Обзор игры Sword of the Stars 2: The Lords of Winter
Первая часть Sword of the Stars изначально казалась очень перспективной - сама идея и концепция заслуживали уважения, при должном подходе в плане реализации проект вполне мог бы встать в стройные ряды лучших игр, посвященных строительству далеких звездных империй. Таких игр вообще мало, целевая аудитория довольно немногочисленная, потому важно удовлетворить хотя бы ее потребности и избегать претензий в плане качества. Увы, на тот момент еще неопытная студия Kerberos Productions с задачей не справилась - успех был рядом, но добиться его по-настоящему так и не удалось.
С сиквелом Sword of the Stars 2 у Kerberos и вовсе не срослось - количество всяческих багов превысило все мыслимые и немыслимые пределы, вслед за игрой сыпались словно из рога изобилия многочисленные патчи, но ситуацию не спасли даже и они. Игроки, едва установив очередную заплатку, были вынуждены убеждаться, что играть по-прежнему нормально не получится - и ждали новые патчи. Проект куда больше напоминал бессмысленную мешанину программного кода, чем готовую игру. Исходя из того, что удалось рассмотреть в борьбе с багами, интересных идей здесь по-прежнему хватает, жаль, реализация так подкачала.
На фоне оригинала преимущества есть и их сразу видно - дипломатию и торговлю подтянули, они стали выглядеть естественнее и удобнее для игрока. Разные расы обучили наконец-то бороздить космические просторы без заминок, например. Но тут же контраргумент - даже чтобы вызвать справочную страничку, приходится ждать несколько секунд, что об основном игровом процессе тогда говорить? Да и регулярность вылетов на рабочий стол едва ли многих порадует - за час игры запросто может раз пять выкинуть, а то и чаще.
Издатель поступил красиво - тем, кто требовал вернуть свои деньги за этот брак, шли навстречу и деньги таки возвращали. А тем, кто упорно не хотел сдаваться - предоставили разные наборы загружаемых дополнений - многим издателям можно поучиться такому поведению у Paradox Interactive. Но лучше, конечно, подобных конфликтов не допускать - в продажу поступила скорее не финальная версия игры, а какая-то бета или альфа. Недоработок разных видов действительно масса, вся игра ними практически пестрит, а попытки спрятать "косяки" особо ни к чему не привели - незавершенность чувствуется везде.
Причем не самые радостные сюрпризы ожидают игроков буквально с самого начала - едва они начнут строительство своей вселенной. Вместо полноценного генератора, позволяющего создать что-то действительно свое, у нас в наличии имеется лишь штук двадцать заготовок, а урезанный размер карт на фоне оригинала здорово сойдет в качестве демонстрации того, как идеи Sword of the Stars 2 были "качественно" воплощены в жизнь. Уменьшившиеся карты попробовали компенсировать увеличенным количеством планет, но вот после подготовительной стадии игрок фактически перемещается в пустоту.
А все из-за того, что вникнуть в здешние правила ему удастся только методом "тыка", пробуя все подряд и созерцая результаты своей деятельности. Игра крайне недружелюбна для новичков, толком не знакомыми с проектами в этом жанре - никакого толкового мануала не предусмотрено. Есть небольшая помощь в виде всплывающих подсказок, но в них довольно мало действительно полезной информации. Да и хотя бы простенького режима обучения здорово здесь не хватает.
Первая часть основную массу внимания уделяла непосредственно сценам со сражениями, а вот что творится в тылу - авторы решили упустить. Они пытались сделать игру так, чтобы игрок смог руководить не конкретными юнитами, а целыми соединениями, но плохая проработка интерфейса загубила неплохую идею разработчиков. Судите сами - даже чтобы провести разведку местности возле соседней звезды, игрок должен для начала выделить все, затем найти и выбрать нужный пункт из выпавшего меню. Лишь после этого в его распоряжении появится окно, где содержится перечень флотов, которым можно было бы поручить эту задачу. В то время как в играх с грамотно реализованным управлением это все осуществляется в два клика.
Подобная участь уготована и экрану исследований, большая часть которых позволяет добывать новые виды оружия и брони. Даже сам внешний вид этого аспекта выглядит довольно странно, да и неудобно тоже - чтобы проработать дизайн будущих кораблей, придется помучиться. Но если уже достигнете в этом вопросе успеха, сможете сразу же задействовать построенную машину в работе.
Что касается боевой системы, то как и ранее все битвы проходят в режиме реального времени и, опять же, как и ранее отличаются плохой проработкой. Теперь сражения проходят на территории всей солнечной системы, куда включены и все небесные тела, само собой. На обычный раунд отводится пять минут времени, и этого времени далеко не всегда достаточно, чтобы противоборствующие стороны для начала хотя бы отыскали друг друга. Но даже если битву растянуть до ограничения двенадцать минут, нормально сойтись в полноценной битве все равно едва ли получится. И заморозить время, чтобы обдумать план дальнейших действий здесь возможности не предусмотрено. Зато можно ускорить течение секундных стрелок втрое - кое-кому и это может показаться полезным на фоне всего перечисленного выше.
А вот когда бои прекращаются и начинается затишье - в Sword of the Stars 2 становится совсем скучно. Казалось бы, возможность порулить государством - это круто, но на деле получилось не совсем так. Все из-за все той же кривой реализации, благодаря даже такая глобальная и потенциально интересная деятельность становится нудной рутиной, которая, к тому же, даже не соизволит заставить игрока хорошенько подумать. Та же экономика отличается вопиющей примитивностью, от игрока требуется лишь отобрать несколько планет, которые он сочтет перспективными для развития, а после остается только добиваться баланса по направлению "доходы/расходы".
Нам даже не дадут что-то построить на поверхности планет - все наши произведения могут ограничиться лишь орбитальными станциями да звездолетами. Спасибо, хоть возможность объединения нескольких систем в одну провинцию предусмотрели, но реального толку с такого действия вы особо и не увидите. Просто сам факт, что такая возможность есть - уже неплохо. А вот сменить государственный строй игрок не в состоянии - Sword of the Stars 2 делает все сама по себе, учитывая решения этого самого игрока.
К сожалению, игра не удалась - ряд интересных идей мог бы сделать проект очень востребованным среди ценителей жанра, но слабенькая реализация стала препятствием для такого развития событий. Увы.