Прохождение Splinter Cell - Часть 4
Миссия 3 - GFO Нефтяной регион, территориальные воды Грузии, Каспийское море, 27 октября 2004 года
Нас высадили на нефтепроводе прямо посреди Каспийского моря с задачей обнаружить линию связи Грузии. Случился конфликт между миротворцами НАТО и грузинскими агрессорами - первые отбросили вторых назад в Грузию, но вот секретные подразделения куда-то загадочным образом пропали. Их удалось вычислить именно здесь, в Каспийском море, отсюда ведется передача информации о секретной внутренней линии связи в президентский дворец Грузии. Первое, что мы должны будем сделать - попасть на нефтяную платформу через главный трубопровод.
Для начала прохождения Splinter Cell на этом этапе поднимайтесь по лестнице с правой стороны наверх, там по трубе идите вперед, в нужном месте пригнитесь. Проберетесь дальше, где надо будет по тросу съехать вперед - съезжайте, по пути увидите масштабные взрывы - боевики решили подорвать нефтепровод, чтобы оградить себя от опасности. Но разве это остановит Сэма? Пробираясь по карнизу, продвинетесь вперед. Вскоре чуть дальше увидите торчащую трубу - по ней вылезайте наверх, где в нефтепроводе увидите дыру. Насколько большую, что Сэм в нее запросто пролезет.
Вот и пробирайтесь далее вперед до упора, пока не выйдете на платформу. С платформы по металлическим конструкциям надо забраться на пешеходный мостик, по которому, к слову, уже скоро будет идти нужный нам инженер-техник, чей кейс нам очень нужен. Ему попадаться на глаза нельзя, иначе миссия будет провалена. Пропустите его вперед, после чего преследуйте по тому же самому маршруту, которым он шел. Только если его местные боевики не трогают, то нам придется по пути от них избавляться. Несмотря на обилие труб и всяческих дверей в зданиях, пройти куда-то не туда невозможно - уровень строго коридорный.
Продолжайте прохождение Splinter Cell, преследуя техника и сопровождающих его солдат. Увидите, как они войдут в комнату - поджидайте у двери, повозившись там немного, они пройдут через дверь в следующее помещение. Через ту же дверь мы не сможем пройти, зато еще как сможем с улицы. Справа на открытом воздухе какой-то шкафчик, от него идет труба через стекло в целевую комнату. Соответственно, сначала залезаем на шкаф, с него на трубу, и по трубе лезем вперед до упора. Если стекло все еще на месте и не дает пройти, просто ждите - скоро будет взрыв, оно вылетит и откроет нам проход.
Внутри боевики начнут расстреливать серверную аппаратуру, после один поведет техника дальше, а другой останется - мы же воспользуемся его невнимательностью и устраним. Снова выйдя на улицу, на сей раз через дверь, увидите, как прилетевшая ракета отправит в лучший мир гордых воинов с Кавказа, а мы же по лестнице поднимемся вверх, после чего свернем вправо. Там увидите очередного бойца, избавляйтесь от него. Спускайтесь ниже, устраните еще одного противника, открывайте дверь, проходите. Впереди еще дверь, причем запертая, а тут взрыв, горит огонь - нам нужно доставать отмычку и убираться отсюда в безопасный коридор за этой дверью.
Пожар можно потушить, кстати, прострелив трубы. Пройдя дальше, доберетесь до мостика, ведущего в самый низ платформы - там тупик, убегающему технику будет некуда деваться. При желании его можно допросить, но главная цель - его кейс, а не он сам, потому вырубайте его - пусть отдыхает, а наша работа тут закончилась. Закончилась, к сожалению, получением свежей информации из ноутбука в кейсе о том, что на территории США уже готовятся теракты, а еще у боевиков откуда-то немало строго засекреченной информации американских спецслужб. Последний факт прямо указывает на то, что в столь важной структуре завелся "стукач", который сливает секретную информацию. Но с ним мы будем разбираться уже в следующей миссии прохождения Splinter Cell.
Миссия 4 - Штаб-квартира ЦРУ, Лэнгли, Виржиния, США, 31 октября 2004 года
После событий на нефтяной вышке в Каспийском море Николадзе начал самую настоящую диверсионную войну прямо в США. Он использовал продвинутые информационные технологии, чтобы парализовать средства массовой информации, организовал транспортные аварии. Для этого очевидно использовалась информация, предоставленная кем-то из ЦРУ. Нужно вычислить предателя любой ценой, вот только это не так просто, как может показаться.
Вот мы продолжаем прохождение Splinter Cell, находясь рядом со зданием, которое отменно охраняется и где нас совсем не ждут - штабом ЦРУ. Льет дождь, впереди видны силуэты сотрудников местной конторы, которые будут в нас стрелять, едва увидят. Проникнуть внутрь можно двумя способами, один ограничен по времени, другой - нет. Первый - тот, что разработали для нас Ламберт и Гриммсдоттир, через систему вентиляции. Остановки вентиляторов - редкий случай, и сейчас именно такой. Предложение актуально в течение небольшого отрезка времени, таймер вы сможете видеть у себя на мониторе.
Задача - пробежав к зданию, держась левой стороны, увидите загражденную территорию. Там надо перемахнуть через забор, забраться на бетонную конструкцию и с нее заскочить на левое "окно". Там можно будет ухватиться за карниз, с которого вскарабкаетесь наверх. Теперь открывайте деревянную заслонку - увидите остановившиеся вентиляторы, которые запустятся сразу же, как только вы их пройдете. Пути назад нет - попытка пройти мимо вращающегося здорового и тяжелого куска железа неизбежно приведет к смерти. Так что только вперед.
Впереди, кстати, за забором парочка человек, которых нужно по одному оглушить и спрятать тела в темноте. Выйдете в длинный коридор, в конце которого есть камера видеонаблюдения. Рассчитайте рывок из тени в тень мимо нее так, чтобы не оказаться заснятым. Нам нужно направо от камеры, там ступеньки, ведущие вверх, и там же патрульный охранник. С ним нужно встретиться так, чтобы зайти сзади и оглушить, либо избегать этой встречи вообще.
Так или иначе, пройдя мимо его поста, спуститесь вниз и тут же свернете в дверь справа (там тоже этот охранник появляется, потому лучше таки его вырубайте вообще). В комнате на столе лежат полезнейшие вещи, которые обязательно надо брать - электрошокеры и круглые кольца, которыми мы чуть позже сможем оглушать врагов, а вот пока у нас нет никакого оружия, потому собрав это все добро, выходите из комнаты в просторный главный холл. Нам нужно пройти через металлоискатель справа. Именно на металлоискателе пока приостановим рассказ об этом варианте прохождения Splinter Cell, чтобы описать и второй доступный.
Едва таймер начнет отсчет, бегите вперед к главному входу - там крыльцо с массивным козырьком. Учитывайте, что этот способ чуть опаснее, но гораздо короче и менее затратный по времени, если все сделаете верно. Вам нужно обойти охранников так, чтобы они вас не заметили (в худшем случае - играйте в кошки-мышки и оглушайте по одному) забраться на трубу слева от крыльца, по которой выберемся на козырек над ним. Именно там есть вентиляционная решетка, пролезаем за нее - окажетесь прямо в главном холле. До металлоискателя, на котором мы оборвали предыдущий вариант прохождения, нужно просто пройти прямо, не попадаясь никому на глаза.