Обзор игры Rust
Вступление
В последнее время игры среди всех жанров имеют тенденцию становиться проще в угоду массовому потребителю. Чем универсальнее проект, тем лучше он будет продаваться, потому нишевые игры, ориентированные на специфическую аудиторию, уже впору заносить в красную книгу. К таковым, безусловно, можно отнести проекты с высочайшей степенью реализма, которые дотошно симулируют все сложности и нюансы той или иной обстановки. Именно к такой категории причисляется и Rust, игра, о которой мы и расскажем вам в этом обзоре.
Особенности игры Rust
Полноценный релиз проекта еще не состоялся - он все еще находится на альфа-стадии, потому требовать от него слишком многого не стоит. Очень многое будет меняться, надеемся, в лучшую сторону, но о многих любопытнейших деталях можно говорить уже сейчас. Rust представляет собой своеобразный симулятор выживание в мире, пострадавшем от зомби-апокалипсиса. Это - безумная песочница, в которой игроку предстоит бороться за свою жизнь в компании других геймеров, попутно добывая себе средства защиты и всяческую провизию.
Разумеется, такую идею многие сочли интересной, судите сами: игроки могут получить новые впечатления от непростой борьбы за выживание в опасном мире, где никому нельзя полностью доверять. Встречаемые по пути другие игроки могут быть как дружественными, так и враждебными, и поди разберись, что у них там за каша в голове, что замышляют. Кто-то может помочь, поделившись полезными вещами или поспособствовав отбить атаку зомби, а кто-то может наоборот попробовать убить, чтобы забрать весь лут, а то и вовсе чтобы развлечь себя любимого.
Стартуют приключения игрока на морском побережье, там неподалеку имеются заброшенные постройки и дороги, ведущие в горную местность. К сожалению, первые впечатления о Rust довольно сомнительные сложились - картинка трудно ассоциируется с тем, что идет уже второе десятилетие двадцать первого века, выглядит здорово устаревшей. Кроме того, пройдя чуть дальше, видим странных полуобнаженных персонажей, которые при помощи камней борются как с немногочисленными зомбированными, так и друг с другом.
Можете сами понять, что такое начало у многих вызовет лишь удивление, с чего это вдруг эта игрушка столь популярная. Но стоит немного разобраться, и все постепенно становится по своим местам. Такой хаос царит разве что там, где появляются только прибывшие игроки-новички, у которых при себе практически ничего нет. Имеется разве что факел, немного бинтов и тяжелый камень - при помощи всего этого добра нам и предстоит начинать свою борьбу за выживание.
Факел - это вместо фонарика в темное время суток, бинты - перематывать раны, а булыжник - вместо оружия. Ним можно как огреть какую-нибудь зверюшку на мясо, так и супостата, посмевшего проявить недружелюбное отношение к нам. Ну или проявить такое же отношение к нему первым тоже никто не запрещает - полная свобода действий. При этом практика показывает, что вторая манера поведения в Rust даже более оправдана. Намного легче просто кого-то "погасить" и отобрать у него лут (у зомби тоже можно найти крайне полезные вещи), чем вести себя тихо и только собирать то, что плохо лежит.
На начальной стадии игры просто нечего терять, зато многое можно приобрести. А вот когда уже собрали неплохой арсенал, вести себя приходится уже куда осторожнее - собирать это добро заново совсем непросто. Спокойнее и не только в местах, где произошел спаун новичков - если на сервере немного народа играет, подобной бойни там тоже не увидеть. Так или иначе, расширив свое имущество хотя бы немного более продвинутым набором для выживание, чем камень, факел и бинты, вы увидите уже совсем другую игру.
Уйдя с поля битвы новичков, вы становитесь сами себе хозяином, ваше выживание - только в ваших же руках. Чтобы не погибнуть от голода, нужно находить еду, как вариант - охота, в которой и сложного нет ничего, и толку в виде мяса животных много. А вот еще один необходимый элемент для успешного выживания, который хорошая экипировка, добывается гораздо тяжелее. Вариантов разжиться добром немало, но ключевые варианты нетрудно перечислить. Это либо крафтинг (создание одной полезной вещи из горстки других, менее полезных), либо поиск полезностей в городах, отравленных радиацией (там довольно опасно, полезный лут компенсируется толпами агрессивных хомби), либо же банальная кража добра у таких же игроков, как и вы сами.
Альтернатива всем этим приключениям - следить за сбросом контейнеров с самолета, иногда пролетающего над этой местностью. Подобрать что-то из такого груза - задача тяжелая, потому что мало того, что надо оказаться в нужном месте в нужное время, так еще и успеть собрать полезности до того, пока за вас это не сделали другие. Зато если соберете - сделаете себе неплохую фору в борьбе за выживание, груз из самолетов сбрасывается традиционно весьма ценный. Но это действительно сложная задача, потому что далеко не все зависит от игрока - нужно везение.
Потому новички вовсю стараются воровать лут у других игроков или же пытаются создать что-то годное из собранного мусора. Даже элементарное дерево можно использовать в свое благо, задействовав вместе с ним камни. Помните из уроков истории в школе, из чего было первобытное оружие? Вот-вот. Точно также можно будет сделать себе одежду из шкуры убитых животных (почти безотходное производство, про мясо выше мы уже упомянули).
Правда, чтобы соорудить нечто более серьезное, чем молоток из палки и камня и тому подобных вещей, нужны уже чертежи этих изделий, которые просто так на земле не валяются. Не говоря уже о том, что для сложных изделий требуются и материалы соответствующие, а не палки с камнями. Все это придется поискать, но если найдете - не пожалеете. В Rust усилия игроков, которые не ленятся экспериментировать и искать полезности, вознаграждаются достойно.
А еще здесь необходимо иметь какое-то жилье. Пусть даже это будет жалкая халабуда, но даже она может здорово здесь выручать. Потому что когда вы отключитесь от сервера, ваш персонаж не будет в безопасности - он просто ляжет на землю и будет отдыхать вот так, пока или вы не явитесь, чтобы снова взять его под свой контроль. Ну или пока не будет замечен каким-то другим игроком, который не будет против возможности воспользоваться вашей беспомощностью. Потому жилье себе строить нужно, а уж как его сделать и из чего - снова-таки, выбирать только вам.
Это может быть целая крепость, которую не заметить невозможно, но которую проще оборонять. А может быть и маленькая лачуга, спрятанная от посторонних глаз где-то в лесах. Именно вокруг жилья крутятся целые интриги - если сделаете его недостаточно скрытным или надежным, то сможете стать жертвой даже самых зеленых новичков, тех самых, что бегают полуголыми с камнями, факелами и бинтами. Высадить хлипкую дверь им не составит труда, как и прихлопнуть камнем вашего персонажа, пока он мирно спит. И ладно еще необходимость снова возрождаться, но вот то, что из вашего жилья унесут всё, что смогут унести - уже куда проблематичнее.
Впрочем, от других игроков не стоит всегда ждать только подлости и ничего кроме. Понятно, что на войне как на войне, но находятся и союзники, которые в нужный момент смогут прикрыть спину, помогут защищать свое имущество, помогут искать лут и отбиваться от врагов. Конечно, это никто не навязывает, но играть одному, во-первых, сложно, а во-вторых - просто не так интересно, потому что сам геймплей сделан так, чтобы игроки взаимодействовали. Каким именно будет это взаимодействие - решает каждый для себя, но вариантов масса. От полной взаимовыручки до внедрения в доверие и последующего убийства с целью ограбить.
Полная свобода выбора, интересная атмосфера мира, переживающее пришествие зомби-апокалипсиса, предельный хардкорный реализм во всем, в чем только можно - все это стало залогом успеха Rust, которая даже на стадии альфа-тестирования уже выбилась лидеры продаж на Steam. Конечно, игра все еще немного сыроватая, но в целом она имеет просто грандиозный потенциал.
Заключение
У Rust есть очень серьезные достоинства, есть и недостатки. Достоинства обильно расписывались выше, потому повторяться не будем. А недостатки - это слабенькая графика с плохой детализацией и освещением и периодические проседания FPS в местах, где действует много игроков одновременно. Этого явно недостаточно, чтобы впечатления от игры с такой кучей интересных идей были плохими. Думается, если разработчики подойдут со всей ответственностью к развитию своего детища, вскоре мы получим полноценный ААА-хит в своем жанре.