Обзор игры Steelrising
Разработчики из французской студии Spiders имеют довольно неоднозначную репутацию производителя игр с амбициями (сразу вспоминаются, например, Greedfall и The Technomancer), довольно интересным антуражем и идеями, но которым просто хронически чего-то остро не хватает для того, чтобы становиться хитами продаж и любимцами публики.
Похожая участь настигла и новый проект Spiders, получивший название Steelrising: у игры очень необычный и запоминающийся сеттинг Франции времен Великой революции в альтернативной истории с роботами, динамичные и вариативные сражения, неплохой сюжет. Но все усилия разработчиков нивелирует целый ряд серьезнейших недоработок, из-за которой создатели проекта рискуют растерять небольшую, но преданную аудиторию, которая ценит их творчество.
История Steelrising завязана на том, как король Людовик XVI, ощутив, как шатается под ним его же трон со всей властью, решил перестраховаться от революционеров и использовал сильно опередившие свое время наработки инженера Вокансона и ближайшего сторонника графа Калиостро - боевых роботов-автоматонов, отправленных на улицы Парижа бороться с бунтующим населением для его усмирения. В итоге очень скоро практически все аристократы-революционеры и те, кто их поддерживает, оказались схвачены, а у несогласных с властью начались серьезные проблемы.
Играть нам предстоит тоже за автоматона - механическую куклу-воительницу по имени Эгида, которая призвана исправить сложившуюся ситуацию, будучи отправленной королевой в город с целью защитить страдающих граждан.
Как все это играется? Да в целом похоже на все соулслайки от From Software, которые очевидно были главным источником вдохновения при создании Steelrising. Только с небольшими отличиями: вместо эстуса - масленка, вместо костров - статуи Весталок, а система "душ" вообще осталась практически оригинальной и служит как в качестве валюты, так и в роли очков опыта. Пожалуй, главное достоинство геймплея - классно проработанная боевая система, отличающаяся высокой вариативностью и разнообразием, который еще и подгоняется игроком под свои вкусы и предпочтения. А еще имеется хороший "импакт" от удачных атак. Да и динамика радует.
В то же время сложность по меркам "соулслайков" очень умеренная - Steelrising проходится намного легче, чем любая игра от упомянутых уже выше From Software, что трудно выделить как достоинством, так и недостатком - это просто факт, который следует учитывать ценителям жанра и не только им.
Однако, как мы уже отмечали еще в самом начале, интересная концепция и ряд удачных идей практически умножаются на ноль крайне ощутимыми недостатками: оптимизация просто чудовищная (картинка уровня консолей прошлого поколения, но все умудряется лагать даже на новых мощных видеокарта), обилие багов разной степени критичности, неудачный дизайн звука, монотонные и однообразные локации, как и враги - им тоже разнообразия не хватает.
В общем, из Steelrising могла выйти очень и очень удачная крутая игра, однако то ли у разработчиков уже не было бюджета на развитие и полировку проекта, то ли они просто не знали, что еще нужно сделать, чтобы все работало как надо, но итоговый результат, к сожалению, существенно больше огорчает, чем радует. Возможно, по мере выхода патчей ситуация улучшится, но вряд ли радикально - есть ряд глобальных проблем, которые заплатками уже не перекрыть.