Обзор игры Saints Row (2022)
Saints Row образца 2022-го года - это перезапуск знаменитой серии приключенческих экшенов, который позиционировался как переосмысление всей франшизы и попытки дать ей новую жизнь, однако с последним у игры не совсем заладилось. Или совсем не заладилось.
События пятой по счету игры в серии разворачиваются в вымышленном городе Санто-Илесо где-то в юго-западной части США. Населенный пункт контролируется тремя бандитскими группировками, а главный герой пытается сколотить новую банду, рекрутируя участников трех уже существующих группировок, которые чем-то недовольны на текущем своем месте. Подразумевается, что вы должны наращивать мощь своей банды и тем самым отнимать власть у банд враждебных. Однако не все сразу: город состоит из девяти крупных районов, каждый из которых имеет свою специфику, и захватывать их предстоит постепенно по одному.
Как все это играется? Довольно посредственно, если не сказать скучно. Проблем у Saints Row много: это очень типичный представитель своего жанра, который не предлагает публике ничего свежего или оригинального, а для полного счастья не отличается глубиной проработки и обширными возможностями в геймплее. Хуже того, что серию вообще любили за ее безумие, кучу неординарного оружия и тому подобные вещи, а здесь и этого нет. Как и нет свойственной для франшизы нетолерантности - идти против современного течения разработчики не решились.
Вот и получается, что мы катаемся по крупному городу, от души поливаем свинцом всяческих конкурентов, угоняем машины, взрываем вражеские лагеря, защищаем свой лагерь от штурма, ищем похищенные вещи и тому подобное. Такое себе. Особенно если учесть еще и устаревшую лет на двадцать механику стрельбы, которая стоит в одном ряду с какой-нибудь GTA 3. Сам открытый мир пуст и не может похвастать большим количеством контента, тот случай, когда размер делался только для размера, а не ради глубины геймплея, активности нудные и однообразные.
Возможно, из перезапуска Saints Row получилась бы неплохая игра, если бы она вышла лет десять назад. Но сегодня на дворе 2022-й год, а не 2012-й, публика за эти годы увидела такие игры как GTA V, Ведьмак 3, RDR 2... После подобного Saints Row выглядит чем-то откровенно нелепым и бессмысленным, огромным шагом назад по отношению к общим достижениям игровой индустрии. Остро не хватает свежих идей, но даже без этого хватает серьезных проблем.
Проект страдает от большого количества багов, плохой оптимизации, отсутствия контента, плохой проработки окружающего мира, скучных и глупых противников, даже графика смотрится устаревшей. И все это компенсировать ровным счетом нечему. Что и сказалось на оценках Saints Row, едва таковые стали публиковаться. Многие называют игру "провалом года", для чего объективно хватает поводов. Некоторую часть недостатков авторы еще могут исправить патчами, но глобальные слабые стороны игры не денутся уже никогда и никуда.