Обзор игры Tomb Raider: Underworld
Смело можно сказать, что Лара Крофт стала одной из самых известных персонажей в виртуальной реальности. Не смотря на то, что после выхода первой части увлекательных приключений с участием юной обворожительной расхитительницы гробниц, появилось много подобных игр с фигуристыми девушками. Однако они так и не смогли перенять пальму первенства у Лары, потому что разработчики ночей не досыпают и постоянно радуют фанатов новыми увлекательными сериями с захватывающими приключениями. Конечно, были и неудачи, после которых ходили слухи о том, что если следующая часть Tomb Raider будет провальной, то серия на ней и закончится. Но создатели потрудились на славу и превзошли сами себя, придумав интересную историю с масштабными эффектами, вложив в нее огромный бюджет.
Начать обзор Tomb Raider: Underworld нужно с того, что в серию вернулись технические инновации и увлекательный сюжет, чего не хватало в предыдущих выпусках. Основную сюжетную линию создатели не стали менять, чтобы не разрушить игровую концепцию и не разочаровать геймеров, с нетерпением ждущих увидеть на своих экранах фигуристую девушку, которая стала расхитительницей гробниц, чтобы найти своих пропавших родителей. Но, не смотря на это, разработчики не пытаются скрыть, что старая концепция была сломана, и теперь в игре будут свежие идеи.
В самом начале оказываешься в подвале особняка Крофтов, который охвачен огнем. Не успев добраться до выхода, перемещаешься в прошлое и оказываешься в средиземном море в поисках Авалона. Именно в этом мифическом месте, где любил проводить дни король Артур, находится мама расхитительницы гробниц. Лару с головой охватывает одиночество, что приводит ее в стаю к врагам, которые тоже находятся в поисках мистических артефактов. В результате этого родовое имение Крофтов попадает под удар… А дальше сюжет закручивается и закручивается, а вместе с ним нарастает напряжение, вынуждающее играть без остановки, чтобы увидеть дальнейшее развитие событий.
Продолжая обзор игры Tomb Raider: Underworld стоит отметить, что как только Crystal Dynamics анонсировали выход игры, они сделали акцент на то, что в этой серии будет сделан основной упор на беспрерывный бесшовный игровой процесс. В предыдущих частях можно было заниматься акробатикой и изучением новых локаций, участвовать в схватках и разгадывать секреты, то сейчас провести четкую грань, разделяющую все эти составляющие, очень сложно.
Несомненно, это существенный плюс, потому что создается такое впечатление, что не нужно собираться пазлы, а просто наслаждаться настоящим увлекательным приключением. Можно не зацикливаться на мелких деталях окружающей реальности, ведь может быть, впереди ждет встреча с загадкой, решить которую можно, просто заглянув на пройденную территорию. Теперь не нужно все запоминать, если захочется, то запросто можно переместиться обратно, чтобы понять, что и как делать. Но в обзоре Tomb Raider: Underworld следует сказать и то, что есть и обратная сторона нового геймплея. Бывают случаи, когда за необходимыми артефактами или подсказками приходится возвращаться на пол уровня назад. Это приводит к трате времени, которого итак не хватает. В связи с этим была внедрена новая система подсказок, но они особо не помогают, потому что очень туманны и не наводящие на мысль.
Также разработчиками была предложена новая концепция прохождения миссия, получившая названием свободной. Так создатели хотели полностью погрузить геймера в сюжетную линию, чтобы он полностью слился с телом и мыслями юной Лары Крофт. Не будет ни четких подсказок, ни указанного места, куда нужно добраться и так далее. Они присутствуют в игре, но для того чтобы узнать об их наличии, стоит прислушаться, чтобы мелодичный звук не пролетел мимо ушей. Именно благодаря отсутствию вышеуказанных элементов, начинаешь задумываться об истинной мотивации главной героини.
В дальнейшем обзоре игры Tomb Raider: Underworld немного об обновленном интерфейсе. Теперь у пользователей появилась возможность работать с сонаром. Это устройство полностью сканирует локацию, а затем показывает результат на трехмерной карте. Она очень помогает в поисках решения головоломок, подсвеченных конусами оранжевого цвета, и для обнаружения потайных помещений. Есть и минусы, среди которых тот факт, что сонар в большинстве случаев не может определить события, разворачивающиеся за ближайшим поворотом, но при изучении пещеры, в точности определяет ее рельефность.
Если говорить о боевой системе, то нельзя сделать однозначные выводы, так как она одновременно усложнилась и упростилась, как бы странно это не звучало. Теперь система ближней схватки стала понятнее, появилось умение уходить от атак, что отлично выручает при сражениях как на суше, так и на земле. Также можно взять два Огнестрельное оружие пистолета и палить из них по двум объектам одновременно. Это новшество отлично выручает, если нужно убить дикого зверя. Также в обзоре Tomb Raider: Underworld стоит отметить и то, что в боях, происходящих под землей, нужно брать в одну руку ствол, а во вторую - фонарь и освещать им цель. Уходить от атак можно и с огнестрельным оружием в руках, что позволяет опережать и побеждать противников-асов ближних боев.
В продолжении обзора игры Tomb Raider: Underworld хочется уделить и графике, оставляющей двоякое впечатление. Разработчики не меняли движок, оставив то же качество изображения, что и в предыдущей серии. Да, они потрудились неплохо: добавили множество зрелищных эффектов и устранили недоработки, но все равно ощущается, что это устаревшая технология. Но нельзя сказать, что умельцы из Crystal Dynamics сидели, сложа руки. Теперь Лара Крофт тесно связана с окружающей реальностью. Например, испачкавшись в грязи, она не станет чистой, при переходе в другую локацию, а будет ходить вымазанной до тех пор, пока не попадет под дождь или не искупается в водоеме. А после этого ее одеяние будет мокрым, затем начнет поблескивать, пока не высохнет.
Также главная героиня может оказывать воздействие на окружающий ее мир: ступать мокрыми ногами по земле и оставлять следы, мертвые противники остаются там, где их убили и так далее. Именно эти моменты придают игре реалистичность, помогая быстрее ориентироваться в этом виртуальном мире, как и в реальности. Если в обзоре Tomb Raider: Underworld упомянуть о камере, то изменения ее не коснулись. Она по-прежнему остается безумной, постоянно пытаясь сфокусироваться на смазливом личике Лары Крофт, то на ее декольте или других выдающихся прелестях тела.
Разработчики поработали и над главной героиней, придав ее грациозности и пластичности, сделав ее более уклюжей и реалистичной. Сейчас Крофт может закрыть руками лицо, оказавшись около источника огня, поскользнуться на мокрой поверхности. Анимация заслуживает только похвал, все сделано на высшем уровне благодаря чемпионке гимнастики Хайди Манимейкер, которая стала автором примерно 2000 акробатических комбинаций.
Если говорить о музыкальном наполнении, то придраться особо не к чему. Много значит то, что при прохождении не хочется отключить раздражающие звуковые эффекты. Музыкальный фон гармонично вписывается в игру.
В завершении обзора игры Tomb Raider: Underworld можно подытожить, что разработчики не сидели сложа руки на протяжении двух лет. Получился достаточно свежий интересный и перехватывающий дух проект. Были проведены работы по техническим улучшениям боевой системы и геймплея. Не осталась без внимания и сильная сюжетная составляющая. Но наряду с этим портит впечатление то, что постоянно не имеешь понятия, куда идти, что искать и как это делать. Подсказки размыты и не дают ответов на вопросы. К тому же подлатанный графический движок тоже подводит в некоторых моментах. Так что Crystal Dynamics есть куда стремиться. А нам остается только ждать.