Прохождение The Last of Us 2 - Сиэтл, День 2
Хиллкрест
Итак, мы в театре - необходимо подняться на второй ярус, где просмотрим небольшую кат-сцену. После ее завершения мы продолжим охоту на Эбби, для чего нужно находить и опрашивать ее союзников, чтобы хотя бы понимать, где ее искать. Изначально на стартовом отрезке нашего пути можно ходить довольно свободно - противники донимать не будут. Однако в первом же здании, в которое мы зайдем, столкнетесь с бойцами ВОФ и их псами.
Собак стоит серьезно опасаться, так как они не просто способны наносить урон в ближнем бою своими клыками, но и лаем выдавать ваше местонахождение, когда обнаружат вас, что тут же приведет к прибытию и всех людей из окрестностей. А обнаружить вас псина может довольно легко, ведь у нее чуткий слух и сильное обоняние, то бишь может уловить ваш запах. Если видите, что собака начала идти в вашем направлении, принюхиваясь - лучшим выходом будет спешно ретироваться в противоположную сторону, в идеале - скрыться за непреодолимым для собаки препятствием или хотя бы забежать за угол.
Встретив врагов с собаками, вы можете максимально упростить себе прохождение The Last of Us 2, выцеливая прежде всего псин. Желательно отстреливать их с лука или пистолета с глушителем, чтобы не выдавать свое местонахождение. Аналогично не выдаст вас и коктейль Молотова (его плюс в том, что наверняка заденет и сопровождающего пса человека). После уже принимайтесь и за ее хозяев. Или просто обходите их - без собаки вероятность вашего обнаружения значительно снижается.
Пройдя немного дальше, столкнетесь с необходимостью забраться на высокий уступ, однако проблема в том, что даже наличие рядом мусорного бака на колесиках простого решения не обеспечивает. Доступное для прыжка место находится под уклоном и контейнер будет скатываться с горки. Но если действовать быстро - вы успеете сначала затолкать контейнер до упора наверх к стенке у гаража, затем, пока он не разогнался и не скатился, забраться на него и запрыгнуть на крышу.
Оттуда выйдете на улицу с другой стороны, но при желании изучите локацию, тут неподалеку есть сейф и подсказка для его открытия. Для дальнейшего продвижения по сюжету же нужно пробраться через питомник, попутно избавляясь от противников, особенно опасайтесь шаркуна, помните, что он крайне опасен вблизи. Когда выйдете оттуда, идите выше по лестнице, обнаружите рядом со сгоревшим зданием домишко напротив - идем туда, заходим, перелезаем через забор.
Тут есть противники, но истреблять их не является обязательной задачей - если можете действовать скрытно, то именно так и изучите местность и перейдите в гараж. Когда на Элли набросится бегун, просто уворачивайтесь от его выпада, тут же как раз и подберем наконец-то любимое для многих оружие, присутствовавшее еще в первой части - лук. Идеальный вариант для скрытности, так как не издает вообще никакого шума. При условии хорошо натянутой тетивы еще и урон наносит приличный. Старайтесь не использовать его в открытом бою, стрелы пригодятся для случаев, когда надо бесшумно зачистить местность.
А такой случай подвернется буквально тут же: выйдете прямиком на местность, патрулируемую солдатами ВОФ с псами. Старайтесь убрать собак с лука, что существенно упростит прохождение The Last of Us 2 на этом этапе, так как нам необходимо выйти на противоположный конец локации в правом дальнем углу, а врагов тут много. То бишь свое присутствие лучше не выдавать и если уж выдавать - то пусть просто ищут, а не четко знают, где вас искать. Так что скрытность здесь точно будет лучшим выбором.
А вот когда перейдете на следующий этап, скрытностью возможно, уже не отделаетесь, так как оппоненты поджимают со всех сторон. К счастью, на пути к цели есть лишь один маршрут, петлять не придется: пройдите через подвал дома, в доме - три врага. Постарайтесь сделать так, чтобы устранить их по одному, на таком тесном пространстве столкнуться со всеми разом - не лучшая идея.
Пройдя еще чуть вперед, увидите очередную кат-сцену: оказывается, всю шумиху параллельно с нами тут поднял отнюдь не Томми, а подоспевший вслед за Диной Джесси. Теперь действуем вдвоем. На первом этапе впереди четыре противника, двух их которых вы тут же устраните - одного Элли, одного Джесси. Избавьтесь и от двух других, продвигайтесь к стоящему рядом джипу. Там будет много врагов, в идеале поймать одного из них и использовать в качестве защиты себя, прикрываясь им и отстреливая его друзей.
Когда участок будет зачищен, влезайте в джип на пассажирское место и продолжайте заниматься истреблением бойцов ВОФ, но уже на ходу и с бесконечными боеприпасами - не экономьте. Также на ходу нужно будет и сбросить врага, напавшего на Джесси, ведущего машину. Когда появляются другие джипы, старайтесь целиться прежде всего в водителей, так как это мигом прекращает погоню и сводит риски неприятностей от конкретно взятой машины к минимуму. В конечном итоге так или иначе наш спутник, сбегая от врагов, влетит в реку и машину придется оставить. Смотрим ролик, после которого запустится очередное воспоминание Элли.
Найденные струны
На первых порах все довольно просто: мы просто идем вместе с Томми, который обучает Элли снайперскому мастерству. Просто слушайте, что он говорит и выполняйте. Нам нужно с возвышенности отстреливать зараженных, бродящих рядом с домом внизу. Учитывайте, что в игре основательно проработана баллистика: на пули влияют силы трения и тяжести, потому чем дальше цель, тем сильнее пуля будет терять высоту по мере увеличения дистанции. Так что если целитесь в зараженного на большом удалении - берите выше, чем обычное перекрестие прицела. Методом проб и ошибок научитесь рассчитывать правильно, насколько выше надо брать. Благо патроны Томми предоставляет в бесконечном количестве, стрелять можно сколько душе угодно.
Отстрелявшись на первой точке, продолжайте прохождение The Last of Us 2, следуя за Томми чуть дальше, где вновь будут зараженные. Описывать процедуру не имеет смысла - тут нужно просто прочувствовать баллистику и научиться правильно рассчитывать высоту прицела. Последний отстрел зараженных будет самым непростым, так как их много и находятся они очень далеко, а еще двигаются, потому, пока пуля долетит, даже идеально наведенный прицел гарантией поражения цели не будет. Возможно, придется делать поправку еще и на направление и скорость движения зараженных, если не удастся поймать их в статичном положении.
Куда веселее дела пойдут, когда мы воссоединимся с Джоэлом, который хочет найти для девочки новые струны для гитары. Следуем за ним, упремся в загороженный вход в нужное здание. Как и обычно в таких случаях, имеется альтернативный вход: убедившись, что парадный вход заперт, для начала понадобится пробраться под рухнувшим навесом, который любезно приподнимет для нас Джоэл, затем, проникнув внутрь, обогните стену, выйдя из комнат в коридор слева - там сдвиньте защелку, чтобы открыть парадную дверь и впустить Джоэла.
Исследуйте помещение, по пути собирайте всевозможный лут, вскоре наткнетесь на первую группу зараженных. Их довольно много, придется изрядно повоевать, тактику выбирайте по своему усмотрению - не впервой с ними сталкиваетесь. Однако имейте в виду, что поднятая шумиха привлечет к ближайшим врагам еще подкрепления, которые бродят подальше. Но скрытно разделаться с ними всеми тоже далеко не так легко, так что сами решайте, как удобнее действовать именно вам.
Боеприпасы стоит расходовать рационально - они еще остро потребуются в ближайшем будущем. Все дело в том, что когда перебьете полчища рядовых зараженных, наткнетесь на топляка - одного из серьезнейших врагов в игре. Придется нанести ему очень много урона, чтобы запустилась кат-сцена, в которой Джоэл его добьет. Имейте в виду, что не стоит надеяться на слишком большую дистанцию - враг отрывает от себя мешочки с ядовитой субстанцией и бросает их по вам. На ближней дистанции все еще хуже - тут он вообще вас разорвет, причем в прямом смысле. Так что оптимальное решение - средняя дистанция и постоянные маневры, иначе прохождение The Last of Us 2 здесь может существенно затянуться. Движение - ключ к успеху, но это должно быть не просто бегство, а отступление с выстрелами в огромную тушу зараженного. Кат-сценой эти воспоминания завершатся - вновь возвращаемся в современность, где Элли намерена выяснить местонахождение Эбби, выйдя на ее подругу - Нору.
Встреча с Норой
Изначально, когда окажетесь на заросшей пышной зеленью улице, у вас будет только один возможный путь, который приведет вас сначала к проходу, затем - на площадь. Сама улица уходит далее, но имейте в виду, что с левой стороны имеется забегаловка, в котором противники-зараженные (но зато есть алкоголь, позволяющий крафтить аптечки и коктейли Молотова, есть и другой лут), а с правой стороны - еще одна постройка, внутри которой имеется весьма много полезных вещей, но придется решить небольшую головоломку (залезть через шахту лифта на второй этаж, разбить там крайнее окно слева, затем разбить еще и стеклянный козырек, чтобы бросить через него (без стекла останется только ливневая труба) веревку, валяющуюся в коридоре за спиной, после по той же веревке можно забраться в запертую комнату с улицы).
Собрав здесь весь лут, продолжайте путь по главной дороге, пока не дойдете к развилке. Для дальнейшего продвижения по сюжету нам нужен конференц-центр справа, однако при желании можете предварительно посетить здание слева, где внутри имеется сейф, там же можно найти и подсказку по его открытию. Что касается конференц-центра, как раз нам и нужного, то вход заперт. Для начала перемахните через забор с помощью оранжевого бака, после чего входите внутрь помещения. Видите ворота, опускаемые цепью? Вот их вам нужно открыть, но не прямо сейчас: в этом же помещении есть большой мусорный бак на колесиках, который вам нужно затолкать максимально высоко на горку здесь же, после чего со всех ног бежать к цепям, чтобы открыть дверь до того, как в нее врежется спускающийся контейнер. Если не успеете - придется снова заталкивать мусорный бак на горку и снова пробовать успеть добежать и открыть ворота, другого варианта нет.
Цель всего этого - "выпустить" контейнер на улицу, где он критически необходим, чтобы продолжить прохождение The Last of Us 2 - его мы подтолкаем к стене, ранее неприступной, теперь же ее можно перемахнуть. Входим в здание, спускайтесь на первый этаж, вскоре наткнетесь на группу сталкеров.
Эти зараженные, как вы должны помнить (если играли в дополнение к первой части), являются переходным этапом от бегуна к щелкуну и имеют свои отличительные способности: они еще не слепы и видят вас, действовать предпочитают не в лоб, а скрытно, нападая в неожиданный момент (из-за угла, например), ну и атакуют обычно толпой, окружая вас по возможности. Будьте готовы к тому, что сталкеров там много, так что повоевать придется изрядно. В последнем помещении будет еще и щелкун, что усугубит ситуацию. Активно пользуйтесь режимом прослушивания, чтобы вас не застали врасплох.
В конечном итоге в бою с одним из врагов вы вывалитесь из окна в бурный поток воды, в котором нужно будет отбиться от настойчивого зараженного, пытающегося за вас уцепиться, что выполняется посредством QTE-сцены - нажимайте те кнопки, которые отображаются на экране, делать это нужно своевременно. Вас несет потоком в канализацию, где пойти куда-то не туда просто невозможно - есть лишь один маршрут. Нужно забраться по лестнице на второй этаж, пройти по мостику на другой конец помещения, спрыгните вниз, там будет еще одна лестница, ведущая наружу - выкарабкивайтесь наверх по ней.
Мы вышли к парку, где нас впервые встречают представители фракции серафитов - они же "шрамы", как мы могли неоднократно слышать со слов бойцов ВОФ, если подслушивать их диалоги, разумеется. С результатами их деятельности мы наглядно знакомы по телестудии.
Несмотря на то, что у Элли с серафитами есть общий враг, они даже близко не являются вашими союзниками и будут сразу же атаковать, едва увидят. Особо никак они от других врагов-людей не отличаются, разве что переговариваются в бою с помощью свиста. Также они не используют собак, в отличие от ВОФ, зато охотно используют лучников и просто очень здоровых ребят, совладать с которыми в ближнем бою будет крайне трудно. К слову, о лучниках: если один из них вас ранит, вы будете помалу терять здоровье, пока не вытянете стрелу, так что делать это лучше сразу, раз уже в вас попали.
Что касается дальнейшего прохождения The Last of Us 2, то избежать попадания первой стрелы не выйдет - это своеобразное обучение. Так что вытаскивайте ее и идите вперед, чтобы расправиться с первыми тремя врагами, один из которых будет ближе, еще два - чуть дальше. Можно попробовать захватить одинокого врага, чтобы использовать его в качестве щита, но это не обязательно. Наша ближайшая задача - добраться в отель, он полностью свободен от врагов, так что можете спокойно его исследовать и собирать лут.
Выйдя с другой его стороны, пробирайтесь через узкий проход, съедете по грязевому склону ниже, где в зарослях впереди прямо на ваших глазах серафиты жесточайшим образом разделаются с представителем враждебной фракции. Оттуда держите путь на верхний ярус паркинга, находящегося неподалеку, избавляясь по пути от встреченных врагов или обходя их десятой стороной (тут много высокой растительности, есть масса возможностей спрятаться и вообще полуоткрытая локация - маршрутов хватает). В итоге найдете лестницу в отдаленной части постройки, по ней добираемся выше, с врагами поступайте, как вам угодно, можно и не трогать, обходя и прячась. Мы бы рекомендовали не тратить ресурсы и устранять только тех противников, что реально мешают продвижению по маршруту.
Доберетесь к торговому ряду, проходите в магазин Merci, придется разнести стекло, чтобы войти, однако тут же подвергнетесь нападению одного из здоровяков серафитов, имеющего на вооружении большой молот. Не попадайтесь ему под руку - урона такие враги наносят большое количество, хотя и опасны только в ближнем бою. К счастью, есть возможность уворачиваться, если уж он и приблизится. В остальном же нужно его просто расстрелять или забить в ближнем бою чем-то увесистым, вроде трубы, на что уйдет больше боеприпасов/ударов, чем обычно (ввиду повышенной прочности и стойкости оппонента).
Избавившись попутно и от пары других врагов, проследуйте в противоположный конец магазина, что позволит выбраться наружу с другой стороны, однако можно и подняться наверх по лестнице, добравшись к аптеке - в ней за трещиной в стене (нужно лечь на пол и пролезть) сейф с полезностями (код - 38-55-23). Но для сюжетного продвижения нужно нырнуть под воду, чтобы плыть в сторону больницы, где и находится главная цель на этом этапе.
"Вход" в больницу для нас будет тоже под водой - поднырните, чтобы пролезть через небольшой зазор в металлических конструкциях, всплывете уже внутри здания. Там много разных труб, котлов и подобного оборудования, а в самом конце найдете барышню азиатской внешности, увлеченно в наушниках играющую на приставке PS Vita. Нам нужно ее допросить, что Элли сама сделает в кат-сцене. После получения нужной информации и вынужденной расправы с информатором поднимайтесь по лестнице наверх, после чего попадете во внутренний двор клиники.
Там придется довольно нелегко ввиду наличия не только бойцов ВОФ, но и собаки, которая традиционно все может испортить в самый неподходящий момент. Вообще, врагов здесь насколько много, что гораздо рациональнее действовать максимально скрытно, держась любой крайней части локации (чтобы не могли окружать) и истребляя только тех, кто мешает продвигаться дальше. Выход будет ближе к левому углу локации, дверь завалена с другой стороны и открывается туго - для начала убедитесь, что в зоне досягаемости и видимости никого нет, иначе поднимут шумиху и сбегутся все.
За дверью, ведущей на соседнюю локацию, прохождение The Last of Us 2 будет уже другим: поднимитесь по лестнице, залезайте на шкаф, с него - в узкую вентиляционную шахту, вылезайте наружу на другом ее конце, идите вперед по единственному возможному маршруту, собирая по пути лут. Войдя в кабинет Норы, смотрим кат-сцену, по итогам которой девушка со всех ног бросится наутек, а нам нужно точно так же со всех ног ее преследовать, игнорируя пытающихся прибежать ей на помощь противников.
Где она подпирает дверь - выбивайте окна по соседству, чтобы обойти завал. Когда атакует из-за угла - проходим QTE-сцену, после чего Нора продолжит побег, а нам нужно будет продавить силой заваленную ею дверь, затем снова бежать за ней по пятам. В конечном итоге мы ее загоним к пропасти, откуда бежать просто некуда: внизу подвал, кишащий спорами и зараженными. Элли ее прихватит, чтобы укрыться от толпы бойцов ВОФ, пытающихся спасти свою соратницу, после чего таки затащит ее вниз, где споры в рамках очередной кат-сцены.
Однако продолжить допрос мешают враги: причем как зараженные-щелкуны, облюбовавшие это место, так и набежавшие солдаты ВОФ. Это нам только на руку, так как первых можно легко натравить на вторых, просто бросив в их адрес какую нибудь бутылку или кирпич. После добейте тех, кто останется по итогам бойни и найдите Нору - выходите через двойную приваленную с другой стороны дверь, пройдите через коридор, услышите кашель.
Нора за следующей дверью, ей и тут деваться снова некуда - тупик, да и заражения уже не избежать, подышав спорами. Подходите к ней, Элли допросит ее в рамках кат-сцены и прикончит, поняв, что нужную информацию ей не сообщат. Продолжится серия роликов уже возле театра, где сильно переживающую Элли успокаивает Дина. Главную героиню вновь накрывают воспоминания.
Больница
Переносимся на два года ранее до основных событий второй части. Это - еще один пример части главы, в которой ровным счетом нет игрового процесса, но которая имеет просто огромное значение для развития сюжета игры. Элли возвращается в ту самую больницу в Солт-Лэйк-Сити, где завершались события оригинальной игры. Возвращается с твердыми намерениями разобраться, что тогда произошло и насколько был честен Джоэл, когда рассказывал озвученную им версию событий.
Получив управление после завершения кат-сцены, следуем по коридору, сворачиваем направо, чтобы войти в кабинет, осмотрите пару ящиков, возвращайтесь в коридор, из него войдите в следующий кабинет - тоже справа, но дальше. Изучите изображения на столе и в ящике в шкафу, возвращайтесь в коридор и идите в дверь в его конце прямо по курсу, пройдите помещение с умывальниками и выходите из него через следующую дверь чуть левее. Следующее помещение - то самое, где Элли планировалось делать операцию, в результате которой были шансы создать вакцину, но после чего она бы погибла.
В этой комнате нас интересует сумка у стены справа - извлеките из нее диктофон. Из него-то Элли и узнает, что Джоэл, мягко говоря, сказал ей неправду в финале первой части, чем и завершится глава.