Обзор игры RoboCop: Rogue City
RoboCop: Rogue City - это шутер с видом от первого лица, вдохновленный культовой кинофраншизой.
События игры происходят во временном промежутке между вторым и третьим фильмом: Детройт страдает от массовых беспорядков, жертвами которых уже пали более двух десятков полицейских. Это все сопровождается ограблениями и прочими масштабными преступлениями, с которыми выходит бороться Робокоп.
Собственно, эту самую борьбу ведем непосредственно мы собственными усилиями, применяя различные методы. С мелкими правонарушениями можно разбираться мягко, в устной форме, отпетых же бандитов приходится ликвидировать физически в боях. Сражения предсказуемо непохожи на то, что мы привыкли видеть в современных шутерах, ведь играем за тяжелого киборга, а не обычного человека. Это накладывает свою специфику: с одной стороны, у Робокопа есть очень крутая защищенность от внешнего урона, с другой - он довольно неповоротливый и медленный.
Тем не менее, эта неповоротливость касается именно движения, но никак не скорости и точности стрельбы: хоть противники и напирают целыми толпами, специфический функционал, которым обладает главный герой, позволяет их обнаруживать заранее (особое зрение), да и стрелять максимально эффективно. Геймплей больше походит на игру за ходячую турель, чем за человека, что неудивительно.
Предусмотрены кое-какие приемы и для ближнего боя, которые на первых порах не слишком-то и нужны, но затем здорово выручают, когда враги начинают надевать броню с касками. Это и броски в них тяжелых предметов, попавших под руку, и возможность схватить оппонента и швырнуть его в толпу другой. Боевая система весьма вариативная и увлекательная, все сражения зрелищные и динамичные, несмотря на не слишком высокую мобильность героя.
Способствует этому и технологичность игры, которая радует обилием деталей, вроде дыр от пуль, отваливающейся штукатурки, брызг вражеской крови, а также разрывающихся голов оппонентов в случае точных в них попаданий. Эффективность Робокопа можно еще больше повысить, используя прокачку - выполненные задания и следование законов вознаграждается опытом, который потом тратится на обретение различных способностей или повышения характеристик.
А еще имеется система кармы, которая поощряет "правильное" поведение и имеет небольшое влияние на дальнейшее развитие событий. Но основное ее назначение - возможность зарабатывать больше опыта, если делать все верно в каждой конкретной ситуации.
В целом авторы крайне трепетно отнеслись к первоисточнику, что касается аутентичности как атмосферы в целом, так и окружения и возможностей протагониста. Местами узнаются те же места, что были в фильмах, да и персонажей многих вы узнаете, если хорошо знакомы с кинофраншизой.
Не обошлось и без ложки дегтя, к сожалению. Хотя игра и создана на современнейшем движке Unreal Engine 5 и радует картинкой, но оптимизация откровенно слабая, а наличие мощного железа - отнюдь не гарантия, что все будет работать плавно. Иногда частота кадров проседает даже в не слишком насыщенных сценах, что уж тут говорить о динамичных и с большим количеством деталей. Не слишком идет на пользу игре обильный бэктрекинг - так или иначе приходится часто посещать одни и те же локации, что надоедает. Некоторые ругают RoboCop: Rogue City за затянутый финал и слабый ИИ врагов.
Но компенсируется это все огромным количеством достоинств: это и аутентичность окружения, и давление на чувство ностальгии, и удачная длительность кампании (не мало и не много), и увлекательный экшен с приятной стрельбой, и интересный сюжет, и симпатичная картинка. RoboCop: Rogue City - весьма достойный шутер, но ключевой его уязвимостью остается заточенность на поклонников кинофраншизы. Те, кто с ней не знаком, с большой долей вероятности либо пропустят эту игру, либо не оценят целый ряд ее достоинств.