Обзор игры Герои 6: Грани Тьмы
В отличие от первых двух дополнений к игре Герои Меча и Магии 6, третье - Might & Magic Heroes VI: Shades of Darkness является полновесным аддоном, принесшим не только новые сюжетные миссии, множество предметов, улучшения способностей героев, но и новую расу - Лигу Теней. Но обо всем по порядку.
Сюжет
Дополнение Меч и Магия Герои 6: Грани Тьмы не может похвастаться эпичными сражениями, в которых определялись судьбы больших миров. Игроки перенесутся на четыреста лет назад, до событий, развивавшихся в Might & Magic Heroes V. В то время процветала Священная Империя Сокола и Второго Затмения. В те времена люди вместе со своими союзниками готовились к нападению нечистой силы, вырвавшейся из мира Шио, как гласило древнее пророчество.
Завязка довольно очевидна, однако в эпицентре событий оказался не вечный конфликт демонического отродья и людей, а распри отдельных членов династии - потомков герцога Вячеслава, принадлежащих к роду Грифонов. Каждый из них выбрал свою дорогу и товарищей: кто-то остался защищать герцогства, другие были изгнаны, но пути родственников постоянно пересекались.
Дополнение HOMM VI: Shades of Darkness уменьшило влияние меча и магии в игре, сконцентрировав основное внимание на интригах, предательстве союзников, расследование и разоблачение заговоров. Хотя игровой процесс не был изменен, все также нужно убивать армии противников, осаждать неприступные города и форты, чтобы раскрыть тот или иной секрет. Но разработчики сумели вернуть интригу в игру, потому что впервые за долгие годы стало интересно наблюдать за развитием истории и сюжетными поворотами.
Игроки смогут узнать о становлении Лиги Теней, как происходило объединение кланов, поиски нового места обитания для народа, который был изгнан со своей территории своими же побратимами. Меч и Магия Герои 6: Грани Тьмы приоткроет занавес над нераскрытыми секретами, которые не смогли узнать в Might & Magic Heroes V, поэтому теперь игроки смогут узнать, каким же образом Раилаг стал демоном и превратился в Аграила.
Главное действующее лицо второй кампании - жнец Вейн, который является некромантом, обучавшимся у архангела Белкета. Игрокам нужно будет определить таинственное заболевание, от которого умирает вся нежить в культе Королевы Пауков. Все события происходят не параллельно друг от друга, для того чтобы пережить приключения детей Грифона, нужно сначала пройти два аддона с Крэгом Хаком и Сандро, а потом только приступать к прохождению третьего дополнения, в котором тоже встречаются эти персонажи.
Темные эльфы
Помимо кампании, в которой можно познакомиться с Раилагом, Лига теней стала относиться к числу полноценных рас не только в мультиплеере, но и в одиночных картах. Главное преимущество темных эльфов - скрытность, с помощью которого можно сделать часть отряда невидимой. Таким образом, появляется возможность нанести первый удар с повышенным уроном, вступить в контратаку, если противник окажется на соседней территории.
Как и в предыдущей части, в Might & Magic Heroes VI: Shades of Darknes замок остался без изменений, хотя и появилось несколько интересных существ, а прежние жители обзавелись новыми скиллами и атаками. Основной атакующей силой фракции Лиги Теней являются ассасины, которые после прокачки могут отравлять противников с помощью ядов. К боевым юнитам новой фракции можно отнести ловчих, которые стреляют чакрами, и вестовщиков, наносящих магический урон и могут клеймить противников, чтобы нанести двойной урон.
Появились минотавры, которые используются в основном в роли танка. Их размер сопоставим с четырьмя клетками, но эти существа могут нанести урон еще до того, как их атакует противник, даже если он будет тщательно замаскирован. Гибрид льва со скорпионом научился летать, снижать физическую защиту жертвы при ударе. К тому же у этого существа есть возможность раз в три хода нанести безответный удар.
Дополнение Меч и Магия Герои 6: Грани Тьмы принесло еще одно существо - Безликих. Они способны наносить безответные удары, а после вернуться на стартовую точку. Кукловоды могут рассеивать положительные эффекты, а после контролировать вражеский отряд. Черные драконы обладают иммунитетом к любой магии, чего нельзя сказать о их сородичах - Теневых драконах. Все виды драконов обладают разными способностями: некоторые могут атаковать на расстоянии, некоторые - летать невидимыми. Но все они, без исключения, обладают возможностью нанесения безответного удара.
Экипировка
Все династические вещи можно купить или добыть на протяжении прохождения кампаний за Раилага и Вейна. Появился новый меч, повышающий урон от критических ударов на 20%. С помощью посохов можно вызвать отряд фантомных драконов, который будет уменьшать скорость врагов и повышать способности темной магии.
Перемены коснулись и стратегической карты. Если нужно поменять умения главного персонажа, то не нужно проходить все по новой, нужно просто найти определенное строение на карте и в нем сбросить все ненужные способности. К тому же в HOMM VI: Shades of Darkness появились новые здания, которые могут предоставить героям временные бонусы.
К бойцам фракции Некрополиса присоединились фантомные драконы. Эти существа не обязательно вербовать в замке, их можно заполучить при прохождении кампании за Вейна. Теперь на картах можно увидеть и теневых партнеров, которые помечены точно также, как и ассасины.
Миссии сильно преобразились, теперь отпала необходимость постоянно захватывать новые территории из-за наличия новых RPG-карт и разнообразных квестов. Например, в одном из задний победа достанется тому, кто первым доберется до логова драконов и так далее. В игре присутствует множество разных ситуаций, не похожих друг на друга. Сейчас нужно проникнуть во вражеский тыл, потом начать войну против своих же сородичей, затем перенестись на земли наг и вступить в схватку с демонами. При прохождении каждой новой миссии, игроки сталкиваются с расово разными врагами, поэтому все заняты поиском тактических методов ведения боя.
В Меч и Магия Герои 6: Грани Тьмы изменения коснулись и сражений с вожаками. Игрок начинает битву с определенным количеством юнитов, входящих в состав армии. Стоит отметить, что абсолютно не имеет никакого значение сколько было завербовано существ во время прохождения миссии. В этих комплексных сражениях нужно сразу понять алгоритм атак боссов, чтобы вовремя защищаться. Но дополнение HOMM VI: Shades of Darkness не улучшило искусственный интеллект. На стратегической карте его практически нет, складывается такое впечатление, что противники все время отсиживаются в замке и только иногда нападают на строго определенные здания.
Ввиду всего вышеперечисленного, основное время тратиться на тактику победы над врагом, а на перемещение по карте с целью - зачистить ее от нейтральных отрядов монстров, собрать побольше ресурсов и артефактов. Но ситуацию исправляет огромное количество побочных квестов и диалогов.
В завершении обзора Меч и Магия Герои 6: Грани Тьмы можно с уверенностью сказать, что это самый достойный аддон. Была проведена хорошая работа над ошибками, много полезных новшеств, интересный сюжет, стабильная работа игры. "Герои", как и прежде, остаются самой востребованной пошаговой стратегией современности.