Обзор игры Stellaris
Студию Paradox Interactive наверняка знает каждый уважающий себя ценитель жанра стратегий: разработчики за годы своего творчества успели обзавестись целой армией поклонников, которых восхищает вся дотошность и детализация проектов от этих создателей - Crusader Kings, Europa Universalis и Hearts of Iron... Исключением не стала и Stellaris - новая для авторов ниша глобальных космических стратегий.
Здесь вы можете создать целиком уникальную собственную расу, а можете выбирать среди уже готовых. Настройке поддается буквально все: тут вам и различные перки, и форма правления, и начальная система, и многое другое. Мощный генератор ситуаций делает все возможное, чтобы уже случавшиеся события больше никогда не повторялись и более того - если начнете обсуждать геймплей с кем-то из своих друзей, наверняка окажется, что у него тоже такого не было никогда, зато было то, чего не случалось у вас.
Продвинутый конструктор кораблей, проработанная система исследований, разнообразный и не скучный космос с постепенным переходом от познания неисследованного к галактической и внутренней политике, непривычное развитие технологий, в кои-то веки довольно дружелюбно для новичков (что по меркам Paradox - почти нонсенс), отменное звуковое сопровождение - все это очень круто. Но есть и недостатки, к сожалению. Создатели не стали глобально прорабатывать управление секторами, оно выглядит довольно примитивно. Чтобы началась война - здесь даже не обязательно должен быть повод, а сами боевые действия, когда уже начались, несколько скудные ввиду дефицита разнообразия доступных тактик.
Но при всем этом игра по-настоящему качественная, проработанная и просто интересная.