Обзор игры Total War: Warhammer III
Total War: Warhammer 3 - это финал трилогии культовых стратегий, в котором вам предстоит собрать войска и войти в Царство Хаоса для решения судьбы всего мира. Игру ждали очень многие: первые две части серии получились просто выдающимися, хотя и не имели большого количества новшеств и имели некоторые недостатки. Часть третья же была призвана поставить жирную точку в этой истории и, забегая наперед, авторам это вполне себе удалось.
История Total War: Warhammer 3 начинается с того, что Кислев выслал малочисленный отряд, дабы тот нашел своего бога Урсуна. Все дело в том, что несколько лет назад тот исчез со всеми признаками собственного существования: на нем лежит почетная обязанность однажды в год прогонять зиму. А вот когда его рык не прозвучал, все государство осталось во льду и холоде. Повествованию в этот раз уделили неожиданно много внимания: в одном только прологе успели одновременно поведать занятную историю, познакомить новичков со вселенной Warhammer Fantasy, продемонстрировать зрелищные кат-сцены и заодно еще и ознакомить с базовыми геймплейными механиками. В дальнейшем подход сохраняется: сюжету и режиссуре в третьей части действительно отвели много усилий.
Что касается причин противостояния противоборствующих фракций, то вся ожесточенная борьба разворачивается за как раз того самого пропавшего бога: он оказался пленен силами Хаоса, но все еще сохраняет божественную силу, в связи с чем у всех вступивших в борьбу за него фракций имеются по поводу божества свои планы. К слову, о фракциях: их разработчики предусмотрели аж восемь штук, из которых пять - демонические армии, две - армии людские, ну и еще есть огры, правда, они недоступны для рядового пользователя: доступ к оным предоставляется лишь после покупки соответствующего дополнения или расширенного издания игры. Как и полагается, каждая из фракций имеет свои характерные особенности, а проработка юнитов и механик вышла на принципиально новый уровень. Игровой процесс за каждую сторону конфликта отличается практически радикально, поскольку в каждом случае имеются свои нюансы и тонкости.
А вот что касается непосредственно геймплея, то тут есть что поставить Total War: Warhammer 3 в упрек. Главная проблема игры - незначительное количество новшеств именно по части игровых механик. Радикально в плане геймплея третья часть ничем от предшественниц не отличается: сохранены все ключевые достоинства серии, но игра ощущается чем-то уже давно пройденным как раз по причине дефицита новшеств. Правда, игровой процесс традиционно круто отполирован и сбалансирован, потому по-серьезному авторам предъявить нечего. Они сделали все максимально качественно. Тем более, проверенная годами формула все еще дает отличный результат.
Из значимых и очень полезных новшеств стоит выделить похорошевшую графику, увеличившуюся до огромных масштабов глобальную карту, а главное - усовершенствование системы осад и дипломатии, что в прошлых частях было едва ли не ключевой проблемой для игроков. В этом плане Total War: Warhammer 3 очень ощутимо улучшилась.
Хотя и не все недостатки прошлых частей авторам все же удалось побороть. К примеру, в третьей части сохраняются ощутимые проблемы с искусственным интеллектом противников, которые зачастую совершают глупые действия и не раскрывают по полной сильные особенности своих фракций. А повышение уровня сложности не делает их умнее - оппоненты просто начинают получать читерское превосходство за счет бонусов во всевозможных важных характеристиках.
Вероятно, именно Total War: Warhammer 3 стоит называть лучшей игрой в серии. По сути, это - хорошая работа над ошибками, в которой еще и заботливо перенесли ключевые достоинства франшизы.