Обзор игры Titanfall
Вступление
Когда мы говорим о мультиплеерных экшенах с видом от первого лица, в голову сразу же приходят столпы целого жанра... Да что там жанра - целой индустрии - Call of Duty и Battlefield. Многие годы эти две культовые серии соревнуются друг против друга с переменным успехом - если на момент выхода Modern Warfare 2 превосходство было однозначно за CoD, то сейчас, при живой Battlefield 4, у деградирующего на глазах "Зова долга" нет ни единого шанса вскарабкаться на трон. Игроки так привыкли к тому, что за пальму первенства борются только эти двое, что в вероятность вмешательства кого-то еще в эту борьбу вообще не верилось.
Но вот вышла новая игра, которая, кажется, имеет все шансы как минимум навязать Battlefield 4 борьбу за звание лучшего мультиплеерного боевика - речь идет о Titanfall. Проект, едва выйдя, уже успел существенно поднять объем продаж Xbox One, до этого безнадежно уступавшей конкуренту в лице Playstation 4, а еще продолжает стремительно набирать популярность. В том числе и среди почитателей BF и CoD - перед нами очень самобытный, свежий проект, который и выглядит здорово, и не похож особо ни на кого больше. В чем секрет успеха - детальнее разберем далее в обзоре.
Особенности игры Titanfall
Студия Respawn Entertainment сумела сделать почти невероятное - она разбавила яркими, свежими красками существенно застоявшийся жанр, который страдал от однообразия и вообще обилия шаблонов, от которых практически никто не отваживался отойти. Если та же BF4 хотя бы качеством исполнения и глубиной проработки взяла, то остальные представители жанра словно застряли в середине 00-х годов. И никакая новая графика эти впечатления не скрашивала - к современной картинке давно уже все относятся как к должному. Просите много денег за свой продукт - извольте провести соответствующую работу над ним.
Проще говоря, практически все современные игры пытаются зацепить игрока именно зрелищностью и больше ничем. Даже попытки скрасить историю красивым сюжетом встречаются все реже, пусть такие примеры очень скрашивают всю игровую индустрию - их банально слишком мало. А вот Titanfall сходу удивляет радикально другим подходом - здесь вас даже не попытаются загружать лишней информацией, которая бы отвлекала от игрового процесса лишний раз. Нам подробно не объясняют, кто такие противостоящие друг другу здесь герои, какой мотив вообще движет ими.
Разъяснят лишь общую суть относительно вкратце - в будущем человечество стало сильно зависимым от роботизированной техники. Особую популярность сыскали титаны - отличные универсальные машины, которые отлично подходят как для мирных целей, так и для военных. В первом случае очень удобно заниматься строительством, трудиться в шахтах и выполнять прочую физически непростую для простого человека работу. Во втором - такая мощь определенно может использоваться для того, чтобы превращать врагов в мокрое место.
Безумный спрос на новую технику стал причиной стремительного развития корпорации, которая эту самую технику создала - Interstellar Manufacturing Corporation. IMC сумела даже обзавестись своей собственной армией и производством, а также занялась исследованием космоса на наличие всяческих полезных ресурсов. Но не все так гладко - бывшие сотрудники посчитали личным оскорблением заявление IMC о правах на территорию и ресурсы, которые вроде как были забронированы за этими самыми сотрудниками.
Это стало причиной формирования сопротивления, которое постепенно переросло в крупный конфликт - у обоих сторон имеется продвинутая техника, созданная все той же вездесущей IMC, последствия соответствующие. Всю эту историю нам подают в течение девяти сюжетных заданий, но сразу же стоит учитывать, что игра является только мультиплеерной, никакой одиночной кампании здесь не предусмотрено. На сюжетную линию чем дальше, тем меньше обращаешь внимание - она достаточно скудная, но винить разработчиков в этом совсем не хочется.
Так или иначе, в подобных играх сюжет если и нужен вообще, то лишь для того, чтобы объяснить, почему одни ребята стремятся уничтожить других. На этом, по сути, все - большего игрокам и не требуется знать, да и личных качеств у персонажей как таковых практически нет, о чем никто не сожалеет. Все же здесь не предусмотрено одиночной кампании, в отличие от BF и CoD, потому над сюжетом никто не заморачивался, все силы были брошены на более важные для многопользовательского экшена аспекты.
А вот там уже авторы Titanfall преуспели. Достаточно даже бегло взглянуть на механику геймплея, чтобы понять, что такого ранее мы еще не видели. Игроки носятся по городским локациям, влетают на скорости в окна, могут бегать прямо по стенам, прыгать по крышам, пользуясь ракетными ускорителями. И уже сама свобода перемещения заставляет задуматься - а ведь насколько возросло тактическое разнообразие на фоне обычных боевиков! Зазевавшегося противника можно обойти прямо по стене, например - чем не красота?
Ключевая сторона обоих противоборствующих сторон - заработать как можно большее количество очков. Очки выдают за все - как за уничтожение обычных пилотов, так и за ликвидацию громадных боевых роботов-титанов. Но самое главное - бесценные очки выдаются и за отстрел ботов, о которых еще поговорим дальше. Есть разные игровые режимы, в которых все это осуществляется - классические "Удержание точек" и "Захват флага", не нуждающиеся в представлении, а также режимы "Pilot Hunter" и "Last Titan Standing".
Если первый режим очень похож на обычный "Attrition", отличаясь лишь тем, то очки начисляются только за ликвидацию пилотов, то второй - уже что-то посвежее. В нем действует две группы титанов, за которыми не оставлено возможности возрождаться. Они сталкиваются в боях и безжалостно крошат друг друга, радуя игроков эффектностью сего зрелища и динамикой всего происходящего. Тем более, нужно еще и головой думать - есть как средства атаки, так и средства защиты, нужно уметь грамотно балансировать их применение. В ближнем бою многие не брезгуют и обычными ударами, наносимыми своим роботом чужому - это тоже наносит существенный ущерб.
Радует еще одна деталь - упомянутая фича со свободой перемещения крайне позитивно влияет на игровой процесс и с другой стороны. Так, здесь очень невыгодно кемперить, то есть засесть где-то в укромном месте и как паук ждать свою добычу, атакуя неожиданно для последней. Мало того, что никогда нельзя чувствовать себя в полной безопасности (добраться к вам поближе могут откуда угодно), так еще и то, что легко проходило, например, в классике жанра Counter Strike, здесь не сработает. Я говорю о шансах молниеносно избавиться от попавшего в прицел врага.
Если в той же CS, засев где-то в углу с AWP, отдельные геймеры умудрялись истреблять в одиночку чуть ли не по всей команде соперника за один раунд, то тут ситуация в корне другая. Да, есть мощное оружие, которое позволит оперативно избавиться от врагов. Но сами персонажи, оснащенные крутой экипировкой, слишком быстрые, чтобы возможно было так просто их поймать в прицел и тут же отправить в небытие. Разумеется, могут быть медленные игроки, с которыми так можно будет разделаться, но именно умелого геймера тут таким малоприятным для многих способом не устранить.
Оригинальность Titanfall на этом не заканчивается - кроме "живых" геймеров, здешние просторы бороздят еще и упомянутые ранее кремниевые боты, с которыми разделаться не будет большой проблемой ни для кого. Искусственный интеллект этих созданий, похоже, намеренно делался очень слабым. Они выполняют две роли - подвижной декорации, чтобы игроки разминались и не скучали, пока не наткнулись на других игроков, ну и главное - набивали себе очки, приближая появление титана. А это уже снова очень любопытный элемент игрового процесса.
Благодаря титанам, как мы уже ранее вкратце говорили, геймплей получает новый виток разнообразия - их можно сбросить сверху прямо на ничего не подозревающего противника, но главная прелесть - непосредственно боевые действия. В то время как обычные пилоты хаотично носятся по карте, титаны уже заставляют планировать тактику ведения боя. А все потому что у них очень ярко выраженные достоинства и недостатки - с одной стороны, своими мощными пушками титан может отправлять в небытие целые толпы обычных пилотов, да и топтать тяжеленными "ножищами" их же. С другой - огромная махина слишком неповоротливая, а следовательно - очень уязвимая для ракетных установок.
Вообще проработка войны пилотов и титанов впечатляет - судите сами, предусмотрена даже возможность высадиться сзади на верхней части робота, где имеется специальная заглушка. Убрав ее, есть возможность нанести боевой машине серьезный ущерб, а то и вовсе вывести из строя, но у оператора титана тоже есть возможность покинуть кабину, чтобы убрать со своей техники незваных гостей. Правда, это отнимает время и вообще непросто сделать, потому баланс выдержан грамотно. Кстати, по-новому Titanfall расцветает в наших глазах, когда в бою сходятся сразу два могучих робота.
Так играть становится гораздо веселее - во многом благодаря наличию специального магнитного поля в титанах, которым можно перенаправлять выпущенные в них ракеты и снаряды, предварительно их перехватив. Иной раз, зная, что противник может применить твою же силу против тебя, не так просто решиться атаковать первым. Но когда атаки таки начинаются, нашему взору предлагается эпичное зрелище - все дело в том, что игра отлично детализирована, любые попадания откалывают от роботов целые куски бронированной обшивки, когда нанесенный ущерб уже слишком серьезен, машины начинают эффектно и правдоподобно загораться, в общем, сделано все, чтобы это все действо выглядело круто.
Этих самых титанов здесь, к слову, аж три класса, существенно отличающихся друг от друга. Есть тяжеленный и мощный Ogre - он крепкий и обладает огромной ударной мощью, но слишком неповоротлив. Есть вполне себе сбалансированный Atlas, который хоть и не такой крепкий и грозный в атаке, но зато ощутимо проворнее. Ну и третий вид, который Strider, является самым легким, самым уязвимым, но при этом и самым подвижным и маневренным.
Масштаб карт в Titanfall средний - это кажется оправданным, учитывая, что на маленьких картах часто бывает негде развернуться, а на слишком больших - трудно найти противника, потому теряется динамика игрового процесса. Общая суть локаций - они выполнены грамотно, есть как тесные закрытые пространства, так и просторные открытые, между ними имеются проходы, в общем, сделано просто и со вкусом. В боях все равно больше решает мастерство отдельных игроков, а не слаженные командные действия, хотя последние порой дают существенное превосходство.
Например, на титана может загрузиться парочка пилотов и успешно охранять его от потенциальных "зайцев" из стана противника, которые могут открутить ту самую заглушку и ликвидировать драгоценного робота. То есть пока титан истребляет мощью своих пушек встречаемых противников, его союзники сидят верхом и устраняют опасности, с которыми титан-одиночка бы ни за что не справился. Это - только один пример, тактическое разнообразие в этой игре очень большое.
Его может еще больше расширить смышленость игрока и наличие фичи, получившей название Burn Cards. Эти карточки дают одноразовые, но приятные поблажки игрокам, вроде повышенной скорости бега, невидимости, возможности видеть сквозь стены, отображение противников на радаре и так далее. Это не ключевая особенность игрового процесса, но и немаловажная. Она одним махом резко увеличивает вариативность возможных действий для игрока, коих и без того было большое множество.
Заключение
Изначально Titanfall позиционировалась как полноценный ААА-хит. Собственно говоря, слова с делом не разошлись - это как раз то, что нам обещали. Все выполнено очень качественно и грамотно, не без мелких изъянов, конечно (хотелось бы разрушаемость объектов, например, а не только роботов), но к таким придираться на волне исключительно позитивных впечатлений от игры совсем не хочется. От этого проекта исключительно польза, каждый сможет получить то, в чем нуждается. Игроки - отменную игрушку, в которой можно просиживать часы напролет.
Разработчики других проектов - пример, как все надо сделать. Создатели конкретно игр BF и CoD - долгожданного конкурента, которому они не рады, но это все равно пойдет во благо. Теперь не получится штамповать однообразные игры-клоны, отличающиеся друг от друга только косметически - иначе их просто никто не будет покупать, ведь на рынке появилась очень свежая и нестандартная игра, при этом выполненная исключительно качественно. В Titanfall есть то, благодаря чему некоторые игры становятся чуть ли не вечными - это завершенный, сбалансированный, совершенный продукт, в котором ваши глаза не будут цепляться за всяческие мелочи. Всем рекомендуем!