватить опыта, потому слишком строго оценивать их дебютную работу не стоит. Зато стоит отметить и успехи, которые им покорились: здесь отменная боевая система, хорошее визуальное разнообразие локаций, сочные визуальные эффекты, неплохой ИИ противников. Возможно, самые простые недочеты будут исправлены в будущем с патчами, но авторам определенно стоит обратить внимание на обилие лишних механик, чрезмерную живучесть врагов, не слишком удачный саундтрек, запутанность отдельных уровней.