Обзор игры Tekken
Если мы будем говорить о культовых файтингах, перечисляя их, то Tekken, безусловно, будет являться одним из таковых. Появилась первая часть будущей серии в далеком 1994 году и разрабатывалась она для аркадных автоматов. Вскоре компания Namco, обнаружив небывалый ажиотаж вокруг этой игрушки, решила портировать ее на тогда еще только набирающую популярность приставку Playstation, где Tekken объявилась годом спустя после игровых автоматов.
Консольная версия отличалась от автоматной тем, что получилась более полной. Для нее, например, даже придумали какой-никакой сюжет. Пусть он и очень скромный, но уже кое-как объясняет мотивы бойцов колотить друг друга до посинения. Так, здесь проходит бойцовский турнир, на который приглашаются только сильнейшие воины. Тому, кто сумеет сразить всех своих коллег - полагается слава, блэкджек и все остальное, что с этим полагается.
Управление здесь довольно специфическое, новичкам придется очень непросто поначалу. Это только в теории ничего замысловатого нет - удар одной рукой, удар другой, удар одной ногой, опять же, затем удар второй... Затем все это дело должно превращаться в целые комбинации, за которые отвечает определенная последовательность нажатия клавиш. Но просто так это только в теории, нужен определенный опыт, чтобы приноровиться и начать раздавать противникам по первое число.
Правда, даже с накоплением опыта после просмотра роликов с битвами между персонажами, управляемыми искусственным интеллектом, невольно приходится признать, что развиваться всегда есть куда.
Трехмерность Tekken на самом игровом процессе никак не сказалась, если сравнивать проект с двухмерными файтингами. То, что арена имеет глубину, а не "плоская" - ничего не дает, сполна это нововведение не используется. А каких-то вещей, которыми можно было бы огреть по башке оппонента просто не предусмотрено. Потому трехмерная графика - просто для красоты, а не для какой-то особенной практичности.
Хоть по нынешним меркам графика очень примитивная, для своего времени Tekken выглядит чертовски стильно. Впечатления дополняют эффектные полеты камеры, наличие теней в лучах то ли заката, то ли рассвета, осадков... Но все же сами текстуры некоторых бойцов, к сожалению, очень мутные и угловатые. А ведь это все же важнее, чем фон. Странно, что разработчики не соизволили прорисовать их тщательнее.
Что касается арен, где проходят бои, то их география довольно обширна, а выглядят они довольно незамысловато - вот есть определенная территория, она огорожена границами, а во все это дело, можно сказать, вклеен фон, который призван погружать игрока в эту атмосферу. На всякий случай внизу в уголке даже есть небольшая подсказка, объясняющая, где именно мы оказались. Но аренам остро не хватает интерактивности, правда, стоит учитывать и год выхода Tekken.
Главная изюминка игры - ее хардкорная сложность. Связана она в первую очередь с тем, что управление не самое удобное, а неосмысленные нажатия на клавиши в случайном порядке порой является крайне неэффективным даже на легком уровне сложности "easy". А на среднем уровне "medium" перестают приносить пользу вообще. На уровне сложности "hard" вас вообще будут просто стирать в порошок с таким подходом.
Впрочем, имея определенный опыт и навыки, можно забить противника одним и тем же ударом, удачно рассчитывая момент и дистанцию. Но так неинтересно играть, да и чтобы получить такие навыки, нужен опыт. Который приобретается как раз в полноценных схватках, а не их подобии. Потому опытному бойцу интереснее будет сражаться по-настоящему, а не одним и тем же ударом.
Tekken неспроста стала тем, кем стала. За успех игры скажут многие факторы. Во-первых, большое количество последующих игр в серии. Во-вторых, объемы продаж - это первая игра для PS, которая продалась более чем миллионным тиражом. В-третьих, даже один из авторов другой, не менее легендарной игры жанра Mortal Kombat признался, что охотно рубится в Tekken на досуге. В общем, ценителям жанра игра обязательна для ознакомления. Классика, как-никак!