Обзор игры Star Wars: Battlefront
- Ваше Императорское Величество, отдел пропаганды докладывает - в народе недовольны нашим гимном. Музыка, говорят, хорошая, а вот слова - не очень. Может быть, их вообще убрать?
- Убирайте. Только не всех сразу…
Сегодня нам достался старенький Star Wars: Battlefront. Много всякого лестного и нелестного сыпалась в адрес этой игры. Но все должно быть проверено временем. Ни для кого не секрет, что как только Звездные войны начали обретать популярность - вся задумка из идеи и творчества превратилась в коммерческого монстра. Причем фанаты, коих несметное количество, просто сметают с прилавков все, что есть, не взирая на количество и качества гумуса. Тут тебе игры и настольные и компьютерные. Книги и комиксы… Помимо официальных эпизодов умудрились даже выпустить телесериал про эвоков.
На этот раз LucasArts пошли несколько иным путем, так сказать, снизошли до того, что банально передирают чужие идеи. Собственно, даже название не потрудившись изменить, так и родился на свет Star Wars: Battlefront. Можно много говорить на тему того, мол, как же не хорошо, мол, LucasArts подобным жестом подтверждает, что идеи иссякли… Но, дамы и господа, давайте вспомним, что из такое игра? Да, новые, свежие идеи хорошо, но не стоит зажираться и ждать, что каждая игра будет нести в себе нечто новое и свежее. Сама идея сделать Battlefront во вселенной Star Wars заслуживает уважения. Ведь на дворе 2013 год, а до сих пор часто встречаются сетевые баталии именно в первый Star Wars: Battlefront, а значит - нечто в игре держит людей, есть свой драйв.
Что мы видим и слышим?
Трудно оценивать графику с высоты полета стольких лет. Но методика остается той же, что была и раньше - кладем на разные чаши весов творения того времени и видим, что… Star Wars: Battlefront не так уж и хорош. Запах консольщины разит наповал - угловатые модельки, убогие спецэффекты взрывов, размытые текстуры, муть пелены и бликов, освещение. Но все это несколько заглаживается сценами битв из бессмертной вселенной. Тут и планета Хот, и родина Джа-Джа, Набу, леса Эндора… Озвука не вызывает нареканий саунтреки вполне в духе и стиле Star Wars, звучат знакомые мотивы, (естественно, ведь в 2004 году Джон Уильямс еще не покинул LucasArts), взрывы вызывают желание залечь поглубже, визг бластера принять вспышку справа. Огорчили звуки светового меча, которые практически полностью отсутствуют… Ровно, как и идейность джедаев игры в целом… В целом, если отдаться геймплею и не сильно искать дырки в графике - то создается впечатление, что графика даже на неплохом таком уровне. Но, хочется обратить внимание на то, что по своей задумке и игромеханике задача Star Wars: Battlefront, чтобы в нее могли играть много людей одновременно, без всяких накладок в графическом смысле. Это не оправдание, а смещение векторов оценок. Подобный шаг позволял играться даже на самых слабеньких машинах того времени, а игротеки редко изобиловали сильными машинами.
Во что играем?
Для тех, кто в Battlefront 1942 правила знакомы и понятны, для тех, кто не играл - рассказываю. На каждой карте есть своя стратегическая точка, несколько игровых классов, небольшой ангар техники, как ползучей, так и летучей. Основная задача - как можно быстрее свести счетчик подкреплений противника (циферки на верху экрана) на ноль. Одновременно же, можно отвлечься от привычной стрелянины и выполнить обеспечить выполнение нескольких тактических задач, к примеру чего-нибудь важного взорвать, отключить. Задача же противника - защитить свои ключевые объекты и уничтожить объекты противника. Типичненький death - match разбавлен легким налетом конкретики и осознания действий. В общем, святая простота, но как затягивает…
Изюминку для нас приготовила компания. Сия изюминка - Galactic Conquest. Соль в том, что нам рассказывается история, а по-сути мы просто смотрим фильм, периодически осознавая себя в эпизодах вполне нам знакомых. Но интерес не только в рассказанной и до дыр заезженной истории, а в том, что помимо глобальных целей - захватить все и вся, есть некоторая возможность развить идею - захватить планету или сектор для того, чтобы получить преимущество в перспективе. Само преимущество весьмо ощутимо - хилки, тяжелая техника в самом начале, летательные средства, помощь читерных джедаев, увеличенный запас подкреплений и т.д. И напротив, поражения - несут за собой противоположный эффект.
С кем ты?
Сторон у нас четыре - Империя, Повстанцы, куда же без них, коли есть Империя, Торговая Федерация и Республика. Не взирая на фракции - игровых классов всего 4. Да, у каждой стороны каждый класс называется по-разному, но суть - те же яйца, только в профиль. На выбор нам представлены - штурмовой пехотинец. Мясной товарищ, тем не менее - основная ударная сила. Тяжелая пехота - эдакая тяжелая артиллерия, которая остро нуждаются в прикрытии более шустрых и мобильных товарищей по верее и идеологии. Снайпера - самый ненавистный класс во многих играх. И юнит поддержки - эдакий пилото-инженеро-хирург в одном флаконе. Арсенал типичен - основное оружие, вторичное и собственный джентельменский набор, либо граната, либо хилка, либо турель, зависит от класса. Но не все масло масляное, и каждая фракция получает в свое распоряжение одного (аж одного единственного) уникального юнита. Толи это вуки - контрабандист, толи это паукообразный дроидека, гвардейцы же получили ракетные ранцы.
Но не все то пиво, что желтое и пенится… Ракетные ранцы - все лишь название, жалкое подобие себя. Топлива чуть, расходуется же этого топливо, как эскадра бомбардировщиков не кушает, так, что полетом можно наслаждаться не долго, дальше приходится наслаждаться свободным падением и респавном, так, как заряд ранца заряжается, судя по всему, солнечной энергией.
Наверное самый большой косяк, в плане выполнения классов в игре - джедаи. Как-то совсем вяло и невнятно реализована техника боя и силы. Более того - эти колуны еще и неуязвимы. Правда, новые патчи поправили ситуацию в лучшую сторону, но факт остается фактом - джедая проще игнорировать, нежели пытаться убить. А лучше - вообще отключить в настройках карты.
Есть над чем подумать, но некому...
Сам уровень AI в Star Wars: Battlefront с первого взгляда не вызывает никаких нареканий, тут пилоты могут мастерски путать ноги вражьим ходунам, выписывать виражи высшего пилотажа, метко бить из футуристического свд, прикрывать огнем из огневых точек, минировать проходы, но… Все это лишь на первый взгляд. Никакой тактики командных действий, реакций на фактическое происходящее. Да, нельзя ожидать от ботов реакции людей, но может же бот попытаться озаботиться о своей же безопасности, уйти с линии огня? Адекватно укрываться от снайперского огня, не идти в открытую на вражескую вражеской техники...
Сервера продолжали лагать, боты тупить. Последующие патчи правили ситуацию, но революцию принесло обновление, в котором разработчики исправили свои главный косяк - беззащитный респаун. Хозяин сервера теперь имеет полное право корректировать время респавна, бессмертия игроков и кикать наглых ганкеров.
В целом - как и любой другой Battlefront, Star Wars: Battlefront затягивает своими массовыми замесами, незамысловатостью и простотой. Неплохой выбор для тех, кто хочет слегка отвести душу в компании друзей после тяжелого рабочего дня. Главное не обращать внимание на кривизну ботов, лаги серверов и откровенные ляпы разработчиков.
Спасибо всем за прочтение. Надеюсь, что этот обзор Star Wars: Battlefront сможет помочь вам определиться - стоит ли вам играть в это или нет ;)