Обзор игры Sifu
Игровая индустрия семимильными шагами эволюционирует уже которое десятилетие, однако некоторые жанры в эту самую эволюцию довольно плохо вписывались: сами их фундаментальные основы не предполагают большого разнообразия вариантов развития. Среди таких жанров можно назвать бит-эм-ап, то бишь игры, в которых нам дается доблестный главный герой, беспощадно избивающий целые толпы противников, имея на то разную мотивацию, варьирующуюся от игры к игре.
Sifu - это как раз игра такого жанра и фундамент остался незыблемым: нам здесь отводится роль молодого мастера кунг-фу, еще в детстве потерявшего своего отца: к последнему нагрянула целая банда злодеев, убив его. Прикончили они и главного героя, однако у него оказался волшебный амулет, позволяющий возрождаться после смертей. Однако каждая смерть делает его все старше и старше. Все эти годы, прошедшие после убийства отца, протагонист активно шлифовал свои боевые навыки, имея острое желание отомстить негодяям. Собственно, вот вам и весь сюжет - в таких играх он не главное.
В них главное - как раз игровой процесс, а вот здесь разработчикам Sifu удалось практически невероятное достижение: они дали застоявшемуся жанру мощный импульс в развитии, использовав для этого несколько важнейших факторов.
Во-первых, это упомянутая уже выше механика с воскрешением главного героя после гибели: да, он восстает и продолжает свою битву, однако становится все старше с каждой смертью. Как вы понимаете, в какой-то момент можно доиграться, что протагонист станет седовласым дедушкой, и если его в таком возрасте убьют - возродиться больше не получится. Кроме того, чем старше наш герой, тем короче становится его шкала здоровья, но в то же время он наносит врагам большее количество урона.
Во-вторых, это - сами бои. Они зрелищные, увлекательные, с прекрасно выполненными анимациями, обилием разнообразных приемов и ударов, с активным использованием посторонних предметов и даже с возможностью прокачки навыков. А еще эти самые бои чудовищно сложные. Это вообще практически не ощущается на первом уровне, однако уже на втором идет колоссальный рост уровня сопротивления: тут буквально каждый рядовой противник может таить смертельную опасность и доставить хлопот. А еще враги есть разные, использующие разные техники - зачастую к ним нужно выбирать индивидуальный подход. Все это делает боевую систему вариативной и увлекательной. Но она имеет очень жесткие требования к реакции игрока и таймингу, умение действовать на контратаках, парируя вражеские выпады - это здесь основа всего, особенно против сильных врагов. Этому довольно сложно научиться, да и при нужных навыках гарантии успеха нет - все же человеческий фактор, можно прозевать удары оппонента в любой момент, тем более, они любят окружать протагониста и отнюдь не стоят без дела, пока кто-то из своих с вами дерется.
Все вышеперечисленное делает из Sifu уникальный проект, который почти невозможно воспринимать как-то нейтрально: игра либо очень нравится, либо вызывает ненависть. У нее очень высокий порог вхождения, нужна быстрая реакция, определенное терпение и настойчивость. Проходить ее, не вникнув должным образом в механики геймплея, в принципе невозможно. Бессвязно клацая по кнопкам, вы сможете пройти лишь первый уровень, но уже на втором враги вас будут за это беспощадно наказывать. И тут либо вы возьметесь разбираться во всем, либо забросите игру - третьего не дано.
Sifu - одна из сложнейших игр за последние годы, а еще в ней прекрасный визуальный стиль, несмотря на "мультяшность" графики, красивые анимации, добротная "операторская работа".
Но не обошлось без недостатков, к сожалению: прокачку портит малая ее эффективность, освоиться удастся далеко не каждому, а еще есть технические проблемы: не все в порядке с балансом, таймингом, присутствуют баги. Но перечисленное, к счастью, исправимо - разработчики наверняка потрудятся в этом направлении.