Обзор игры Star Wars: Empire at War
Вышедшая в феврале 2006 года игра Star Wars: Empire at War, вызвала неоднозначные эмоции у поклонников жанра. С одной стороны она предоставила покорителям вселенной большие возможности и свободу действий, а с другой - обладала средней даже по тем меркам графикой и не очень удобным интерфейсом.
Давайте приступим к обзору игры Star Wars: Empire at War, чтобы разобраться во всех тонкостях. Итак, сразу радует то, что музыка осталась Джона Уильямса и все также завораживает своим величественным звучанием. Игра построена в режиме реального времени и на карте этого виртуального космоса находятся множество планет. Именно на них и на прилегающих орбитах разворачиваются все действия, а весь остальной космос - для красоты.
Если говорить об экономической составляющей, то можно утверждать, что ее, как таковой, вообще не существует. Просто захватываете одну из планет и начинаете приводить ее в порядок, облагораживая возведением нескольких шахт для добычи ресурсов, а потом остается только подсчитывать прибыль. Также есть и такие юниты, которые называются "smuggler'ами". Их можно обучить и отправить на вражескую планету, для выкачки денег и больше не думать об этом.
Поэтому вам только останется заниматься военными действиями. И это настолько затягивает, что порой невозможно вырваться. Но не стоит и забывать о том, что в то время, когда вы сражаетесь на другом конце галактики, то в другом появляется вражеский флот, разрушает орбитальную оборону и захватывает вашу планету. Вам остается бросать все незаконченные дела и лететь домой, чтобы восстановить справедливость.
В обзоре Star Wars: Empire at War стоит отметить, что прохождение можно совершать в двух режимах: в глобальном и в режиме тактической битвы. Сражения в космосе сделаны на уровне, тут нужно отдать должное разработчиком. Космолеты маленького размера имеют только одну полосу жизни, а у крупных кораблей их несколько. После того как происходит уничтожение одного из двигателя, то космолеты просто стоят на месте, а если не станет генератора энергетического поля и вооружения, то станут легкой мишенью для противника.
На боевой арене существует определенное разделение обязанностей, то есть, один тип космолетов может воевать только с определенными врагами и совершенно бессилен против других. Также они наделены и специальными навыками. Например, если в вашем арсенале есть перехватчик, то его можно отправить на охоту, а тяжелый корабль может перераспределить мощность в ущерб защитному полю и так далее. Во время одной схватки можно задействовать определенное количество юнитов, и только в случае их гибели, можно пополнить ряды новыми силами.
В продолжении обзора игры Star Wars: Empire at War нужно сказать и о наземных сражениях, которые выглядят намного скромнее космических баталий. Да, боевое оружие имеет хорошую мощность, но радиус видимости настолько мизерный, что порой противника можно заметить, когда он уже подобрался вплотную. Этими же недостатками обладают и штурмовики, главные персонажи и AT-ST. Хорошо видят только скауты, но их очень быстро убивают, достаточно всего лишь нескольких точных выстрелов.
В распоряжении повстанцев не очень много техники, но их ряды многочисленны. Иногда даже складывается впечатление, что их живая сила равна имперской. Даже убив отряд бунтовщиков, вы не вздохнете с облегчением, потому что на его месте появится еще один или два. А три-четыре группы ракетных установок с легкостью могут уничтожить AT-ST, не говоря об артиллерии, с которой они расправятся в два счета.
Теперь в обзоре игры Star Wars: Empire at War стоит отметить неудачный интерфейс. Если бы эту серию можно было бы отнести к пошаговой стратегии, то никто бы не делал лишних нареканий на неуклюжем интерфейсе, но в битве нужно дорожить каждой секундой, а не постоянно переключаться с глобального экрана на планетарный и наоборот, или долго кликать мышкой, чтобы расставить подопечных по флотилиям. Да и таблица с важной статистикой спрятана так далеко, что порой просто нет времени, чтобы переключаться между вкладками.
В продолжении обзора Star Wars: Empire at War немного поговорим о персонажах. Их достаточное количество, но они очень медленно набирают опыт и также продвигаются по уровням. А обещанное разработчиками ощутимое взаимодействие между флотом и наземными войсками вообще не замечается, так как обе стороны могут только заказать авиаудар, перезарядка которого происходит достаточно долго.
К тому же вы не сможете сами подобрать стартовую линейку бойцов, так как компьютер это сделает сам, не учитывая ваши желания. Да и если погода будет, мягко говоря, не летная, то во время дождя можете сразу рассчитывать на половинную точность лазерного прицела, а если настигнет песчаная буря, то ракетчикам тоже придется туго.
Распоряжения можно отдавать, когда находишься в паузе, но горячей клавиши для этого нет. А камера показывает только один зрелищный кадр в минуту, а весь остальной промежуток времени транслирует только пустой мрачный космос и неудачные ракурсы противников.
В завершении обзора Star Wars: Empire at War можно подытожить, что игра получилась на твердую четверку. От нее многие фанаты ожидали большего: шикарной графики, отличного сюжета, сбалансированности действий и идеального геймплея. Но на выходе получили то, что получили. Да, эту игру нельзя назвать хитом, но сыграть в нее стоит, хотя бы только из-за того, что это классика жанра.