Прохождение Последняя Воля Шерлока Холмса - Часть 3
5.3. Уайтчепел-стрит. Поиск убийц
Управляем Шерлоком Холмсом
Идите прямо к больнице, по дороге поговорите с человеком в очереди на биржу труда, человеком заколачивающим витрину магазина, и продавцом обуви на перекрёстке.
Получаем достижение "Сачок"
Зайдя в больницу, поговорите с врачом по имени Грант, он старый знакомый доктора Ватсона. И покажите ему скальпель, найденный нами у епископа. Доктор Грант подтверждает, что этот скальпель некогда принадлежал больнице, в которой он работает. Попрощайтесь с доктором и выходите.
Напротив больницы, через дорогу есть часовня, а при ней кладбище, вот туда-то нам и нужно. Заходим на территорию часовни, поворачиваем направо, там есть ворота, заходим в них. Вот мы и на кладбище. Поворачиваем направо и идем в дальний конец кладбища, там есть сарай. На подоконнике сарая висит веревка. Сравниваем эту веревку, с кусочком той, что нашли возле трупа в епархии. Для этого в приближенном режиме воспользуйтесь лупой и щелкните вначале по одному образцу, а затем по-другому. Холмс придёт к выводу, что это одинаковые веревки, истертые с одной стороны т.к. с их помощью опускали гробы в могилы. Так же осматриваем лопату, прислонённую к стене сарая. Рядом с сараем стоит тележка, на ней лежит талон, на получение, 19 сентября, бесплатного супа, кроме того на талоне имеется приписка адресованная некому Курцу от Виноградного Джо. Учитывая то, что талоны выдают день в день, а сегодня, в игре Последняя воля Шерлока Холмса, 17 сентября, можно прийти к выводу, что автор послания является работником кухни для неимущих. Теперь идите во вторую часть кладбища, для этого пройдите через сломанные железные ворота, в конце этой части кладбища справа есть хибара могильщика, осмотрите прислоненный к нему памятник. Переходим в приближенный режим и аналогично с веревкой, проверяем наш образец гранита и сравниваем его с гранитом, из которого выполнен памятник. Для этого воздействуйте лупой на светлой части памятника, а затем сравните краску на нашем образце и краску, покрывающую надгробную плиту. Это один и тот же гранит и та же краска. Теперь в левом конце этой части кладбища находим разрытую яму под могилу и производим все те же действия с образцами земли из ямы и найденными нами на месте преступления. Все сравнительные анализы дали положительный результат, а значит один из убийц епископа - работник кладбища. Больше нам сейчас тут делать нечего, выходим на улицу.
Сразу поворачиваем направо и замечаем огромную передвижную печь, из которой валит черный дым и парня стоящего на ящике рядом с ней. Это и есть, искомая нами, передвижная кухня для бедных. Рядом с ящиком, на котором стоит мужчина, есть еще один ящик с полем для игры на деньги, посмотрите на него. Поговорите с раздатчиком еды в прохождении Последней Воли Шерлока Холмса. Предлагаем ему сыграть в кости. Смысл игры в том, чтоб набрать 36 очков раньше соперника. Мы будим кидать кубик Д6, но вместо шестерки на ней череп, при выпадении черепа все набранные за ход очки сгорают и ход переходит к противнику. Во время своего хода Вы можете сколько угодно, раз бросить кубик до тех пор, пока не выиграете, не выпадет череп или вы не сохраните свой результат. При сохранении результата Вы передаете ход противнику и в свою очередь начнете уже с набранной суммы, но в случае выпадения черепа Вы начнете следующий ход не с нуля очков, а с ранее сохраненной цифры. Выигрываем у мужика в кости.
Получаем достижение "Везунчик".
Вот теперь раздатчик супа готов к более серьезному разговору. Опрашиваем проигравшего, он рассказывает нам о том, что Виноградного Джо можно найти у его приятелей, которые работают в морге при лечебнице. Прощаемся с мужчиной и возвращаемся в лечебницу.
Зайдя в лечебницу, вновь разговариваем с доктором Грантом и расспрашиваем его о морге, тот сообщит, что он находиться в дальнем конце. Прощаемся и идем к дальней двери, которая ранее, стоит отметить, была заперта. Заходим предбанник морга. Доктор Ватсон сразу обращает внимание на список умерших, на левой стене. Еще раз осматриваем список. Заходим в морг. Возле операционного стола, на столике с инструментами лежат ножницы, забираем их. Подходим к стулу возле письменного стола, на стуле висит халат, осматриваем его. Щелкаем по нашивке, она гласит "Курц", а значит, это его халат и он действительно работает в морге в прохождении игры Последняя Воля Шерлока Холмса. Берем ножницы с письменного стола и с их помощью отпарываем нашивку с халата. Под нашивкой обнаруживаем схему кладбища и отмеченный на ней красным крестом сарай, тот самый возле которого мы нашли талон. При помощи все тех же ножниц вспарываем зашитый карман халата, находим там два ключа. А в манжете левого рукава, распоров его все теми же ножницами находим металлический стержень. Пришло время снова посетить кладбище, выходим из больницы и направляемся туда.
Очутившись на кладбище, сразу направляемся к сараю. Пытаемся открыть дверь, но она заперта на замок. Опять приближенный режим и мы видим перед собой замок, вид снизу. Вставляем в замок два ключа и поворачиваем их. Ригель выдвинулся, но не до конца, подпихиваем его справа стальным стержнем. Замок открылся, мы можем войти и продолжить прохождение Последней Воли. С левой стороны на бочке лежит топор, забираем его. Возле бочки на столбе висит записка, читаем ее. Посередине сарая стоит запертый ящик, взломайте его топором. Лупой посмотрите на гвозди, которыми он приколочен к полу. Нажимаем на мешки с гвоздями, под ними обнаруживаем трещину, воздействуем на нее перочинным ножом из инвентаря. Открываем мешок, обнаруженный в образовавшейся дыре. В мешке ценны вещи и записка, которая гласит, что один из преступников хотел что-то спрятать тут, но все не влезло, и он зарыл это у новеньких Ромео и Джульетты. Вспоминая одноименную пьесу об отравившихся влюбленных, список умерших из морга, заметку о необходимости срубить дерево и эту записку, можно сделать вывод, что теперь мы знаем, где именно искать остальное. Выходим из сарая и направляемся к большому дереву, которое стоит недалеко от него, сразу за забором. На дереве есть вырезанная надпись, осмотрите ее. Нажмите на надпись Салли и Джон, она была выполнена последней, нужно найти их могилы. Находим могилу с таким же рисунком, как и рядом с их именами на дереве. Она будет в последнем ряду, единственная у которой еще нет оградки.
Мы нашли нужную могилу, теперь для того чтобы ее раскопать нам понадобится лопата. Припоминаем, что видели лопату возле сарая и возвращаемся за ней. Применяем лопату на могиле. Под слоем земли мы обнаруживаем металлический ящик. При более близком рассмотрении мы понимаем, что это ящик из банка с довольно непростым замком. Чтоб его вскрыть нам предстоит выстроить цифры в нужной последовательности. Правильный порядок цифр написан под замком в правом нижнем углу: 78235464. Для того чтоб расположить цифры в этом порядке нам необходимо передвигать их по дополнительным дорожкам над и под кодовой линией меняя тем самым местами. Пока не выстроим нужный код. Трудность состоит в том, что цифры можно двигать только парами, т.е. выделяя две соседствующие цифры. К решению этой задачи в прохождении Последней воли Шерлока Холмса возможно прийти несколькими путями, приведем один из них:
58 поднимите наверх
63 поднимите наверх и придвиньте к 58
47 опустите вниз, подвиньте налево и верните на основную кодовую линейку. Второй и третьей в ряду
35 опустите на нижнюю дорожку и двигайте до конца влево
74 поднимите на верхнюю дорожку
46 опустите на нижнюю дорожку и двигайте до конца направо
24 поднимите на верхнюю дорожку
47 поднимите на верхнюю дорожку и оттяните до упора вправо к цифре 8
46 поднимите на верхнюю дорожку к 478, они должны идти одна за другой
64 поставьте на основную кодовую линейку в самый конец, пройдя для этого через низ
35 разместите на верхней дорожке между цифрами 2 и 4
23 опустите на кодовую линейку и поставьте на ее место
54 подвиньте на два шага вправо и опустите на кодовую линейку
78 подвиньте до упора влево и опустите на кодовую линейку. Головоломка решена и ящик вскрыт.
Получаем достижение "Знаток чисел" в прохождении.
В ящике лежат подсвечники, заляпанный кровью молоток и ключ. Забираем ключ. Видим, как в хибаре могильщика приоткрывается дверь, а затем очень быстро запирается. Там явно кто-то есть, нужно проверить. Идем туда. Опасения Холмса оказываются напрасными, в хибаре прячутся дети. У одного из них поранена рука, но Холмс не позволяет своему другу доктору сразу приступить к осмотру раненного, вначале он требует, чтоб мальчишки ответили на его вопросы. Разговаривая с мальчишками, выберите линию поведения "страх", это поможет Вам в дальнейшем получить достижение. Мальчики очень боятся, что их найдет мясник и готов ответить на любые вопросы. Они дают нам адрес Курца или как его еще называют Полковника. Он живет на Бетти-стрит, рядом с винной лавкой дом 8. Выходим на улицу.
Смотрим ролик о посещении принцем Вудвиллом Уайтчепла и его разговоре с местной жительницей. Нам необходимо найти дом Курца, для этого поверните налево и идите вперед до первого перекрестка, на перекрестке поверните направо и идите вперед до упора. Дойдя до тупика, осматриваем табличку над магазинчиком и подходим к крайней двери справа. Открываем дверь ключом из инвентаря. Мы оказались на месте очередного преступления. На этот раз перед нами предстали трупы мужчины и двух собак. Вся квартира заляпана кровью. Возле шкафа на полу слева лежит поднос, осматриваем его. На подносе лупой осмотрите обугленные шарики, маленькую горелку и трубку, Шерлок сразу узнает в этом наборе предметы для курения опиума, а Ватсон заключает, что опиум был изготовлен где-то в другом месте, так как для его изготовления необходима настоящая лаборатория. Возле перевернутого стола поднимаем письмо и читаем его, похоже, в итоге Курцу дали отставку и у ополченцев тоже. На камине осматриваем жетон 58-го пехотного полка и приказ об исключении Курца из его рядов в 1881 году. Над камином висит газетная вырезка со статьей о войне в Южной Африке. На полу возле дивана лежит обрывок вчерашней газеты, в который до этого заворачивали кусок свежего мяса, на этом же обрывке лежит веточка от винограда. Для того чтобы это выяснить в приближенном режиме обрывка нажмите лупой на веточку виноградной лозы затем на кровавое пятно и на кусочек текста в левой части обрывка. Над диваном висит старая боевая фотография Курца, датированная 1983 годом, где он находится вместе с ополченцами, а значит, после ухода из полка он воевал на стороне Буров. Слева от дивана осмотрите пустую собачью миску, незадолго до смерти собак покормили и они бросились на своего хозяина, это странно. Пришло время заняться трупами.
Начнем с трупов собак. Выберите один из них и осмотрите. На каждой собаке есть по три активных зоны, необходимо их осмотреть. Зоны находятся на лапах и спине. Закончив с собаками, переходим к осмотру трупа самого Курца. Снимаем бинт с его руки при помощи ножниц из инвентаря, там нахватает пальца, того самого, что мы нашли возле трупа епископа Найдсбриджского. Осмотрите рану на животе, собачий укус на руке, возле большого пальца и рану на сгибе локтя, нанесенную явно тоже собакой, а затем обглоданную. Теперь осмотрите раны на шее. Тут нам больше осматривать нечего, выходим из приближенного режима туловища и переходим к осмотру ног. Смотрим на ботинки и определяем, что у убитого 9-й размер обуви. Осматриваем рану на ноге. Выходим из приближенного режима. Место преступления осмотрено и можно переходить к дедуктивной таблице: "Дедукция - Курц". После заполнения Ваша таблица будет выглядеть вот так:
После заполнения таблицы Ватсон скажет, что в ней чего-то явно не хватает и Холмс попросит его договориться с приятелем из больницы о позволении воспользоваться их моргом для вскрытия Курца в прохождении игры Последняя Воля Шерлока Холмса.
Управляем доктором Ватсоном
Оказавшись в лечебнице, идем к дверям, ведущим в морг. К нам на встречу выходит доктор Грант, вот он-то нам и нужен. Просим приятеля об услуге, однако он отказывает нам и проявляет при этом чрезвычайную агрессию. Ватсон не остается в долгу и, отказываясь от присущей ему спокойной линии поведения просто "уничтожает" Гранта своими доводами. Доктору ничего не остается, как уступить и позволить нам воспользоваться моргом больницы. Приходит Холмс, и мы приступаем к вскрытию.
Управляем Шерлоком Холмсом
Жмем на ткань покрывающую тело, тем самым откидываем ее, теперь жмем на сам труп и переходим в приближенный режим. Перед нами тело Курца, а внизу расположены инструменты для проведения вскрытия. Вата со спиртом, расширитель, пинцет, скальпель и пипетка. Протираем живот и область левого легкого ватой. Отмечаем две области для надрезов. При помощи скальпеля делаем зарубки в указанных областях. В надрез на легком вставляем расширитель для ребер и при помощи скальпеля делаем более глубокий разрез, теперь воспользовавшись пипеткой, берем образец жидкости из легкого для анализа. Вынимаем расширитель из легкого и вставляем в надрез на животе. Скальпелем увеличиваем разрез, при помощи пинцета вынимаем из желудка трупа свернутую бумажку, недавно проглоченную им. Бумажка представляет собой красный клочок бумаги с изображением китайского дракона и адресом "13 Бернер стритт". Со вскрытием покончено.
Получаем достижение "Скрытое послание" за прохождение Последней воли Шерлока Холмса.
Слева стоит стол с химическими реактивами, подойдите к нему. Выбрав в инвентаре наполненную пипетку, нажмите на стойку с пробирками. После этого перед Вами откроется новый приближенный режим для проведения анализа. Результаты анализа мы будем фиксировать в таблице в левой части экрана, если занесенные данные верны, то цифра станет зеленой. Для осуществления самого анализа нам необходимо содержимое пипетки в пробирку со знаком "?", для того чтобы это сделать просто поднесите пипетку к пробирке и щелкните по ней, ванночка заполнилась веществом. Теперь поверните стойку и откройте краник под пробиркой с реагентом. После того как реагент попал в вещество, оно начинает реагировать и на его поверхности появляются разноцветные лужицы. Заполняйте таблицу исходя из получаемых результатов. Для выяснения всех свойств исследуемого вещества проведите процедуру со всеми реагентами из пробирок. В итоге у Вас должна получиться вот такая таблица:
Мы получили полный химический анализ ядов в прохождении и можем его прочитать. Теперь у нас хватает данных для того, чтобы закончить дедуктивную таблицу, давайте это сделаем:
Смотрим видео ролик разговора Шерлока Холмса с доктором Ватсоном и принимаем решение отправиться по адресу Бернер-стритт, 13, найденному на бумажке в желудке одного из убийц епископа. Для этого нам нужно выйти из больницы на улицу, повернуть налево и идти до перекрестка, на перекрестке поверните направо и идите до конца, еще раз поверните направо и до конца переулка. В самом конце увидите здание с вывеской на китайском языке, вот оно-то нам и нужно. Это курильня опиума, наш мертвец явно был их клиентом, заходим.
При входе нас встречает китаец, хозяин заведения. За его спиной справа видим ключницу с ключами от всех дверей здания, может пригодиться. Проходим дальше и справа от прохода на столике стоит тазик с грязной водой, в которой моют принадлежности для курения. Идите дальше, проходя по заведению, осматривайте всех клиентов. Дойдя до конца, осмотрите самую последнюю запертую дверь на этом этапе прохождения игры Шерлок Холмс, а затем пытаемся подойти к двери с охранником, которая находится рядом с лестницей, он нас не пропустит. Запомните иероглифы над запертой дверью, это нам пригодится впоследствии. Теперь возвращаемся к тазику для мытья принадлежностей для курения, забираем оттуда стакан, в этом же помещении в самом конце, на столике возле одного из спящих клиентов забираем стакан с жасминовым чаем. Возле кровати бодрствующего клиента, со стороны ног, со столика забираем пепел из пепельницы. Заходим в наш инвентарь и соединяем все найденные предметы: грязную воду, жасминовый чай и золу. Выбираем получившийся напиток и воздействуем им на бодрствующего клиента. После того, как мужчина это выпьет, ему станет плохо. Услышав стоны задыхающегося клиента, прибежит хозяин заведения. Пока хозяин занят, идем к входу и из ключницы забираем верхний левый ключ и направляемся к закрытой двери. Заходим в комнату, мы оказались в лаборатории по изготовлению опиума и подготовке курульных принадлежностей для клиентов. Идите прямо и на противоположной от двери стене в правом углу есть вентиляционное окно, осмотрите его, оно ведет в соседнюю комнату.
Вы услышите разговор двух преступников, убивших епископа. Шерлок хочет схватить негодяев, но до того нам необходимо нейтрализовать охранника на входе, а для этого его необходимо усыпить. Рядом с нами шкаф с реагентами, берем оттуда бутылочку с барбитуратом и шпиц. Из миски на полу берем опиумные шарики. Из ведра возле занавески забираем палку. Тут же под вентиляционной решеткой забираем секач. Возле решетки стоит столик для подготовки курительных приборов, используем его для приготовления снотворного. При помощи спичек из инвентаря зажигаем горелку, кликаем по решеточке на ней, чтоб та встала на место, кладем на решетку чайную ложку с шариками опиума из инвентаря, чтоб опиум стал жидким. Теперь набираем в шприц жидкий опиум и барбитураты из бутылочки. Пока мы готовили снотворное, хозяин заметил, что дверь не заперта и исправил эту оплошность, тем самым заперев нас внутри. Придется выбираться отсюда другими методами. Подходим к вентиляционному окну, под которым брали секач и снимаем с него тряпку, затем применяем секач на вентиляционной решетке и подпираем ее палкой, ранее взятой из ведра. Выбираемся в коридор и продолжаем наше прохождение "Последняя воля Шерлока Холмса". Подходим к громиле возле комнаты с преступниками, пора пожелать ему "сладких снов". И опять роль приманки играет Ватсон. Пока Ватсон подманил к себе громилу, Холмс незаметно вкалывает тому успокоительное, чтобы это сделать просто нажмите курсором в виде шприца на здоровяке, когда тот поравняется с Шерлоком. Охранник повалиться на пол. Поднимитесь по лестнице возле двери, она приведет нас на балкончик над комнатой преступников. Холмс достанет револьвер и начнет целиться в одного из преступников, на счастье в этот момент появится полиция, и инспектор Бейнс арестует убийц. Возвращаемся на Бейкер-стрит. Смотрим видеоролик.
Оказывается, Крысобой сбежал, не только из тюрьмы, но и от Шерлока, в придачу Фарли написал очередную нелепую статью о Шерлоке Холмсе. В своей статье Фарли рассказал о нашем посещении тюрьмы в момент побега преступника, а так же о нашем присутствии в курильне в момент задержания убийц епископа и об обвинениях со стороны хозяина опиумной курильни, в наш адрес относительно вырубленного охранника. Но откуда ему все это известно, откуда он так хорошо осведомлен обо всех наших действиях, пора навестить этого писаку и во всем разобраться. Читаем статью Остмуда Фарли и при помощи карты отправляемся в редакцию.
6. Офис Остмуда Фарли. Что скрывает журналист
Управляем Шерлоком Холмсом
В прихожей на вешалке висит пиджак, обыщите его. Этот пиджак принадлежит Фарли. В правом кармане пиджака лежит портсигар с самыми обычными дешевыми сигаретами, нажмите на правый лацкан воротника и отверните его, в правом внутреннем кармане пиджака Вы найдете удостоверение журналиста Остмуда Фарли. На столике слева стоит кружка еще теплого кофе, а на стене возле входной двери есть электрический щиток. После осмотра прихожей попробуйте зайти в кабинет, дверь заперта. Но, в этот момент Фарли выйдет из кабинета и у нас с ним состоится неприятная беседа. Журналист уходит, но на нашем пути теперь стоит секретарша Фарли, которая явно не пустит нас его кабинет. Нужно ее оттуда как то выманить. Еще раз жмем на дверь кабинета журналиста и узнаем, что если нарушить работу электронного телеграфного устройства, то секретарше Остмуда придется идти на телеграфную станцию в Кенсингтоне, чтоб по его поручению отправит телеграмму. Это даст нам достаточно времени, чтоб обыскать его кабинет и понять, что писака скрывает. Берем с вешалки плечики, на которых ранее висел пиджак и с их помощью вскрываем электрический щиток. Нам необходимо вызвать короткое замыкание, для этого нам необходимо свести все линии электричества вместе и нажать на рубильник. Для того, чтобы перенаправлять линии тока, используйте переключатели щитка. В результате у Вас должно получиться вот так:
Когда секретарша покинет свой пост, мы сможем беспрепятственно войти в кабинет во время прохождения Последней воли Шерлока Холмса.
Получаем достижение "Свобода печати"
Начнем с кабинета секретарши. Осматриваем дверь с торчащим из нее ключом. Подходим к ее столу и осматриваем его. Из блокнота вырвана страница, на ней было послание, которое должна отправить секретарша, оно было написано на стенографии, Холмс решит его переписать, оказывается и это письмо ему по плечу, читаем послание. Забираем кисть из шкатулки для макияжа. Осматриваем блокнот, лежащий в левом верхнем углу стола, там остался отпечаток текста с предыдущего листа, но мы пока не можем его разобрать. В печатной машинке отсутствует лента. Выходим из приближенного режима. В мусорном ведре рядом со столом осмотрите ленту для печатной машинки, которую только что выбросили. Рядом стоит столик для телеграфирования, Шерлок не находит ничего интересного в телеграмме которую пыталась послать секретарь. Идем в кабинет самого Фарли. На полу слева от камина валяется книга о приключениях Шерлока Холмса, она явно упала с полки, поднимаем взгляд выше и осматриваем то самое место, с которого она свалилась. Из камина достаем кусочек обугленной записки. Осматриваем задернутые шторы на окне, справа от окна стоит покой, осмотрите его, мы пока незнаем, который из ящиков нам нужен. Возле покоя стоит маленькая тумбочка с телефоном и связкой ключей, заберите их. Возле телефона есть бумажка с написанным на ней номером телефона, записка написана очень изящным почерком, попросив соединить с номером, мы узнаем, что это Скотланд-Ярд. Правее на стене есть доска, осмотрите ее. Слева на этой доске висит портрет принца Вудвилла, заберите его. Снимаем с доски записку для "Global Explorer" об утонувшем человеке, а затем газетную статью о безумии в монастыре святого Антония, они находятся в верхней правой части доски. Выходим из приближения доски. На столе остался недоеденный бутерброд. Одно из кресел стоит не на месте. В пепельнице, что стоит на столе журналиста, осматриваем остаток сигары, явно дорогой сигары, ее кончик еще теплый. Забираем пепел, от сигарет обычной дешевой марки, еще теплый.
Отдаляемся от пепельницы. Шерлок понял, что в кабинете Фарли был не один, а раз при нас из кабинета никто не выходил, значит должна быть еще одна, потайная дверь, через которую вышел гость журналиста. Для того чтобы ее обнаружить нам необходимо восстановить события предшествующие нашему визиту сюда, ведь вокруг лежит так много улик. Но у нас пока не хватает всех исходных данных, давайте для начала закончим собирать улики, а затем вернемся к схеме. Возвращаемся к столу секретарши и еще раз пытаемся прочесть отпечаток на странице блокнота. Для этого посыпаем страницу пеплом, а затем сметаем остатки пепла кистью. Читаем надпись, теперь мы знаем, в каком разделе искать нужную нам информацию. Идем в кабинет Фарли к покою и открываем при помощи связки ключей ящик, на котором стоит литера "Д" (D). В ящике оказывается много карточек, край нужной нам карточки виднеется с левой стороны и имеет отличительный от всех голубовато-зеленоватый оттенок. Это пятна от старой ленты печатной машинки, читаем содержимое карточки. В карточке хранятся сведения о принце Вудвилле, очевидно журналиста сильно заинтересовала его персона. Пока мы занимались картотекой, Ватсон заметил, что стоя возле покоя, если занавеска немного отдернута, хорошо видна улица. Теперь у нас есть все необходимые данные, чтобы восстановить события до нашего появления. Открываем дедуктивную таблицу: "Дедукция - журналист". Заполняется она весьма схоже с предыдущими таблицами. Для ее заполнения нам необходимо щелкать на активную зону и выбирать событие там произошедшее, а так же определять последовательность этих событий. Когда Вы закончите, должно получиться так:
Получаем достижение "Мастер дедукции" во время прохождения Шерлока Холмса
После разговора Шерлока Холмса с доктором Ватсоном еще раз откройте дедуктивную таблицу "Дедукция - журналист" и отметьте место под номером пять, там, где упала книга. Нажмите на полку, с которой упала книга. Убрав рукой книги, мы обнаруживаем за ними кодовый замок. Подсказка к разгадке этого шифра написана на самой панели, под замком нацарапано "+6". Если учесть, что 3 первые части кода зафиксированы, и мы можем менять только последние три, а первые состоят из ряда: 4, D, 10, то логично будет предположить, что для получения правильного ответа нам просто необходимо произвести расчет с шагом в 6, ведь 10-4=6. А если принять во внимание, нацарапанное под кодом, то ответ становится очевиден: D+6 (отсчитываем по английскому алфавиту) =J, 10+6=16, J+6=P. И того код: 4D10J16P. Вводим его и дергаем за ручку. В стене, возле доски с заметками с правой стороны открылся потайной проход. Идем туда, прямо на входе мы находим цилиндр и подбираем его для дальнейшего изучения и определения его владельца. Открываем карту и жмем на лупу с изображением лица Холмса, в левой части возле карты.