Обзор игры StarCraft 2: Heart of the Swarm
I Kissed a Zerg and I liked it!
L800ETC
Katy Perry
Джим Рейнор
Если бы среди разработчиков топовых компьютерных игр проводили конкурс, то почетное звание "Капитан Черепаха" всенепременно выиграла бы компания Blizzard. Правда, она бы забрала его через 2 года, при этом 3 раза изменив дату визита. Посудите сами, выхода StarCraft 2 фанаты ждали долгих 12 лет. И это при том, что первый "старичок" и дополнение к нему были настолько популярны, что за право поиграть в StarCraft 2 геймеры готовы были опустошить кошелек, банковский счет и даже свинью-копилку любимой дочери. Для создания первого дополнения StarCraft 2: Heart of the Swarm (дата выхода- 12 марта 2013 года) разработчикам потребовалось совсем чуть-чуть - почти 3 года. И это при том, что движок, юниты и главные герои остались практически неизменными. Браво, капитан Черепаха.
Тем не менее, браво создателям игры все-таки стоит сказать, но уже без сарказма: StarCraft II: Heart of the Swarm оказался действительно шедевром своего жанра: чудесный сюжет, интересные новые юниты, качественный саундтрек и такие няшные зерги... Но, обо всем по порядку.
Непостояноство - имя твое Керриган (сюжет игры StarCraft 2: Heart of the Swarm)
Превращение обратно из зерга в человека - процесс, мягко говоря, не из приятных. Керриган не только несколько недель провела в отключке, но и пришла в себя в какой-то научной лаборатории, с прической а-ля "медуза горгона с мертвыми змеями" и дикой злостью на всех окружающих. Впрочем, наличие возлюбленного Рейнора рядом несколько компенсировало неудобство бытия человеком. После того, как бывшая королева Клинков проверила, что по-прежнему может держать в узде безвольные тряпки зергов, на лабораторию нападают силы Доминиона. Сара совместными усилиями с Джимом превращают в кровавый фарш всех желающих помещать им наслаждаться совместным времяпрепровождением. Но, к сожалению, эвакуироваться удается только Саре - Джим попадет в плен к горячей блондинке Нове.
Все еще надеясь на спасение Рейнора, Керриган, оседлав возглавив небольшой отряд зергов, уничтожает планетарное орудие, которое могло бы превратить челнок Рейнора в груду дымящихся обломков. Но тщетно, по "самым правдивым и свободным каналам" Доминиона сообщают о казни "главного злодея всея Вселенной" - Джима Рейнора. Керриган, в ярости, посылает Валериана и Хорнера "в сторону зеленых насаждений", реквизирует во благо Роя левиафан зергов и отправляется восстанавливать шайку Рой зергов. Сделать это весьма не просто - отдельные стаи находятся под руководством королев, которые, в отличие от своих подчиненных, имеют зачатки самостоятельного интеллекта. К сожалению, скудного запаса серого вещества королев не хватает, чтобы сразу склониться перед Керриган, поэтому последней приходится пользоваться приемами мотивации "пинок под зад" и "задай жару". От праведного гнева королевы клинков страдают не только зерги, но достается и терранам, которые под предводительством Генерала Ворфилда имели глупость закрепиться на Чаре - планете зергов. Керриган лично отправляет на тот свет доблестного генерала, при этом давая возможность терранам увезти раненных и уже не представляющих угрозы солдат.
Процесс развешивания люлей королевам объединения зергов прерывает протосс Зератул, который, вместо того чтобы образумить Керриган, предлагает ей вновь стать Королевой Клинков на родине зергов - Зерусе, подчинить себе зергов и фактически вновь стать главной угрозой всему живому и разумному. Желая получить больше силы (которой, собственно, и так достаточно для массового уничтожения терран в СтарКрафт: Heart of the Swarm) Сара направляется на родину и использует омут перерождения, чтобы превратиться в Истинную Королеву Зергов - круче, чем старина Чак. После превращения Сара находит кучу "металлолома" (made in Dominion), которая голосом Менгска вещает, что Джим жив и если зерги еще один малюсенький раз нападут на планеты Доминиона, то казнь Рейнора будет вполне реальной.Связавшись с Хорнером и Валерионом, по-прежнему находящимися в зеленых насаждениях на Гиперионе, Керриган просит отыскать Джима. Ради Рейнора Хорнер готов на все, даже на общение со своей "невестой" - разбойницей.
Узнав, что корабль-тюрьма ненадолго задержится возле космической станции, королева быстренько захватывает отсеки корабля и входит в камеру Рейнора. Джим, мягко говоря, обескуражен новой прической Керриган (а еще фиолетовой чешуей, отсутствием нижнего белья и парочкой "ангельских" крылышек" за спиной) и едва не пускает ей пулю в лоб, но все же разворачивается и уходит, разочарованный превращением Керриган в зерга и предстоящим длительным отсутствием любовных отношений. Королева Клинков, в уверенности, что Джим больше ее не любит, отправляется выносить мозг (причем в прямом смысле этого слова) главному виновнику всех ее страданий и просто императору Доминиона -- Арктуру Менгску. Попутно, заручившись поддержкой зараженного террана Алексея Стукова, Керриган уничтожает секретную лабораторию по скрещиванию зергов и протоссов, заодно уничтожая главного "зоотехника" - Наруда. Здесь же она узнает о возвращении Амуна - древнего Зел-Нага, который желает устроить маленький апокалипсис Вселенского масштаба.
Прибыв на Тарсонис - главную планету Доминиона, Керриган в который раз доказывает, что страшнее женщины в ярости может быть только Королева Клинков в бешенстве и с парой-тройкой миллионов зергов под рукой. Оборона планеты очень быстро "накрывается медным тазом", но, тем не менее, повелительница зергов великодушно дает возможность гражданским терранам эвакуироваться и спасти свои никчемные жизни, после чего подымается на личную аудиенцию к злодею-императору. К несчастью Керриган, старческий маразм не до конца поглотил императора, и вместо того, чтобы спокойно отдать концы, он использует артефакт протоссов, который причиняет Керриган нечеловеские (и незерговские) страдания. К большой радости Королевы Клинков, вовремя подоспевший Рейнор спасает свою возлюбленную, а Керриган все же совершает кровавый акт возмездия.
Финал прохождения StarCraft 2: Heart of the Swarm, происходит на фоне прекрасного заката, Рейнор романтично намекает, что по-прежнему любит Керриган, и та, окрыленная в прямом и переносном смысле, взмывает в небеса. Happy End?
Старая песня на новый лад (Графика и звук в Heart of the Swarm)
Естественно, сотрудники "Капитана Черепахи" не стали менять игровой движок - да и не за чем - Havok не только не исчерпал всех своих возможностей, но и даст добротную фору своим конкурентам. Главное, что изменилось - площадка для действий. К и без того богатой палитре пейзажей Wings of Liberty добавились футуристические корабли протоссов, заснеженные и веющие вечным холодом ледяные пустоши, пафосные имперские города, засекреченные лаборатории и много других новых картинок. Но, пожалуй, самое главное отличие графики Heart of the Swarm - это зерги. Они повсюду: брифинги проводятся во чреве огромного мутанта-левиафана, где иллюминатором служит отверстие непонятно какой части монстра, в арсенале - слизь, злобные образцы войск и главный "оружейник" Абатур, манипулирующий с ДНК словно ремесленник с будущим шедевром.
Тем не менее, сами зерги в руках Керриган кажутся не кровожадными безмозглыми созданиями, а скорее экзотическими домашними питомцами - так и ждешь, что зерглинг побежит за домашними туфельками для своей королевы. Да и во время игрового процесса не воспринимаешь зергов, как нечто смертоносное, опасное, лишенное сострадание и мозгов. Просто кучка клыков и когтей под вашим умелым управлением. Что касается технической части картинки, то минимальные системные требования Heart of the Swarm не слишком отличаются от предшественника - вам потребуется на 0,5 Гб. больше ОЗУ и на 8 Гб. больше места на жестком диске. А так, все отлично, и даже владельцы стареньких машин смогут насладиться игрой.
Неизменным эталоном качества остается и видео в Heart of the Swarm, но возникает только один вопрос - Почему? Почему вы, наконец, не сделаете полноценный фильм?! Ведь графика каждого вашего ролика в десятки раз превосходит графику последних кинопремьер. Ребята, мы - фанаты очень просим, сделайте фильм по Старкрафт. Да, и о постельных сценах Рейнора и Керриган не забудьте! (а для особых фанатов можно и в обличье Королевы клинков и с участием Новы).
Касательно музыкального сопровождения, то здесь сногсшибательных сюрпризов игроки так и не дождались: композиторы - те же, исполнители - те же, качество дорожек - неизменно хорошее. Но просить за них 2 у.е. за трек, это, мягко говоря, не слишком адекватно. Плюс, некоторые игроки совершенно справедливо жалуются, что не хватает запоминающихся треков. И, конечно же, не хватает легендарного музыкального автомата. Видимо, он не слишком вписывался в богатый внутренний мир левиафана. Не знаем, будет ли аналог автомата на корабле протоссов в Legacy of the Void, но драгун с бумбоксами на спине выглядел бы определенно круто. Также определенно не хватает смешных реплик юнитов, благодаря которым было так приятно щелкать по юнитам терран. А зергам то что - рыком напевать гимн США? Или не рыком :-)?
Не в зергах счастье, а в их количестве (Игровой процесс StarCraft 2: Heart of the Swarm)
Данная фраза как нельзя лучше подходит не только к видовому разнообразию няшных зергов, но и для тех моментов, когда, казалось-бы, незыблемая оборона базы противника разлетается на мельчайшие щепки под натиском озлобленных волн ваших верных подчиненных - зергов. После того, как орды зергов под вашим чутким руководством, оставят за собой пару тройку терранских баз, охваченных огнем и ужасом, начинаешь испытывать истинное удовольствие от массового превосходства над противником. Что же касается видового разнообразия, то юниты Heart of the Swarm (ее сюжетной части) просто пышут разнообразием: стражи, слепни, осквернители, абберация, и, конечно же, люркер, причем сразу в двух вариациях. Дружище, как же нам тебя не хватало.
И в кампании, и в сетевой игре, геймерам предоставили возможность использовать два новых юнита Heart of the Swarm - роевик и стрекоза. Роевик - это большое вальяжное создание, которое даже мухи обидеть не может - не чем. А вот саранчиды, которые он порождает по 2 штуки за 25 секунд - другое дело: они и муху обидят, и маринеров на мелкие кусочки порвут. Имея 15 единиц урона (и это без прокачки) они могут заставить вашего оппонента использовать весь свой запас ругательств. Жаль только, что живут саранчиды только 15 секунд (хотя, это можно исправить, изучив специальное улучшение). Благодаря таким способностям роевика зерги, наконец, обрели свой аналог осадного танка. Просто закапайте несколько роевиков неподалеку от базы врага и установите точку сбора для саранчидов на территории базы - кровь, кости и злобное чертыхание противника - гарантированы.
Не слишком воинственной, на первый взгляд, выглядит и стрекоза в StarCraft II: Heart of the Swarm. Хотя, увидев этого монстра в реальной жизни, думаю, каждый из нас сильно изменил свое мнение и стал бы весьма религиозен. Стрекоза обладает способностью притягивать к себе цели с очень большого расстояния. Посудите сами: стоит себе осадный танк, спокойно расстреливает любого наземного юнита, которому хватит ума к нему приблизиться и внезапно оказывается в лапах озлобленных зерглингов, желающих напомнить водителю танка о миллиардах своих сородичей, погибших в суицидальных атаках на базы терран. Кроме того, стрекоза может выпускать ослепляющее облако, которое на некоторое время лишает юниты и здания противника возможности вести бой на дальней дистанции. К слову, подкрепление прибыло не только к зергам: терраны получили геллитрона (огоньку не найдется? :-) и самоходную мину "Вдову" (о ее супруге история умалчивает). И без того сильнейший флот протоссов пополнился оракулом (юнит для разведки и бесцеремонного уничтожения рабочих противника), ядром материнского корабля (не все ведь доживают до поздней игры) и ураганом (абсолютный чемпион по дальности атаки).
Помимо смены основной игровой расы (Во славу Роя!), самым существенным изменением игрового процесса остается сама Королева Клинков. Если бы ей с самого начала игры дали все способности и характеристики, то широкое видовое разнообразие зергов можно засунуть в ******** левиафана и отправить в далекий космос, а на коробке с игрой смело писать RPG. При максимальном развитии, Керриган может в одиночку уничтожать силы противника, попутно ковыряясь когтистым пальчиком в симпатичном носике и раздумывая над перспективой отношений с Рейнором. Но, по видимому, Blizzard все таки пожелали оставить хоть часть стратегии в игре, поэтому Керриган набирает очки эволюции постепенно - по мере прохождения Heart of the Swarm. После достижения каждого нового уровня (привет, RPG) Керриган может выбрать одну из двух способностей. А после превращения обратно в злобного зерга - ужас всея Галактики - одну из трех. При этом, с каждым очком эволюции, увеличиваются и характеристики: здоровье, атака, броня. При этом Керриган принимает участие практически в каждой миссии. Практически, так как существует несколько миссий за терранов и особенно интересная за личинку зергов! (пусть для вас она останется приятным сюрпризом). Как обычно, Blizzard держат марку и каждое задание отличается от предыдущих: здесь и задания на время, и обычное побоище, и чистое RPG - в общем, определенно не заскучаете. Главное, не забывайте - людям, в отличии от зергов, нужно хоть иногда спать. А вы еще человек, пока...
К слову о превращениях: практически каждый вид войск вы можете улучшить - для этого в эволюционном отсеке существуют специальные задания. В итоге, вы можете выбрать одну из двух мутаций для каждого юнита: хотите, чтобы гиблинги убивали противников, а союзников - лечили, распишитесь в получении, а, может, желаете, чтобы они взрывались дважды - да не вопрос, но о лечении можете забыть. Такие вот дела. Не забыли создатели Heart of the Swarm и о мультиплееере, да и как тут забудешь, надо же как-то коротать время до выхода Legacy of the Void. Вашему вниманию представлены четыре уровня тренировочных лагерей перед сражениями с реальным противником (особо опасны - корейские старкрафтчики). С помощью таких тренировок вы не только хорошенько освоите основы макро и микроконтроля, но и научитесь, наконец, пользоваться горячими клавишами. А после этого - хоть в отборочные сражения для распределения в лигу.
К несчастью, играть в Heart of the Swarm бесплатно, как это было в Стартовой версии Wings of Liberty, у вас не получится. Стартовая версия, по-прежнему, содержит только компании терран. А жаль, даешь зергов в массы!
Зерги правят миром (Резюме по игре СтарКрафт 2: Heart of the Swarm)
Зерги правят миром, к большому счастью нас - землян, пока нет. Деньги правят миром, для Blizzard - верно на 100%, но все равно - нет. Heart of the Swarm - рулит, а вот это по-нашему!
Действительно дополнение StarCraft 2: Heart of the Swarm, которое, на наш взгляд, стоит скорее считать полноценной игрой, полностью стоит своих денег. Blizzard конечно не имеют ни грамма совести, но нагло имеют наши кошельки, требуя порядка 30 у.е. за аддон. Но при такой шикарной графике, фантастическом (во всех смыслах этого слова) сюжете и поистине огромными возможностями мультиплеера, это, как минимум равноценный обмен. Ну а если нет, воздадим славу старожилам файлообменников и насладимся действительно шикарной игрой StarCraft 2: Heart of the Swarm. Во славу Роя, товарищи.