Прохождение Splinter Cell
Тип статьи | Прохождение |
Игра | Splinter Cell |
Ещё называют | Сплинтер Селл |
Обучение
Это - начало сюжетной кампании игры и, соответственно, прохождения Splinter Cell. Обучающую миссию неспроста сделали обязательной - пропустить ее никак нельзя, потому что если вы впервые видите игру, у вас в ней без обучения будут большие сложности. В принципе, здесь все очень доступно и наглядно разжевывают, в случае малейших ошибок - тут же дают исправиться. Все легко и просто, но при этом крайне важно - все основы геймплея освоите именно здесь. Расписывать все подробно нет никакого смысла из-за регулярно появляющихся подсказок.
Скажем лишь, что нужно обязательно читать или слушать то, что говорит Ламберт по рации, иначе могут возникнуть затруднения на само старте. Не слушая будущего начальника, вы просто не сдвинетесь с места, так как сначала от нас требуют оглядеться, поочередно посмотрев на лампы, расположенные в разных от нас сторонах - прямо перед нами, справа, слева, вверху под потолком... А дальше уже подсказки все объяснят. Остановиться стоит разве что на финале полосы препятствий, где нам нужно будет выполнить двойной прыжок.
Этот прием еще не раз придется делать в игре, потому отшлифуйте свои навыки до совершенства, после чего уже приступайте ко второму этапу тренировки, где осложнений никаких не будет. Просто делаем то, что нам говорят. Допрашиваем оппонентов, прячем оглушенные тела, стреляем в камеры видеонаблюдения, обходим бронированные камеры по тени, крадемся, чтобы не попасться датчику звука и так далее. После обучающей миссии вы будете вполне готовы приступать непосредственно к боевым заданиям.
Миссия 1 - Тбилиси, Грузия, старый город, 16 октября 2004 года
В маленькой, но гордой Грузии развиваются события, которые никак не радуют дядюшку Сэма - президент государства Комбайн Николадзе начал вести антиамериканскую политику, что наших работодателей сильно не устраивает. Вот ЦРУ и внедрил своего человека в Тбилиси - ее имя Элисон Мэдисон, она трудилась под прикрытием примерно два года, наблюдая за самим Николадзе и его окружением, но тут она внезапно исчезла. Чтобы найти пропавшего агента, ЦРУ отправило еще одного агента, Роберта Блаустейна, который, едва начав поиски, вскоре также исчез буквально через неделю.
Теперь уже искать их обоих поручают нам - у Сэма исчезать нет никакого права, как и нет права на ошибку - едва что-то пойдет не так, начальство грозится отозвать его и прервать выполнение задания. Из первых требований - запрет появляться на улицах Тбилиси, чтобы не попадаться на глаза полиции и мирным жителям. Появитесь - оборвете прохождение Splinter Cell, потому первые свои шаги мы сделаем в направлении лестницы, что на доме справа - по ней карабкайтесь на крышу постройки, где найдете вход в узкий туннель - открывайте люк, залезайте внутрь, идите на другой туннеля.
Нам нужно найти информатора, который должен знать, что же случилось с отправившимся на поиски Мэдисон агента Блаустейна. Ни при каких обстоятельствах до снятия запрета на выход на улицы появляться там нельзя, как и категорически нежелательно попадаться на глаза кому-либо, кроме нужного нам информатора. Не забывайте и о повышенной бдительности правоохранительных органов, которые с Сэмом церемониться не будут и сразу же, увидев, откроют огонь на поражение.
Итак, продолжая прохождение Splinter Cell, из туннеля на крыше нам нужно взобраться по трубе наверх, опять же на крышу того же здания, но с другой стороны. Отсюда, к слову, открывается неплохой вид на горящее впереди здание, причем именно в этом здании и находится наш информатор. А внизу уже убегают к машине какие-то лица бандитской внешности, но с их коллегами мы еще встретимся позже, а пока прыгаем, чтобы ухватиться руками за трос, по нему съедем прямо к горящему зданию.
Приземлимся в какой-то подсобке, оттуда выбегайте в коридор, с коридора проходите в дверь напротив. Там взрыв уничтожит целый лестничный пролет, потому будем искать альтернативный путь. Возвращаемся в коридор и бежим через него, спереди все охвачено пламенем, потому обходите горящий участок коридора через офисное помещение слева, снова выходите к коридору, чтобы выйти к лестнице. По ступенькам спускайтесь вниз этажом ниже, там пола больше нет, пройти по нему невозможно, зато под потолком имеется труба.
Прыгайте, чтобы ухватиться за нее рукой, после чего двигайтесь вперед, после спрыгивайте на поверхность, где сворачивайте влево и проходите через горящие помещения к лестнице. Вариант прохождения Splinter Cell тут только один, все остальные пути охвачены пламенем. По лестнице выбегайте на верхний этаж, войдете в коридор, где надо свернуть влево - это та самая комната, где находится нужный нам человек. Информатор уже порядочно пострадал от огня, судя по всему, долго не протянет, потому общаемся, чтобы узнать, что Блаустейн спрятал свой "черный ящик" в тайнике в своем номере.
Тело умершего информатора нам советуют оставить там, чтобы меньше объясняться с его семьей, настало время покинуть горящее здание, пока еще не поздно. Покидаем комнату через другую дверь, а вот за следующим дверным проемом густой черный дым, войдя в который, вы тут же начнете терять здоровье. Предлагаю два выхода - или пригнуться (воздух оседает снизу, т.к. тяжелее угарного газа), или же прострелить стеклянные вставки в крыше, всю эту гадость вытянет сквозняком. Так или иначе, выходите на свежий воздух.
Теперь, уйдя целым и невредимым с места пожара, самое время приняться за поиск компьютера агента Блаустейна, для чего нужно добраться к его номеру - это недалеко. Для начала выбирайтесь на балкон, чтобы не попадаться зевакам лишний раз, лучше пригнуться и двигаться тихо, тем более, совсем рядом враги охраняют дом, где жил наш агент. Когда увидите два балкона друг напротив друга, прыгайте со своего на тот, что напротив, пробирайтесь дальше, выберетесь прямо к нужному дому. Там на улице только один охранник, и тот увлеченно болтает по телефону - он не в состоянии помешать нашему прохождению здесь, если действовать грамотно и осторожно.
Пригнувшись, крадитесь к нему - услышите, что он обыскивал квартиру Блаустейна, но найти так ничего и не смог. Можете прострелить ему голову, можете подойти и ударить кулаком, чтобы вырубить, а можете схватить, затащить его куда-то в темноту и глушить уже там - решайте сами, как вам удобнее. В любом случае, тело противника оставлять на видном месте, где оно хорошо просматривается, крайне нежелательно. Отнесите его куда-нибудь в тень, где вероятность обнаружения будет минимальной.
Теперь самое время дождаться жертву номер два - второй противник совсем скоро выйдет из дома на улицу, можно как засесть где-то за углом и пустить ему пулю в лоб, так и разобраться любым другим способом. Расправившись с противником, входите в дом, там пройдите прямо и влево, причем при необходимости можете поправить здоровье с помощью аптечки - ее найдете в уборной. Нам же нужна спальная комната, где компьютер агента спрятан за картиной. Подвинув картину, вы обеспечите себе доступ к ПК, где имеется нужная для нас информация.
Согласно ей, датчики в теле агента Блаустейна зафиксировали последние его следы жизнедеятельности сутки назад в полицейском участке - теперь именно участок будет нашей главной целью. Там же в компьютере получите и код доступа к двери на балкон - это 091772, вводите его, выходите, сразу же сворачивайте с балкона влево, вскарабкавшись на переела. Продолжая прохождение Splinter Cell, хватайтесь за веревку, чтобы по ней съехать на крышу, с крыши слева проберетесь к шахте лифта, там с разбега прыгайте в нее, чтобы ухватиться за трос.