Обзор игры Resogun
Вступление
Давным-давно, еще в далеких 80-х мир увидел блестящую игру, которая стала основателем целого поджанра - Galaga. С тех пор многое менялось - мощность компьютеров и консолей росла как на дрожжах, старые поколения геймеров сменялись новыми, вместе с увеличением производительности консолей хорошела вслед и графика... Но вот суть легендарной игрушки по сей день остается актуальной - Resogun можно назвать своеобразным глубоким римейком классики. Надо сказать, отсутствие радикально свежих идей на проекте вообще не сказалось плохо - увлекательность его вышла на уровне.
Особенности игры Resogun
Суть игры довольно проста - игроку отводится роль пилота небольшого, но гордого звездолета, который отважно продирается через полчища врагов, путешествуя по космосу. Со времен классических игр жанра появилось некоторое усовершенствование в виде смены обычного плоского скроллинга на вполне себе технологичный цилиндр, через который мы и будем летать, нарезая круги вокруг локаций. При этом динамика всего происходящего очень впечатляет - нужно реагировать на все факторы предельно быстро, за любое промедление Resogun сразу же непременно наказывает.
При этом свежести в идее с круговоротом вообще как таковой нет, правда, сама реализация - на высочайшем уровне. Даже если заходите уйти от своих противников, преследующих вас, едва ли это выйдет - все равно встреча с ними неизбежна, здешний мир тесен, как нигде больше. Да и нет никакой мотивации избегать столкновений - вы не набираете очки. А еще комбо-множитель сбивается на ноль, если начнется простаивание. Правда, не атаковать врагов и при этом уцелеть - надо еще умудриться, ведь оппонентов тут очень много, а набор вооружения у нас не самый богатый.
Имеется автоматический огонь из турельных орудий, также бомба и форсаж. Форсаж - это не то, к чему мы привыкли привязывать это слово, а еще один вид оружия, который бьет лучом, который превращает противников в прах. С поверженных оппонентов, кстати, можно собирать полезные вещи, которые обеспечат неплохой плацдарм для дальнейших боевых действий, "заряжая" форсаж. Упомянутая выше бомба - тоже хорошее оружие, которые одним махом ликвидирует ближайших противников. Заодно, опять же, обеспечив подзарядку все тому же форсажу.
Что интересно, запасы оружия отнюдь не безлимитные, если не считать базовые лазерные атаки, так что игрок вынужден экономить боеприпасы, а не безрассудно палить наугад - "авось попадет!". Кроме того, бывают моменты, где одно оружие крайне эффективно, а другое - не очень, потому важно еще и успевать переключаться между своим арсеналом своевременно. Что безрассудно стрелять, что безрассудно перемещаться здесь очень чревато, и это здорово влияет на интересность игрового процесса.
При всех многочисленных достоинствах разного оружия наиболее эффективным инструментом можно смело называть ускорение, тут старая фраза актуальна - "пока двигаешься, пока и живешь". Противники мало того что двигаются быстро, так еще и стреляют метко, потому задерживаться никак нельзя на одном месте. Увлекательности этим погоням придает факт, что мы действуем и не в двухмерном пространстве, и не трехмерном - есть элементы и того, и другого.
На выходе - этакой цилиндрический вид, который обеспечивает хорошую видимость как своего корабля, так и противников. А их всегда много, замешкаетесь чуть-чуть - и враги тут же позаботятся о том, чтобы это была последняя ошибка в жизни пилота нашего летательного аппарата. К слову, о летательных аппаратах - их тут аж три вида, выбрать можно любой, как вы уже поняли, у всех них есть свои достоинства и недостатки.
Техника под названием "Немезис" отличается малым весом и, как следствие, очень высокой подвижностью. Такие характеристики не могли не сказаться на эффективности атак - она ниже, чем у других коллег. В перспективе можно прокачать судно, установив на него самонаводящиеся ракеты, а поначалу нужно будет брать только маневренностью. Есть техника и чуть тяжелее - "Ферокс". У него средние характеристики, если смотреть на самый легкий корабль и на самый тяжелый. То есть все более-менее сбалансировано, нет четкой специфики.
Чего не скажешь о "Фобосе" - тяжеленном и мощном корабле, но очень неповоротливом. Зато его огневая мощь впечатляет, не говоря уже о заметно более длительном режиме форсажа. После определенного тюнинга в перспективе можно наносить противникам чудовищный урон, не только вынося прямыми попаданиями цели, но и крепко задевая тех, кому не повезло оказаться неподалеку.
Все это веселье - во благо немногих уцелевших после инопланетного пришествия людей, которых нужно защищать. Периодически появляются захватчики - враги, которые отсвечивают зеленым, они стремятся, как ни странно, захватывать людей. Нужно стараться не допускать этого, вот только ситуация осложняется тем, что людишки не ленятся разгуливать по всей карте, а где их именно искать - та еще проблема, которую придется решать. А решать стимул есть, и стимул хороший. За сохраненные жизни землян нас награждают всяческими бонусами - тут вам и очки, и бомбы, и дополнительные жизни.
Рядовых оппонентов редко, но метко разбавляют боссы. Противостояния с ними имеют эпичный размах, во многом благодаря тому что такие противники первым же касанием к нам обрывают все приключение, как и их снаряды, попавшие в цель (в качестве цели - мы, разумеется). Да и смотрится все это действо крайне зрелищно, чего не хватало стареньким играм в этом жанре. Вообще, Resogun стоит похвалить за симпатичную графику - авторы потрудились на славу.
Едва запустив игру, вы тут же увидите цветастую игру ярких красок и света, а отменно прорисованное космическое окружение значительной роли здесь даже не играет. Все равно ваше внимание целиком и полностью оккупирует игровой процесс. Тем больше начинаешь ценить факт, что не особо-то и нужный космический фон ощущается очень гармонично, в нем нет ничего лишнего. Да и уровни все выглядят довольно разнообразно, правда, на фоне динамичных боевых действий этого тоже можно запросто и не суметь заметить.
А ведь при всем этом оптимизация игры на отменном уровне - даже там, где одновременно задействованы целые полчища противников, FPS практически не проседает, все выглядит плавно и красиво, без разрывов и лагов. Напоследок в нашем обзоре хотелось бы отметить отменно подходящее для такой игры музыкальное оформление. Без музыки было бы просто скучнее, да и она как-то подстегивает игрока действовать быстрее и решительнее из-за своей шальной энергетики.
Заключение
Удивительно увлекательная игра - вроде, все так просто, порой даже вовсе примитивно, но играется на одном дыхании. Проект можно также назвать своеобразным тренажером ловкости - или научитесь быстро реагировать на обстановку, или будете раз за разом проигрывать. К достоинствам игры стоит отнести саму реализацию классических идей, отличную графику с кучей зрелищных спецэффектов, высокую сложность (да-да, это - безусловный плюс!), а также высокую степень реиграбельности. Пройдя ее раз, можно будет запускать снова и снова, интерес особо не теряется.
Конечно, хотелось бы более длительную кампанию, но упрекать в этом авторов, проделавших такую работу над своим детищем, совсем не хочется. Это отличная игра без серьезных изъянов.