Обзор игры Tomb Raider 4: The Last Revelation
После того как в игре Tomb Raider 4: The Last Revelation Лара Крофт осталась закрытой в могиле и жестокий Вон Крой даже не попытался ее спасти, фанаты серии на протяжении года были в неведении и гадали, что же будет дальше. Возможно, их вопрос так бы и остался без ответа, если бы не финансовые трудности Core design, из-за которых разработчики были вынуждены выпустить продолжение истории в 2000 году.
Начать обзор игры Tomb Raider 5: Chronicles нужно с сюжета, разворачивающегося по истечению энного количества дней, проведенных Ларой в могиле. Главную героиню оплакивают друзья, родственники и остальные знакомые. Ее останки пока не найдены, но захоронение состоялось и после поминальной церемонии ее трое друзей: Лара Уинстон, Джеан Ивес и отец Данстан, отправляются в поместье, чтобы найти найденные Ларой Крофт артефакты.
После того как Уинстон поднимет философский камень, сразу же вспомнит о приключениях Крофт в Риме. Именно на этой территории будут проходить первые три игровых уровня, сделанные в характерном для томбов стиле. Когда Джеан Ивес вспомнит о путешествии юного археолога на русской подводной лодке в поисках Копьев Судьбы, Лара Крофт вновь оживет на экране и будет изучать субмарину, проползая по вентиляционным шахтам.
Отец Дунстан будет рассказывать о Черном Острове, на котором игроку снова нужно побывать и найти могущественный артефакт, заманив в ловушку не один десяток аборигенов и живности.
Также будет упомянут и последний конфликт, произошедший в Египте между Ларой и Вон Кроем. Теперь Крофт нужно вынести артефакт Аирис и расправиться с огромным количеством хорошо вооруженных наемников.
Все эти приключения никак не связаны между собой, но разработчики решили именно так выстроить игру. Каждое новое путешествие имеет собственный обновленный геймплей.
В продолжении обзора Tomb Raider 5: Chronicles стоит упомянуть и о доработанном движке, благодаря которому окружающий мир приобрел более четкие и насыщенные текстуры, было улучшено освещение и расширены возможности взаимодействия с внешней средой. Был доработан искусственный интеллект противников, благодаря которому они могут проявлять реакцию на Лару с помощью звуков и хитрить. Также враги стали лучше укрываться, поэтому теперь главной героине нужно немало попотеть, чтобы выйти на них и начать разборки.
Помимо 16 новых уровней, нескольких роликов и парочкой "новых" возможностей главной героини, разработчики поработали над исправлением недочетов, но видно, что не акцентировали внимание на последних уровнях, которые получились сыроватыми и в некоторых случаях даже непроходимыми. Игру нельзя назвать "полной", лучше ее рассматривать как дополнительные уровни к основным частям.
В завершении обзора Tomb Raider 5: Chronicles можно подытожить и сказать, что разработчики выжали из игры весь максимум, который могли. Для фанатов эта игра была долгожданной и после ее выпуска, они сразу же бросились в магазин за диском. Можно провести не одну неделю, проходя пятую часть. Однако можно было сделать что-то более достойное и увлекательное, чем просто разбавить игру воспоминаниями, которые пользователи должны пережить вновь.