Обзор игры Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues
Вступление
Вряд ли для ценителей всего жанра MMORPG легендарная серия Ultima нуждается в представлениях, как и ее автор - Ричард Гэрриот, которого также знают как "Лорд Бритиш". Этот человек, без преувеличения, является одним из основоположников всего этого жанра, и вот теперь он возвращается с уже новым проектом - Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues.
Разработчик уверял, что его свежее детище значительно отличается от других ролевых игр, пообещав не концентрировать внимание игроков на битвах, в то время как основа практически всех остальных подобных игрушек - это поэтапное развитие персонажа, за счет чего он со временем становится все более эффективным в бою. В общем, сама концепция и идея новой игры уже не оставила множество геймеров равнодушными еще когда проект находился в раннем доступе. Теперь же релиз состоялся и можно делать кое-какие выводы, которыми мы и поделимся далее.
Особенности игры
Едва вы запустите Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues, игра тут же радует наличием возможности не только многопользовательского режима, но и одиночного, что непременно придется по вкусу очень многим. То есть игрок буквально волен выбрать жанр того, во что он сейчас будет играть: если мультиплеер SotA по своей сути является классической MMO, то синглплеер имеет принципы классической RPG, в которой исключено какое-либо внешнее вмешательство.
Зато сущность сюжетной линии от выбора не изменится ни на йоту, что немаловажно, в основе и на выходе лежит все равно одна и та же история, один и тот же мир. При этом перенос персонажа из одного режима в другой не предусмотрен, как и раздобытых непосильным трудом вещей. Последние могут, например, выпадать в одиночном режиме просто так и без особых усилий, в то время как в онлайновом - лишь продаваться во внутриигровом магазине.
Когда вы определитесь, чего сами хотите от игры, она вас отправит в вымышленный мир Новой Британии. Покорять этот мир можно, предварительно создав персонажа под себя, комплект разных параметров не сильно большой, но для вариативности геймплея - достаточный. То же самое касается и классов, один из которых нужно выбрать у Оракула. Дебютная локация предназначена больше для ознакомления игроков с местной механикой, она - этакий перевалочный пункт, с которого потом будущие воины и отправляются на истязаемый различными проблемами континент.
К этим проблемам игра готовит вас буквально сразу же: мы оказываемся в месте, охваченном огнем, в то время как сам город почти целиком разрушен, все кругом завалено мертвыми телами, а встречаемые противники ведут себя очень недружелюбно. Но это позволяет пройти этакую закалку, которая непременно пригодится в будущем, а вот сама игра после немного депрессивного и мрачного начала совсем скоро начинает радовать уже совершенно иными пейзажами: бескрайние поля, большие леса и так далее. Все выглядит красиво, здесь хочется задержаться и никуда не уходить.
К счастью, никто вас и не подталкивает торопиться: в Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues вы можете не спеша заниматься тем, что вам интересно, не опасаясь, что пока просто занимаетесь исследованием локаций, с местным миром случится нечто страшное и непоправимое. К слову, по части исследования упор авторы сделали не только на локации, но и всего окружения, здесь вас никто не будет водить за ручку "пойди поговори с тем, чтобы получить квест, потом с этим, чтобы тот самый квест завершить". Форма повествования напоминает этакую мозаику, которую вы должны сложить сами.
У такого решения есть как позитивные аспекты, так и негативные, однако все же на излишнюю легкость современных проектов сетует куда больше игроков, потому непременно найдутся свои ценители, особенно среди олдскульных игроков, которые не желают смиряться с тем, что в современных играх все чаще вообще не надо думать. Здесь же ничего такого нет, потому и играть интереснее, да и свободы все же ощущается больше.
Не говоря уже о том, что так появляется хотя бы мотивация заниматься исследованием мира: вы наверняка знаете, что по мере этого действия непременно наткнетесь на что-то интересное, причем не один раз и даже не десять. Постоянно рыская по карте и раз за разом находя на ней что-то новое, вы попутно развиваете сюжет и ощущаете себя точно так же, как в играх "старой школы", этакое забытое в наше время прекрасное чувство.
Бродить по здешнему миру весьма занятно, так как в этой песочнице каждый может найти для себя интересную деятельность, да и методы решения различных задач разнятся, напрямую завися от сделанного вами выбора по части развития персонажа. Вариантов этого самого развития здесь несколько, однако никто не заставляет вас вкладывать очки опыта во что-то одно конкретное, вы можете отлично совмещать элементы совершенно разных классов.
У такого подхода есть свои ярко выраженные достоинства и недостатки: с одной стороны, ваш герой будет более универсален, но с другой - в конкретно взятой дисциплине он окажется менее эффективным, чем мог бы быть, если бы вы вкладывались только туда. Другая сторона медали - по мере развития героя дальнейшая прокачка одного и того же умения замедляется, потому иной раз проще вложить куда меньшее количество очков во что-то альтернативное.
Что касается того, как эти самые очки опыта зарабатываются, то тут классический подход: нужно выполнять задания. В целом развитие героя осуществляется само по себе, в наставниках возникает потребность больше в порядке исключения, когда нужно не развивать уже полученные навыки, а получить принципиально новые. Разнообразие умений, правда, кроме вариативности развития героя имеет еще и негативный момент: в этом изобилии недолго затеряться и запутаться. Для освоения нюансов разных навыков может помочь руководство, впечатляющее своей детальностью, но в то же время оно громоздкое и на его изучение уходит больше времени, чем того хотелось бы, лаконичность здесь уж точно бы не повредила.
Весьма значительное влияние в Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues имеет крафт, так как здесь самые крутые вещицы вы можете лишь создавать самостоятельно, а не выбить с какого-то чудища или просто найти. Но с тем, как этот самый крафт работает, придется еще разбираться, так как он реализован довольно необычным образом, не говоря уже о том, что тут крайне много навыков соответствующего направления, а потому легко потеряться, что из этого вам нужно, а что нет.
Ну и чтобы заниматься крафтом, мало просто желания и ресурсов: нужно еще иметь соответствующие инструменты, а кое-где и вовсе целые специальные рабочие столы. Кроме того, необходимо искать рецепты, чтобы создать что-то мало-мальски серьезное, не говоря уже о большом количестве разных ингредиентов, однако на первых порах можно и ограничиться различной примитивщиной, для которой особо усердствовать на этом поприще не придется.
Для знакомых с жанром игроков управление здесь покажется довольно привычным и весьма удобным, так как имеет много общего с классическими играми, вроде Gothic или Neverwinter Nights 2. Тем более, что саму позицию камеры тоже можно подстроить под себя, за счет чего привыкнуть можно быстро и безболезненно.
Напоследок о технической составляющей игры: в целом картинка выглядит достаточно неплохо и приятно, однако несмотря на то, что графика устарела на несколько лет, на слабоватых по нынешним меркам компьютерах оптимизация вряд ли сильно игроков порадует: частота смены кадров порой ощутимо будет проседать, особенно это актуально для крупных населенных пунктов. Со звуком вообще никаких проблем нет. Качество российской локализации на высоте, что для ролевой игры критически важно, ведь здесь много диалогов и именно на разговорах много где основана игровая механика, а потому качество перевода текста играет огромное значение.
Заключение
Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues - хорошая, добротная игра в духе "старой школы", которая с большой долей вероятности понравится игрокам со стажем, что ценят этот жанр. Проект при всех своих многочисленных достоинствах не лишен недостатков: здесь сэкономили на озвучке персонажей, игра довольно громоздкая и сложная для освоения (особенно если вы - новичок по части RPG), для тех, кому важна кинематографичность графики, она также вряд ли подойдет. Но если суммировать достоинства и слабые стороны, первых окажется значительно больше. Не говоря уже о том, что разработчики обещают и в дальнейшем уже после релиза продолжать поддержку и развитие своего детища, так что оно непременно постепенно будет становиться все лучше.