Прохождение Нэнси Дрю: Проклятие старого замка - Часть 5
Стоит вам покинуть кабинет, как служба безопасности сообщит, что на замок вновь напал монстр. Нужно срочно выяснить, где он находится. Для этого идите в комнату охраны. Действительно, на одном из мониторов вы увидите, что во внутреннем дворе замка бродит монстр. Нужно проследить за ним.
Выходите через фойе во внутренний двор. К счастью, монстр не заметил вас и, похоже, направляется в лес. Нужно проследовать за ним, что Нэнси и сделает в автоматическом режиме. Но главная героиня, к счастью, немного не успеет - перед ее лицом захлопнется решетка.
Сделайте шаг вперед, чтобы приблизится к решетке, и тут вы лицом к лицу столкнетесь с монстром. И, поверьте, его морда запомнится вам надолго. Но тварь не захочет долго задерживаться у всех на виду и уйдет в лес, а Нэнси так и останется стоять зажатая между двух решеток...
Нужно собрать волю в кулак и продолжить прохождение Проклятие старого замка. Но, вначале, нужно выбраться из западни. Развернитесь, в стене справа находится деревянный щит, а над ним выемка в стене. Из выемки возьмите ключ и с его помощью откройте деревянный щит. Вас ждет очередная загадка от прохождения Проклятие старого замка.
Головоломку придется разгадывать в три этапа. В каждом из них вам нужно передвинуть камень, отмеченный цветом, в крайнее правое положение. Чтобы это сделать, нужно убрать камни, которые заграждают ему дорогу. На всех камнях есть специальная ручка. Если она расположена горизонтально, то и камень вы можете передвигать только по горизонтали, если вертикально, то, соответственно, лишь вверх или вниз. Вариантов решения каждой из головоломок может быть несколько. В нашем прохождении Проклятие старого замка мы использовали следующие перемещения.
Головоломка 1 (нумерация камней - на скриншоте)
Первый до упора вверх;
Второй до упора влево;
Третий до упора во второй;
Четвертый до упора вверх;
Синий камень перевести в крайнее правое положение.
Головоломка 2
Первый до упора вниз;
Второй до упора влево;
Третий до упора вниз;
Четвертый до упора влево;
Пятый до упора вниз;
Шестой до упора влево;
Пятый до упора вверх;
Седьмой до упора вверх;
Восьмой до упора вверх;
Четвертый до упора вверх;
Третий до упора вверх;
Зеленый камень перевести в крайнее левое положение.
Головоломка 3
Первый до упора вправо;
Второй до упора вниз;
Третий (красный) - до упора вправо;
Четвертый - до упора вниз;
Пятый - до упора влево;
Шестой - до упора вверх;
Седьмой - до упора влево;
Шестой на клеточку вниз (чтобы было место для перемещения девятого);
Восьмой на клеточку вниз (чтобы было место для перемещения девятого);
Девятый до упора влево;
Десятый до упора вверх;
Красный камень перевести в крайнее правое положение.
После того, как все три головоломки будут разгаданы, решетки поднимутся и вы сможете продолжить прохождение Проклятие старого замка. Обратите внимание, на поднявшейся решетке висит клочок одеяния монстра. Возьмите его с собой.
Самое время прогуляться по темному страшному лесу. Чтобы попасть в лес, сделайте шаг по мосту, а затем поверните по стрелке налево. Справа от вас будет находиться куст, а в нем - спрятанная серебряная монетка. Сделайте два шага вперед и на развилке поверните направо, затем налево и сделайте 2 шага вперед. И вновь вам нужно будет повернуть налево, сделать шаг и свернуть налево. После этого осталось сделать лишь пару шагов вперед. Перед вами будут густые заросли кустарника, колючку с которого, вы нашли в двери после появления монстра.
Возьмите из инвентаря заточенные садовые ножницы и с их помощью срежьте заросли кустарника. За ними находится спрятанная палатка. У входа в палатку вы сможете найти красный фонарь - очень скоро он вам пригодится. Чуть правее палатки на земле лежит каменная пластина - она очень важна для успешного прохождения Проклятие старого замка.
Но пора выбираться из темного леса. Для этого развернитесь, поверните налево и затем дважды направо. Под деревом, справа, вы сможете найти очередные монеты. Далее двигайтесь прямо, поверните направо и вновь дважды проследуйте прямо. Под деревом, слева, вы сможете взять еще одни монеты. Последняя часть пути будет следующей - направо, налево и два раза прямо. После этого, вы, наконец, выберитесь из леса.
Вернувшись во двор замка, настанет время исследовать содержимое колодца. Повесьте найденный красный фонарь на веревку в колодце. Он в автоматическом режиме опустится вниз и вы увидите еще несколько пластин. Отважная Нэнси незамедлительно спустится вглубь колодца.
Ваша задача - установить семь пластин так, чтобы рисунки на их соприкасающихся гранях были одинаковыми. Вы можете менять пластины местами и вращать их нажатием ПКМ. Верхняя левая пластина закреплена и вы не можете ее двигать либо вращать. Для описания разгадки и упрощения прохождения Проклятие старого замка мы пронумеровали пластины так, как это показано на скриншоте.
Третью (центральную) пластину перемещаем в левый нижний угол (вместо первой пластины), попутно поворачивая так, чтобы наверху пластины был фиолетовый цветок.
Взятую первую пластину ставим на самый верх, вместо второй. Поворачиваем ее так, чтобы рисунок совпал с не вращаемой пластиной.
Вторую пластину ставим в самый центр и вращаем так, чтобы рисунок совпал с не вращаемой пластиной
Четвертую и пятую пластины меняем между собой и устанавливаем в нужное положение.
Последнюю, шестую пластину, никуда не переставляем. Просто вращаем так, чтобы рисунок совпал со всеми пластинами вокруг.
Сделав это, вы решите головоломку и прохождение Проклятие старого замка откроет для вас тайный проход. Но, мы пока не рекомендуем приступать к его исследованию. У вас осталось еще немало невыполненной работы внутри замка.
После того, как Нэнси вылезет из колодца, отправляйтесь в фойе. В дальнем левом углу, возле глокеншпиля, вы обнаружите чьи-то ходули. Затем поговорите с Лукасом, чтобы выяснить, не его ли это проделки.
Теперь прохождение Проклятие старого замка требует, чтобы вы выяснили, что Карл скрывает в своем кабинете. Для начала зайдите в комнату охраны и, используя кнопку тревоги, выманите Карла из его кабинета, после чего направляйтесь туда, чтобы начать осмотр. Самое время открыть верхний ящик его стола. Для этого используйте ключ, найденный за картиной воробья-профессора.
Внутри ящика вы обнаружите трогательное любовное письмо и дневник с шифром. Но это не все, отодвиньте пенал с карандашами и ручками и под ним обнаружите ключ и записку только с одним именем "Аня". Думаю, вы уже догадались, что открывает этот ключ и что нужно делать для продолжения Проклятие старого замка.
Для начала посетите комнату охраны и, нажав на нужную кнопку тревоги, выгоните Аню из сувенирного магазина. Отправляйтесь в пустой магазин и, используя ключ, найденный у Карла, откройте верхний ящик стойки, за которой стоит Аня. Здесь вы найдете буклет, посвященный отправке электронных писем, несколько распечаток писем от Маркуса и специальный механизм, с помощью которого можно заводить настенные часы. Уверены, сейчас лучшее время, чтобы выяснить, что именно прячет в часах Рената. Выходите из-за стойки и идите к часам, висящими над сувенирами. Вам нужны вторые справа часы. Используя ключ из инвентаря, установите стрелки на время 7:21 (так было сказано в тайном послании из книги об истории замка). Обратите внимание, вам нужно выставить только серебристые стрелки. Большая коричневая стрелка роли не играет. Чтобы ускорить процесс, зажмите левую клавишу мыши - в случае если промахнетесь, всегда можно будет отмотать назад.
Как только на часах будет выставлено нужное время, в них откроется потайное отделение с ротором для шифровальной машинки. Возьмите его и незамедлительно направляйтесь в комнату охраны.
Теперь вы сможете воспользоваться прибором для дешифровки Энигма. Откройте металлическую панель и установите найденный ротор. Теперь прохождение Проклятие старого замка требует, чтобы вы выставили на роторе кодовые буквы. Сделать это несложно. В инвентаре найдите записку с изображением солнца, луны, кометы и странным текстом. В переводе на немецкий язык, солнце - Sonne, луна - Mond, комета - Komet. Соответственно, на роторах вам нужно установить буквы S, M и K. Для этого щелкайте на нижнюю или на верхнюю часть каждого из роторов до тех пор, пока на нем не появится нужная буква.
После этого вы сможете расшифровать текст секретного послания. Для этого щелкайте на соответствующие буквы на клавиатуре Энигмы или набирайте на собственной клавиатуре, а машина сама будет делать перевод. Если вы случайно нажмете не на ту клавишу, то всегда можете оторвать бумажку с расшифрованным текстом и начать сначала. Слова будут идти слитно, без каких либо знаков препинания. Если вы все сделаете правильно, то Нэнси радостно сообщит, что расшифровала код. Зашифрованное сообщение гласит "Ежедневник Карла - восемь, два, шесть, один. Внутри секреты". Возьмите клочок бумаги с расшифровкой и выгоните Карла из кабинета, нажав на кнопку тревоги возле телефона.
Карл тщательно выполняет указания охраны и его кабинет будет пуст. Отлично. Откройте верхний ящик стола и выставьте на записной книжке полученный код 8-2-6-1. Внутри вы найдете личные записи Карла о создании "Рейда". Но для прохождения Проклятие старого замка куда более важны пометки на полях - здесь различными цветами записаны названия сказок Братьев Гримм. Чтобы узнать ответ на эту загадку отправляйтесь к весам, на которых вы расставляли упавшие карточки для игры "Рейд". Насколько вы можете помнить, прямо под весами находится книга, в которой описаны все персонажи (карты). Обратите внимание, под каждым из персонажей написано название сказки, из которой он взят. Названия же сказок в дневнике Карла были выделены разным цветом. Все, что вам нужно для успешного прохождения - выписать значение параметра этого цвета:
1. Сказка "Морской заяц", персонаж - Бонапарт, цвет -синий, значение на карте -5;
2. Сказка "Румпельшильцхен" персонаж - Гном златопряд, оранжевый -13;
3. Сказка "Золотые дети", персонаж - Золотой охотник, красный -15;
4. Сказка "Белоснежка", персонаж - Волшебное зеркало, синий -11;
5. Сказка "Ослик", персонаж - Король ослик, зеленый -9.
Таким образом, вы получите комбинацию 5-13-15-11-9. Осталось лишь использовать ее для открытия секретного сейфа в кабинете Карла. Подойдите к его столу, слева находится шкаф. За дверью тумбочки, расположенной в его правом нижнем углу шкафа вы обнаружите искомый сейф. После ввода каждого числа нажимайте кнопку "Ввод", затем будет загораться зеленая лампочка.
Внутри сейфа вы обнаружите картотеку Карла. В ней содержится досье на Аню, начальника охраны и Санни Джун. Вверху досье указан контактный телефон компании "Персонал Замка", которая занималась подбором служащих. Возможно, менеджер компании сможет рассказать нечто полезное. Чтобы продолжить прохождение Проклятие старого замка и связаться с представителями компании, направляемся в комнату Нэнси.