Обзор игры Tom Clancy's Rainbow Six Extraction
Rainbow Six Extraction - это многопользовательский тактический шутер, который сами разработчики из канадской студии Ubisoft Montreal позиционируют в качестве спин-оффа полюбившейся многими Rainbow Six Siege, вышедшей еще в 2015-м году.
Сущность новинки оказалась в общем и в целом идентичной предшественнице: здесь упор по-прежнему делается на командное взаимодействие игроков. События Extraction разворачиваются уже спустя год после инцидента в Нью-Мексико, где команда Rainbow Six благополучно сумела совладать с возникшей инопланетной угрозой. Вспышку паразита удалось подавить, а ситуация стала контролируемой, в то время как команда приступила к непосредственно привычной работе - антитеррористической деятельности.
Однако долго пожить в привычном русле не удалось, так как появились новые очаги заражения - на сей раз по всей территории страны, и что хуже всего - распространение заразы идет очень быстрыми темпами. Ответом командования на возникшую новую угрозу было создание внутреннего подразделения REACT, которое и нацелено строго на решение проблемы. Волонтеры новосозданной организации высаживаются в зараженных локациях, где собирают разведданные о мутантах, ищут уцелевших людей в карантинных зонах и эвакуируют их, попутно зачищая территорию.
Несмотря на то, что глобально все имеет ту же суть, что и в предыдущей игре, разработчики постарались сделать что-то, чтобы Rainbow Six Extraction воспринималась как нечто более-менее самостоятельное, а не просто спин-офф, вдохновленный пожеланиями игроков. Больше всего бросается в глаза более основательная проработка рейдов на охваченные заразой территории: они теперь продуманы более основательно.
Так, местность, где мы высаживаемся в составе из трех бойцов для очередной операции, обычно разделена на горстку отдельных секторов, причем каждый из них имеет собственную цель: где-то понадобится спасти заложника и довести его к пункту эвакуации, где-то - заманить мутанта в ловушку, где-то - заминировать очаги появления паразитов и тому подобные задачи. Причем они еще и выдаются в порядке случайной генерации.
Зачистив один сектор, вы можете как перейти на следующий, используя шлюз, так и оборвать миссию и вернувшись на базу - опыт при этом сохраняется.
Как итог - Rainbow Six Extraction можно назвать одной из немногих новых игр от Ubisoft, которая демонстрирует хоть какое-то развитие. Однако и здесь не обошлось без ложки дегтя: ряд интересных задумок и перспективная концепция состоянием на момент выхода игры реализованы откровенно слабо. А если посмотреть еще на то, сколько издатель просит за свое свежее детище, целесообразность покупки вовсе вызывает большие вопросы. Это неплохая игра по меркам современной Ubisoft, но и не хорошая.
Extraction можно похвалить за высокую сложность, хороший визуальный дизайн (в том числе врагов), необычную структуру игрового процесса. Но это нивелируется однообразием здешних перестрелок, фактически отсутствием тактической составляющей (хотя игра позиционируется, как тактический шутер), традиционной для издателя затянутостью прогрессии, утрату некоторых уникальных особенностей серии, повторяющийся дизайн уровней.
Рекомендовать игру можно тем, кто в восторге от Rainbow Six: Siege, а вот "сторонним" игрокам тут вряд ли что-то серьезно понравится. Extraction вполне можно было сделать дополнением, однако у Ubisoft традиционно иное мнение на сей счет.
К счастью, не всем желающим новинку придется покупать: уже на день выхода она доступна в Xbox Game Pass.