Обзор игры Tomb Raider: The Angel of Darkness
После того как в 2003 году игровой мир увидел новую серию популярной игры Tomb Raider под названием The Angel of Darkness, убедился в том, что милая расхитительница гробниц просто не смогла на своих женских хрупких плечах вытащить провальный геймплей и топорный дизайн. Просто невозможно только заменить графических движок на новый, не сделав кардинальных изменений, добиться успеха. Непонятно чего хотели добиться умельцы из Core Design, выпустив новую версию с похорошевшей в сто раз Ларой Крофт и ее достоинствами. Можно предположить, что ставка была сделана не только на мужское население планеты, но и на женское, ведь в игре появился персонаж мужского пола.
Сюжет
Начать обзор игры Tomb Raider: The Angel of Darkness нужно с сюжетной линии. Итак, однажды старый знакомый главной героини Ван Крой попросит помочь купить старую баснословно дорогую картину Обскура. Лара приезжает в Париж, но вместо приятеля, была встречена местными жандармами, предъявившими ордер на ее арест. Конечно, Крофт сбежала и узнала о том, что Ван Крой был убит ученым по прозвищу Алхимик, увлекающимся оккультными науками.
Этот свихнувшийся тип уверен в том, что если соберет все пять полотен Обскура, то сможет обрести контроль над всем миром. А Ларе Крофт предстоит помешать ему реализовать свой план. Алхимик присылает к Ларе своих наемников, но они пока ничего не успевают сделать из-за полиции, окружившей главную героиню. В общем - "мыло". Конечно, очень радует то, что уже не будет надобности изучать сто раз протоптанные египетские подземелья, бескрайние просторы Гондураса, но есть свое "но".
Геймплей
Теперь в обзоре игры Tomb Raider: The Angel of Darkness стоит отметить и то, что управление стало практически неконтролируемым, камера постоянно глючит, искусственный интеллект ботов не радует своим IQ. Да, декорации изменены, но пользователь по-прежнему не очень уютно себя чувствует в игре. Разработчики даже умудрились испортить Париж. Этот славный город превратился в сплошные темные мрачные переулки, однообразные улицы, на которых придется проводить большую часть времени. Одним словом - это нельзя назвать полноценным городом.
Если говорить о игровом процессе, то были внедрены некоторые изменения, благодаря которым нет надобности постоянно с молниеносной скоростью мчаться вперед, попутно переключая сотни рычагов, перепрыгивая через преграды и подбирая секреты. Теперь бегать, прыгать и даже стрелять нужно будет в разы меньше. Патронов постоянно катастрофически не хватает, а с таким геймплеем не особо захочется залезать в "злачные" места, рискуя просто не выбраться оттуда.
Продолжая обзор игры Tomb Raider: The Angel of Darkness нужно сказать о том, что в системе управления была задействована и мышка. Только непонятно, почему Лара Крофт реагирует на команды по прошествии нескольких секунд. Голову посещают и мысли о том, что разработчикам неизвестно понятие "mouselook". Для того чтобы сделать несколько поворотов головой, нужно зажать и удерживать определенное время обозначенную клавишу. С одной стороны - это не так уж и плохо, но когда выясняется, что эта же кнопка отвечает и за бег, то настроение пропадает моментально.
Теперь с помощью мышки можно разворачивать расхитительницу гробниц, и это иногда выводит из равновесия. А если говорить о встречах с живностью, то Крофт на них реагирует с такой же "молниеносной" скоростью, как и на нажатие клавиш, и кликанье мышки. Продолжая обзор игры Tomb Raider: The Angel of Darkness нужно сказать и о камере, которая в автоматическом режиме наводит ракурс на немаленькие достоинства Лары, отвлекая от прохождения.
Новшества
Расхитительница гробниц поумнела и овладела множеством навыков, только назвать их полезными очень трудно. Например, есть такая способность как "красоваться", но где ее использовать - тайна, покрытая мраком. Еще она может перемещаться, плотно прижавшись к стене и выглядывать из-за угла, укрывшись в тени, но заниматься этим просто негде. Даже если попытаться тихонечко настигнуть бойца, то ничего не получится, потому что он в любом случае заметит вас.
Продолжая обзор игры Tomb Raider: The Angel of Darkness стоит сказать и о том, что пользователи могут общаться с NPC. Но выбирать, если честно, особо не из чего, потому что выбор из двух-трех вариантов ответов нельзя назвать полноценным разговором. Но от того, какой вариант выберете, зависит исход общения. Собеседник может поделиться полезной информацией, а может и просто послать куда подальше. К тому же NPC нельзя обворовать и убить. Основные мишени - противники.
Иногда может показаться, что пули стали самонаводящимися, потому что стоишь и делаешь выстрел, а сзади падает убитый противник. Кстати, враги, наверное, обладают и магическими способностями. Например, жандармы очень часто "протыкают" насквозь своим оружием Лару Крофт, а ей все нипочем. А убитые наемники практически сразу же исчезают с поля боя, чтобы не мозолить глаза.
Как это ни странно, но в обзоре Tomb Raider: The Angel of Darkness нужно сказать и о появлении RPG-составляющей. Только представьте себе: сражаетесь, бегаете, прыгаете, и вдруг главная героиня останавливается и делает заявление о том, что не может забраться на нужную лестницу, потому что у нее мало опыта. А для того чтобы его заработать - придется вскарабкиваться на дюжину лестниц, расставленных по территории. Только тогда Крофт согласится забраться на нужную лестницу и продолжить прохождение. Как вам такой расклад? Непонятно, "под чем" были разработчики, когда выдумывали это.
Также появился главный заросший и небритый персонаж мужского пола в возрасте - Кертис. Управлять им нужно точно так же, как и Ларой. По сути - это вторая Крофт, только вооруженная бумерангом и пистолетом.
Если в обзоре игры Tomb Raider: The Angel of Darkness говорить об озвучивании персонажей, то можно выразиться одним словом - никак. Абсолютно никаких эмоций не вызывают: ни радости, ни печали. Умирающие враги что-то неестественно тихо бормочут себе под нос, а выстрел шотгана можно запросто перепутать с пистолетным залпом, шокер вообще не издает звуков.
Багов тоже много. Если не обращать внимания на фонари, которые просвечивают насквозь толстые вековые стены древних построек Парижа, и на то, что иногда главная героиня может запросто пройти сквозь них как Копперфильд, но как можно закрыть глаза, когда периодически оказываешься на своем рабочем столе? Несомненно, от патчей есть толк, но он спасает ненадолго, потому что к концу прохождения в любом случае катапультируешься восвояси.
Плюсы
В обзоре Tomb Raider: The Angel of Darkness стоит перечислить и позитивные изменения, коснувшихся игры. Например, достаточно неплохая графика, которая по численности полигонов может конкурировать с Unreal 2. Качество структур тоже сделано на уровне. Системные требования игры не столь высоки, поэтому даже владелец старого компьютера сможет попробовать свои силы в этой виртуальной реальности.
Анимация тоже сделана неплохо. Лара Крофт эффектно и реалистично проползает через узкое окно, проходит по карнизу, ползет на четвереньках, карабкается по лестнице и так далее. Нужно отдать должное разработчикам за то, что теперь сохраняться можно где и когда угодно. Даже если сохранение не хочет загружаться, то установив последний патч, можно легко все исправить.
Даже появление второго главного персонажа украшает нудные блуждания в гордом одиночестве. Да, он не вносит изменений в геймплей, но все же приятно. Если в обзоре игры Tomb Raider: The Angel of Darkness говорить о музыкальном сопровождении, то оно выполнено великолепно. Атмосферу иногда портят корявые звуковые эффекты, но в целом нет претензий. Интересно, додумаются ли когда-то разработчики до того, чтобы треками можно было наслаждаться, не заходя в игру?
Резюмируя, можно подытожить, что Tomb Raider: The Angel of Darkness явно провалилась. Разработчики неплохо поработали над всем, кроме геймплея и достойной сюжетной линией. Конечно играть с такой ужасной системой управления - это издевательство, граничащее с мазохизмом, но это стоит сделать только ради того, чтобы вновь полюбоваться похорошевшей расхитительницей гробниц.