Обзор игры Slender: The Arrival
У хорроров есть своя особая специфика - эти игры редко когда отличаются замысловатым сюжетом и игровым процессом, у них во главе всего стоит атмосфера. Атмосфера, которая призвана с первых минут и до финала держать игрока в напряжении, не отвлекаясь слишком на тонкости геймплея. К таким играм можно смело относить и Slender: The Arrival - проект, который действительно способный по-настоящему здорово напугать кого угодно.
Само слово "Slender" едва ли является чем-то новым в игровом мире, вышедшая ранее игра Slender: The Eight Pages сделала этого персонажа чуть ли не культовым в своем жанре. Данный проект берет за основу легенду, придуманную на форуме "Паранормальных изображений". В переводе само название означает "худой человек" - и игра этому очень соответствует.
Этот самый тощий человек здесь постоянно за нами будет гоняться, и от одного его вида игроков нередко бросает в дрожь - темный костюм, лицо отсутствует, длиннющие руки, которые если доберутся к вам - придется начинать уровень с его начала. Слендер тщательно старается избегать чужого внимания и скрываться в лесных зарослях, в тумане, в темноте. Стоит ли говорить, что его появления и нападения всегда очень внезапны?
Slender: The Arrival может считаться полноценным римейком классического оригинала - у него есть какой-никакой сюжет, появились даже шейдеры, да и цена стала соответствовать позиционированию проекта. Но, несмотря на то, что амбиции этого самого проекта существенно шагнули вперед, авторы решили выполнить свое детище в минималистичном стиле - нам начнут вещать особенности сюжета игры практически с середины, не рассказав толком никакой предыстории. Но со временем все объяснят, повествование ведется именно "рваным" образом.
В самом начале мы видим включившуюся видеокамеру, а вот кто ее оператор, куда и зачем идет - будем разбираться уже по ходу. Узнаем, что это - девушка, которая идет в гости к своей подруге, живущей за городом. Вот только ее дома застать не удастся - дверь открыта нараспашку, стены разрисованы загадочными художествами, а с заднего двора доносятся жуткие истерические крики.
Упомянутая выше видеокамера - чуть ли не главный герой здесь, основа игрового процесса. Так, общаться нам ни с кем не понадобится, а девушка-протагонист свои мысли упорно озвучивать не хочет, потому суть сюжетной линии Slender: The Arrival мы будем понимать, лишь связывая воедино найденные записки и предметы интерьера. Разумеется, все построено таким образом, что с первого раза внятно разобраться в тонкостях сюжета практически не представляется возможным, зато более-менее нормально вникнуть можно уже со второй попытки.
Тем более, времени много это не отнимет - игра по продолжительности очень короткая, но эти несколько часов отличаются очень большой насыщенностью событий. Да и уровни все очень разнообразные и колоритные, отличаются не только декорациями, но и структурой, что существенно влияет на игровой процесс. По ходу действия спокойные чисто наблюдательные эпизоды имеют свойство внезапно сменяться эпизодами критически опасными, за которыми обычно последуют весьма зрелищные кат-сцены.
Для игрока ключевыми пугающими факторами являются две вещи - сам Слендер, который мгновенно разделывается с нашей операторшей, едва подойдет к ней достаточно близко, ну и невозможность давать какой-либо отпор противнику. Чувство беззащитности - действительно страшная вещь, которая сильно пощекочет нервы даже видавшим виды геймерам в этом жанре. По большому счету, весь геймплей построен на принципе игры в "кошки-мышки", где нам отводится роль, к сожалению (или к счастью) далеко не кошки.
Приходится буквально бороться за свое выживание, при этом нечто загадочное, что преследует вас по пятам и желает убить, иной раз вызывает мурашки по коже. К слову, поведение Слендера постепенно меняется - чем ближе вы к развязке, тем более агрессивнее и настойчивее становится супостат. Он начинает гораздо чаще появляться, а появившись, преследует уже гораздо настойчивее, при этом девушка как выдыхалась быстро от рывков, так и выдыхается. То есть при возрастающей опасности ресурсы наши остаются прежними, что также оставляет существенный след на восприятии того, что мы видим на мониторе.
Вся Slender: The Arrival разбита на ряд эпизодов, каждый из которых запомнится вам надолго из-за своей жуткой, мрачной и угнетающей атмосферы. Взять хотя бы первые уровни - действие одного из них разворачивается в густом лесу, куда практически не пробивается какой-либо свет. В другом нас бросают в заброшенную больницу с тесными коридорами, в общем, декорации подобраны очень умело и грамотно. Причем с каждым следующим уровнем масштаб карт все больше и больше, а потеряться на них становится все легче.
А блуждать придется много - игровой процесс рассчитан на то, что нам нужно бродить по уровням всяческие малоприятные записки, на которых не очень радужные надписи, вроде "выхода нет" или "не спрятаться" и тому подобные. В их поисках нам не поможет практически ничего - у главного героя есть лишь только фонарик, от которого вреда даже больше, чем пользы. Да, он освещает темноту, но параллельно его свет и сдает наше местонахождение Слендеру. Можно еще пытаться бежать рывком, но протагонист Slender: The Arrival далеко не спортсмен-легкоатлет, потому от бега с полной выкладкой стремительно устает.
Казалось бы, чего тут сложного - ищи записки, собирай их да не попадайся на глаза врагу? Но суть гораздо глубже, поиграв буквально несколько минут, игрок это четко осознает - едва он подберет записку, протагониста тут же начинает лихорадить, он практически сходит с ума прямо на наших глазах. Жуткие галлюцинации, сопровождаемые не менее жуткими пронзительными звуками, заставляющими игрока невольно съежиться.
Завидев Слендера, увидите, как экран начинает покрываться рябью - в такие моменты нужно бежать изо всех сил куда подальше, промедление может стоить дорого, ведь если противник вас схватит, придется начинать с начала локации заново. При этом те записки, что вы уже нашли, в прежних местах уже будет не обнаружить - их местонахождение генерируется в случайном порядке при загрузке уровня.
На выходе в лице Slender: The Arrival получился очень серьезный по своему влиянию на психику игрока хоррор, но не без недостатков, к сожалению. Хотелось бы более длительную кампанию, да и игровой процесс не такой разнообразный, каким бы его можно было бы сделать. Но игра берет другим - своей мрачной атмосферой и эмоциями, которые переживает игрок при очередной попытке сбежать от смертельной опасности, не имея никаких иных вариантов спасти себя.