Обзор игры Tales of Arise
Поджанр японских ролевых игр - штука весьма специфическая и нейтрально к играм, попадающим в эту категорию, относятся немногие: такие проекты либо любят, либо не переносят. Tales of Arise - один из тех примеров, когда игра имеет шансы приглянуться и той аудитории, на которую она не рассчитывалась. Будучи уже аж семнадцатой частью известной серии Tales, новая JRPG от Bandai Namco хоть и не вершит революции в своем поджанре, но радует практически безупречным исполнением во всех ключевых аспектах.
Сюжетная завязка выглядит вполне привычной и типичной, ключевой тематикой является пресловутая вечная борьба добра и зла. В качестве первого можно называть вымышленный мир Дана, в качестве второго - мир Рена. Все дело в том, что представители второго более развиты за счет технологий и продвинутой магии, чем охотно и пользуются, устроив трехсотлетнее подавление и угнетение первых и беспощадное поглощение ресурсов из их мира.
Главными героями в Tales of Arise стали представители этих самых двух миров: мужчину зовут Алфен (он из Даны), девушку - Шион (она из Рены). Разумеется, по мере развития сюжетной линии незамысловатая завязка дополняется вполне себе увлекательной и интригующей историей с непредсказуемыми поворотами событий.
Геймплейно Tales of Arise мало чем сильно отличается от привычных нам всем представителей жанра, ключевой особенностью игры можно выделить использование боевой системы Linear Motion, акцент которой сделан на уклонение от вражеских атак и проведение контрударов. Еще одной необычной фишкой стал новый механизм "Boost Strike", представляющий собой сплочение нескольких участников отряда для выполнения совместной атаки огромной мощности.
Перед релизом Tales of Arise ее разработчики позиционировали игру как проект, который нацелен вдохнуть новую жизнь в многолетнюю франшизу. Прямо скажем, им это удалось: это хоть и не какой-то прорыв и революция, но той самой недостающей свежести серия в лице новинки получила вполне себе предостаточно. Игра по факту лишена по-настоящему серьезных недостатков, в то время как достоинств в ней хватает.
Среди сильных сторон можно выделить колоритных персонажей; неплохую историю развития их отношений; современный игровой процесс, сохранивший все ключевые механики, характерные для жанра, но разбавленный и некоторыми удачными новшествами.
А вот в качестве сторон слабых отмечается зашкаливающий местами уровень пафоса и часто повторяющаяся музыка - хоть саундтрек и добротный, но повторения приедаются.