Обзор игры Star Wars Jedi: Fallen Order
Вселенная "Звездных войн" не нуждается ни в каких представлениях, а потому все разработчики, занимающиеся созданием игр в ней, получают одновременно и большой бонус, и большую проблему одновременно. Первый заключается в том, что особо рекламировать игру не придется, к ней из-за одного только названия будет приковано очень много внимания. Вторая же - прямое следствие бонуса: очень высокие ожидания аудитории, которые довольно легко можно и не оправдать. Что получилось у авторов Star Wars Jedi: Fallen Order - попробуем разобраться.
Геймплейно игра представляет собой довольно обычный экшен с видом от третьего лица, однако были позаимствованы различные механики у других проектов. В качестве главного героя выступает падован Кэл Кестис, который к началу сюжетной линии трудится на имперской свалке, разбирая остатки звездных разрушителей, оставшихся еще после Клонических войн. В какой-то момент спокойный и размеренный образ жизни нарушает приезд отряда имперских инквизиторов, которые поставили перед собой задачу истребить выживших джедаев, выискивая их по всей галактике. Кэл вынужден был спасаться бегством, а на выручку неожиданно пришли таинственные личности со своим звездолетом, с чего и начинается наш путь в игре.
Кэл стремится осуществить возрождение павшего Ордена джедаев, на что довольно красноречиво намекает само название игры Star Wars Jedi: Fallen Order. Пытаясь воплотить в жизнь свои намерения, главный герой посещает несколько планет, попутно развивает различные навыки, с которыми бороться с превосходящими силами врага уже вполне реально.
Механики геймплея напоминают этакий суррогат из различных других известных игр: паркур отсылает к стареньким играм серии "Принц Персии" и более свежим Uncharted и Tomb Rider, боевая система перекочевала, похоже, аккурат из свежей Sekiro и ее более возрастных предшественников из серии Dark Souls. Единственное, что выделяет Star Wars Jedi: Fallen Order из всех своих идейных вдохновителей - антураж.
Но и он порой не помогает, например, когда приходится иметь дело с такими пережитками прошлого как QTE-сцены или же с ситуациями, когда вас запирают на арене, которую наводняют волны противников. Давно уже не актуален в игровой индустрии и подход, когда игрок рыскает в поисках лута по самым труднодоступным местам, а полезность этого самого лута очень близка к нулевой.
Усугубляют дело "физические" головоломки, которые, как бы парадоксально это ни звучало, остались без реалистичной физики, они довольно легкие, но в то же время затяжные. Довольно легко угадываются фрагменты стен, по которым вам полагается бежать, они очевидно выделены из остальной массы. В этом плане игра устарела лет на десять. При этом десять лет назад в играх этой вселенной световым мечом можно было разрубить врага пополам, а вот теперь желание разработчиков влезть в возрастные ограничения помягче стало причиной того, что разделываются только механические создания, но никак не доблестные штурмовики и прочие живые оппоненты.
Вот что радует, так это боевая система, пусть она и позаимствована у других игр: ее существенно усложнили на фоне банальных "двухкнопочных" экшенов, вроде Assassins Creed. Тут вам и возможность уклоняться, есть перекаты, блок вражеских выпадов, можно даже отражать световым мечом выстрелы. При всем этом есть еще контратаки, комбо-удары, различные варианты добивания противников и так далее. Ключевой же особенностью боевой системы Star Wars Jedi: Fallen Order по праву можно считать Силу.
Последняя - то, чего нет ни у каких игр, ставшими идейными вдохновителями для этого проекта, а еще она весьма интересно здесь реализована, потому это определенно жирный плюс. С помощью Силы вы со временем обучитесь молниеносно подскакивать ко врагам, замедлять их движение, притаскивать или наоборот отталкивать их от себя, в общем, довольно разнообразный арсенал воздействия. Правда, этим все возможности неординарные и ограничиваются, к сожалению, да и использовать их весело и с фантазией, как было, например, в Dishonored, здесь не выйдет.
Да и достойных врагов не так много, против которых весь этот арсенал бы можно было в полной мере использовать: технически буквально каждый враг может быть опасен, но лишь пока вы не научитесь грамотно использовать свои умения. А еще важно, чтобы оппонент не сильно превышал вас по уровню, в противном случае зачастую что-то поделать с ним не получиться никак, особенно это касается боссов. Последних, к слову, хоть и достаточно много, но тех, кого бы можно было бы выделить в качестве ярких и необычных - острый дефицит.
Что касается игрового мира Star Wars Jedi: Fallen Order, то он в целом хорош: графика достаточно неплохая (пусть и не во всех аспектах), локации разнообразны и колоритны: есть как знаменитые места, вроде Кашиика или Датомира, так и совершенно новые, впервые появившиеся во вселенной "Звездных войн" именно в этой игре. Уровни просторные и довольно запутанные, правда, это отнюдь не мешает им быть полностью линейными. А еще здесь довольно часто приходится возвращаться на уже посещенные места - порой для дальнейшего продвижения необходимо получить новые умения, а они разблокируются лишь с определенным прогрессом по сюжетной линии. При этом возможности быстрого перемещения нет ни в каком виде, что напрягает и даже порой раздражает.
Подводя итоги, довольно трудно вынести однозначный вердикт по Star Wars Jedi: Fallen Order. Это неплохая игра, однако и не хорошая. Здесь во всем отдает вторичностью и отсутствием свежих идей. Нет какого-то ярко выраженного стержня, вокруг которого бы строилась вся игра - ни сюжет, ни зрелищность происходящего, ни персонажи - ничего не выделяется. Похвалы достойна боевка, но и она не очень ровная: если битвы против инквизиторов и датомирских Братьев ночи яркие и увлекательные, то сражения с различными жуками, жабами и прочими представителями фауны глубоко вторичны, но именно они при этом занимают очень большую долю всего времени прохождения.
Понравится ли вам Star Wars Jedi: Fallen Order - сложный вопрос, ответ на который зависит от множества факторов: отношение к самой вселенной "Звездных войн", опыт игр в другие проекты, с которых позаимствованы ключевые механики, требовательность к качеству игр в целом и так далее. Если абстрагироваться от всего, то данный проект - твердый середняк, который получил много внимания геймеров и прессы прежде всего вселенной, в которой разворачивается действие. Вселенной, безусловно, культовой и обожаемой почти всеми ценителями фантастики.
Если не ждать от игры слишком многого, она покажется довольно неплохой: неплохая графика, эпичность всего действа, добротное звуковое сопровождение, разнообразие геймплея. В то же время требовательных игроков с большой долей вероятности огорчит устаревший геймдизайн, назойливые бектрекинг без возможности быстрого перемещения, примитивность головоломок, рваный темп повествования, скудная кастомизация. В общем, хватает как положительных качеств, так и отрицательных. Вердикт - игра на любителя, не идеальная, но и не отвратительная.