Обзор игры Star Wars: Battlefront 2
Садясь писать этот обзор я перебывал в некотором состоянии смятения. Только закончил писать обзор на первую часть этого "шедевра", как нужно писать обзор к продолжению. Ничего странного в этом нету, но проблема в том, что писать особо и ничего. Серьезно, я крайне удивлен, что этот несчастный клон Battlefield 1942 вышел самым, нет, САМЫМ большим тиражом за всю историю LucasArts, это учесть, что вторая часть практически ни чем не отличается от первой… И не будем говорить, что есть Kotor, Dark Forces, которые даже сослепу не трудно признать на порядок лучше, чем Star Wars: Battlefront 2.
Последний писк моды - клоны
Старыми, но верными трюками LucasArts выуживают из кошельков фанатов не малые денюжки. Сомневаюсь, что случайно первый Battlefront вышел одновременно с релизом DVD классической трилогии… Ладно, говорите вы, подобный трюк со мной больше не пройдет. А кто на следующий год в начале продажи DVD-издания третьего эпизода, помимо самого фильма прикупил Star Wars: Battlefront 2? То-то же! Вот она, манящая и чарующая атмосфера Звездных Воин, господа…
Что же мы имеем в сиквеле? Все тот же старенький движок, который выдает картинку конвульсируя и пестря грубыми углами, швами, убогими политрами красок, мутными текстурами, унылые задники. Полигоны можно посчитать по пальцам. Даже над звуковым оформлением поиздевались на славу, стыдно перед стариной Джоном Вилиямсом, несменный композитором LucasArts, чьи шедевры безбожно порезали в лоскуты. Лепили же на скорую руку, не для людей, для фанатов, которые сметут все с прилавков DVD издания, а игрой закусят. Но! Зато игра вышла сразу на всех самых популярных платформах - Xbox 360, PS2, PSP и PC. Это же несказанно радует...
Даже новые карты раз два - и нету. Все остальное, что мы имеем - пошлые переделки карт из первой части. Причем есть сносные, а есть откровенно пошлые. Яркий пример Фелуция - спрайты и туманы - вот девиз этой карты. А что сделали с дворцом Набу... В первой части чувствовался дух дворцового пафоса. Даже дух пафоса убили…
Опять же, унылая сингла, с однообразными заданиями, по-сути эдакое КМБ перед боями в мультиплеере. Здесь нас учат, что боты тупые и полагаться можно только на себя. Но, пройдя синглу бравый "вояка" попадая в мультиплеер понимает, что не всему учат в учебке. В учебке не научат борьбе с лагами… Смена же сложности ботов не увеличивает количества выполняемым ими алгоритмов - как дохли во сне на посту - так и мрут под техникой в открытом поле.
Обещанная вкуснятинка - космические бои заставляют плакать кровавыми слезами и пить валидол, ибо боль по-сути велика. Разбитые клавиатуры в соплях и криках - "Почему?" и "За что?" - эхом отзывается в галактике… Пируэты и маневры? Забудьте - зажимаем ALT и конвульсивно дергаем мышью. Ни тебе вида из кабины пилота, ни структурных повреждений, а унылые полосы хп у техники и пилота, боезапас неограничен, а система наведения, коли ее можно так назвать, вообще шутерская, никак не аналог симулятора, который нам так обещали. Да и летаем мы по некой закрытой виртуальной комнате, причем границы ее столь малы, что порой создается впечатление, что "наземные" карты даже больше космических. На бездушных задниках космических сражений обыденно поливают огнем крейсеры, "наши" и "их", собственно говоря, задания обычно так же банальны - залить вражий крейсер огнем, бомбами, лазерами. Дали возможность залететь в ангар вражеского крейсера, навести там щороху уничтожая жизненно-важные для корабля узлы. И все. Серьезно, просто получаем дополнительные очки и все, а крейсер - жив и здоров.
Как, вы хотите некой эпичности? Вы хотите одновременной игры и в космосе и на вражьем крейсере в составе абордажной команды? Вы хотели достойное космическое сражение, а не самохилящихся пилотов в кабине? Хотели ощутить себя в открытом космосе, лихо рассекая вражеские истребители и маневрируя от выстрелов крейсера неприятеля, выписывая красивые виражи? Нету, простите!
Волшебство продолжается благодаря лагам! И поверьте - величайшие маги и чернокнижники отдыхают, когда из ниоткуда в тебя летят лазерные лучи, вражеские звездолеты выныривают из неоткуда и деваются в никуда. Мир Star Wars разнообразится пространственно-временными парадоксами, и все благодаря Star Wars: Battlefront 2.
Тысячеголосый крик боли был услашан!
Некоторые свои косяки LucasArts все-таки подправили, но добавили новые. К примеру, вы никогда не желали побегать за такого грозного и опытного бойца, как… Лея? А придется… Выбор классов теперь расширен еще и героями. Но нет, дорогой мой читатель игравший в первую часть, пугаться не стоит, ибо теперь джедаи вполне смертный. Даже великай и могучай Дарт Вейдар нарвавшись на отряд не сможет долго протянуть. Есть несколько серверных опций, которые определяют, кто же будет счастливчиком и станет героем. Опции улыбают своей логикой - то ли героем станет самый лучший игрок, либо же самый худший сможет отомстить заполучив мощь. Но есть и честный вариант - случайный игрок становится героем, что не может не радовать. Увы, к славному Изгою или Академии джедаи из Star Wars: Battlefront 2 не приблизились и на шаг. Все такая же кривая анимация, скучные удары.
Продолжая слизывая Battlefield в игру введена возможность получать "секретное" оружие за балы карьерного роста. Изменен баланс сил, теперь техника не так страшна пехоте, прыжковый ранец (о алелуя!) теперь позволяет все-таки насладиться полетом. Чуть-чуть, но и то хлеб!
Жаль, конечно, что LucasArts не хотят вылезти за пределы "эпизодов", ведь вселенная Star Wars гораздо шире… Но, ничего не поделаешь, в Star Wars: Battlefront 2 мы имеем все те же стороны конфликта, те же самые пейзажи, события и действующие лица.
Несколько подретушировали Galactic Conquest, теперь ввели идею, что покорять миры без азов экономики нельзя, правда, все свелось к тому, что больше миров у нас - жирнее живем. Развивать тему не стали… Наш друг - искусственный интеллект одинаково туп, что в сингле, что в мультиплеере, так что играть с ним интереса особого нету, да и кооперативненько порубиться друг-против друга могут только владельцы консолей, PCшникам остается только радоваться массовым баталиям до 64 человек одновременно на одной карте.
Итого
Если призадуматься - коли бы LucasArts не гнались за денюжкой, коли бы потратили бы на проект пару лет, то вполне бы мог вырасти достойный и могучий конкурент самому Battlefield, ведь вселенная Звездных Войн великая и могучая, в ней всегда найдется местечко для массовых замесов, перестрелок и войнушек. Не хотелось бы заканчиваться этот обзор Star Wars: Battlefront 2 на грустной ноте. И не будем! Любой обзор - лишь субъективная точка зрения, какие бы факты не приводились в доводы. Но скажу вам одно - на момент написания обзора 2013 год, и до сих пор многие, очень многие люди играют в Star Wars: Battlefront 2, вероятно - что-то они нашли в нем для себя ;)
После V Эпизода.
- Значит, ты отрубил сыну руку, в которой он держал меч... Скажи мне, ученик, - с подозрением спросил император, - а тебе не было его жалко?
- Было... Я почти двадцать лет не видел этот меч...
И Император снова начал доверять Вейдеру...