Обзор игры Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands
Вступление
В французской компании Ubisoft и ранее были озвучены планы перейти от выпуска сюжетных игр к таким, в которых геймеры бы сами могли вершить историю - каждый свою. По мнению представителей гиганта игровой индустрии, такая идеология и подход должны на практике быть гораздо интереснее привычных проектов, кишащих сюжетными роликами, в которых игрок не в состоянии изменить ничего.
В качестве полигона для экспериментов была выбрана Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands. И прямо скажем, получилось все довольно запутанно: с одной стороны, на старте игру не пинал только ленивый, на нее сыпалось обилие критики, но с другой - спустя уже полгода в нее играла обширная аудитория, а главное - эта самая аудитория постоянно и довольно быстро продолжает расти. Почему так происходит - попробуем разобрать далее в нашем обзоре.
Особенности Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands
Сюжетная линия новой Ghost Recon посвящается бравому отряду бойцов-"призраков", ступивших на тропу войны против картели, подмявшей под себя целое государство. Для создания сюжета были приглашены довольно известные писатели (в том числе Дон Уинслоу, написавший романы "Картель", "Власть пса" и "Сатори"), однако добиться того, чтобы рассказ сильно увлекал, разработчикам и сценаристам все же не удалось.
При этом все вокруг сдобрено тотальной проработкой деталей, начиная структурой местных бандитов, имеющих собственную философию, жизненную историю, заканчивая самим антуражем и атмосферой: по радио доносится пропаганда, локации изобилуют любопытными документами, неплохо продуманы и проработаны диалоги. А в самой картели хватает своих интриг, колоритных персон и тому подобных вполне себе жизненных моментов.
Но игра сама не делает упор на сюжет, так как последний по сути подается только в режиме брифингов, а также если игрок плотно возьмется собирать различные документы и прослушивать диалоги других персонажей. Как разработчики и хотели, зрелищных кат-сцен тут практически нет вовсе, как и внезапных сюжетных разворотов истории, она развивается довольно спокойно и размеренно.
Такое решение было мотивировано желанием создателей дать возможность игрокам самим писать для себя уникальную обстановку и ситуацию, ведь в их руках - огромный виртуальный мир с обилием задач, при этом только сами герои решают, откуда начинать, а где заканчивать, то есть порядок выполнения миссий произвольный. Так или иначе одним махом разрушить могущественный картель не выйдет, придется разбирать его по кирпичику, пока тот не рухнет.
Кирпичиками этими являются ключевые аспекты, например, система безопасности вражеской организации (охрана и военные силы), ее влияние (пропагандистская работа), ну и финансовое могущество (построенное преимущественно на производстве и сбыте запрещенных веществ). Все эти аспекты базируются в разных уголках государства, а за всю жизнедеятельность направлений отвечают определенные боссы.
Нам нужно с ними разделываться, вот только до этого придется выполнить много подготовительной работы. Она заключается в том, что так просто к ним не добраться, их нужно отыскать и выманить, что осуществляется путем целой цепочки выполненных заданий. Задумка прекрасная, но ее портит монотонность, рутинность и некоторая схематичность.
На первых порах так или иначе нужно добывать различную информацию касаемо местонахождения целей, полезных вещей и тому подобного. Когда карта уже будет пестрить всевозможными иконками с миссиями, можно запускать локальный геноцид здешней картели посредством зачистки целых участков карты.
Протагониста можно прокачивать, давая возможности ему (и себе, разумеется) использовать недоступные по умолчанию полезные умения: тут вам и высадка на цель с парашютом, можно даже точность ведения стрельбы усовершенствовать, не говоря уже о смене одежды и прочей экипировки.
Основные задания разбавляются обилием побочным, но, как это часто бывает в играх от Ubisoft, ничего интересного и полезного там вы, увы, не обнаружите. Эти миссии целиком соответствуют не самым лучшим шаблонам разработчиков, а потому быстро приедаются и не порадуют разнообразным геймплеем: угон техники, захват колонн, допросы пленников, деактивация радиомаяков, взлом компьютеров и банальная добыча информации, о которой уже говорилось выше.
При всем этом совсем игнорировать подобного рода мини-миссии не получится, если надеетесь зарабатывать очки навыков и модификации для оружия, потому большинство игроков будет буквально вынуждено тратить время на не самое интересное развлечение, чтобы сделать своих героев и свою экипировку чуток получше. Что хуже всего, подобная активность еще и повторяется систематически, то есть выполнение какого-то побочного задания совсем не гарантирует, что больше такого же вы в Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands не увидите. Сюжетные же задания уже несколько интереснее, каждое из них предлагает игроку какие-то особые условия, причем сценаристы потрудились пояснить эти самые условия сюжетно.
Разработчики много рассказывали о том, какой просторный и разнообразный игровой мир им удалось здесь создать, и на деле выглядит все действительно круто: сочная, реалистичная картинка, прекрасные виды и пейзажи, самые разные природные зоны (нашлось место всему, от джунглей до пустынь и гор). Все тщательно проработано и озвучено, однако есть и здесь некоторые недостатки, главный из которых - этот мир огромен, но довольно пуст, в нем практически ничего не происходит.
Стрелять здесь довольно приятно, во многом благодаря тщательной проработке оружия, его физики поведения и озвучки, оно четко ощущается, да и механика поражения врагов радует реализмом, но порой случаются мелкие неприятности, вроде упорного нежелания нашего мужественного воина спрятаться в укрытии, а искусственный интеллект врагов порой дает сбой, проявляющийся попытками оппонентов протаранить собой же стены. В качестве противовеса - иной раз наоборот демонстрируют завидную смекалку и точность стрельбы, уж слишком легко расправляясь с вами.
Разумеется, огромный мир Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands не мог обойтись без транспорта в нем, так как пешком от одного конца карты к другому можно идти очень долго. Физика машин реализована очень аркадно, реалистичности здесь никакой. Зато вполне себе неплохо управляются лодки и вертолеты, последнее - особенно неожиданно, так как видится более сложным по умолчанию, чем простой автомобильный транспорт.
Правда, это отнюдь не гарантирует реализм, но эмоций всяко больше от маневров на большой высоте и на высокой скорости, особенно с учетом детальности и качества прорисовки здешних текстур. Тем более, на вертушках тоже безнаказанно парить над вражеской территорией далеко не всегда будет получаться, так как враг имеет на вооружении ракеты ПВО, да и в горах придется изрядно маневрировать, чтобы не столкнуться с очередной скалой.
Главной же проблемой Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands, как нам кажется, являются баги, с которыми, правда, со временем разработчики практически всеми разделались, что и позволило игре исправить не самое простое свое положение на первых порах. Можно застрять где-то в текстурах, можно получить ранение через непробиваемое, казалось бы, препятствие, вроде пола или глухой бетонной стены, иногда при попытке открыть ящик приложение наглухо висло, в общем, полный набор, но, повторимся, сегодня почти ничего из всего этого уже нет, авторы быстро приняли жалобы и поправили недоработки.
Читая все, что описано выше, можно сделать ошибочные выводы, что Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands - плохая игра, имеющая массу недостатков, однако сильных сторон у нее тоже хватает, за счет чего аудитория и продолжает довольно стремительно расти. Прежде всего стоит отметить колоссальную свободу действий и кооперативный режим, которые откровенно радуют, предлагая огромный простор для импровизаций и для тесного взаимодействия во всей команде.
Тем более, в игре работает стелс-механика, вы вольны выбирать стиль расправы над врагами: можете ломиться напрямую с пушкой наперевес, а можете незаметно подбираться в тыл и устраивать там масштабные диверсии. Опять же, огромные масштабы карты позволяют выбирать и точку, с которой можно проводить наступление, хватает удобных мест на возвышенностях, чтобы засесть со снайперской винтовкой, которая в местных реалиях прекрасно себя проявила. Ко всем целям, даже казалось бы коридорным, традиционно имеется несколько различных путей. Это все очень ощутимо добавляет игре разнообразия и вариативности.
Также отметим, что здесь присутствует смена дня и ночи, а значит, что враги, как и все нормальные люди, периодически уходят спать, оставляя лишь патрули, активность понижается. Ночью можно воспользоваться и покровом тьмы, обесточив весь лагерь, сделав врагов довольно беспомощными. Еще из интересного - можно прикинуться "своим", угнав вражескую машину: скорее всего, вас свободно пропустят без задержек.
Ну и техническое оснащение персонажей делает все, чтобы играть было интересно: огромное количество самых разных гаджетов, разновидностей вооружения и техники, которые можно очень интересно комбинировать и сочетать, здесь непаханое поле для бесчисленных экспериментов на любой вкус. Оружие с глушителем, дроны, взрывчатка и тому подобное - все это можно здесь применять и тактика ведения боя после будет значительно отличаться. Особо увлекательной игра становится ближе к финальным этапам за счет открытия новой крутой экипировки и оборудования, врагов будет все тяжелее брать штурмом и придется искать альтернативные решения проблемы, потому планирование все больше выходит на первый план: это - ярко выраженный тактический шутер, в котором мало просто уметь хорошо стрелять.
Заключение
Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands отнюдь не лишена недостатков даже сейчас, когда львиную долю багов и прочих недоработок разработчики благополучно устранили, однако сильных сторон в ней все же гораздо больше, одна только свобода выбора выполнения задач чего стоит. Насколько поощряющих различные импровизации кооперативных экшенов вы на рынке просто не найдете, скорее всего. Особенно - если играть с проверенными союзниками, знающими толк в тактике.