Обзор игры Resident Evil 4
Вступление
Resident Evil 4 - четвертая часть легендарной серии игр Resident Evil, вышедшая на ПК в 2007 году. В сравнении с предыдущими частями, четвертая изменила свой упор из Adventure в сторону классического "мясного" шутера. Здесь стало в разы больше врагов, да и сама кампания существенно увеличилась в плане длительности. Игра Resident Evil 4 получила массу неодобрительных отзывов за очень низкое качество портирования с консолей - заметно обедневшая после "родной" платформы графика, очень неудобное управление, масса недоработок... Многие геймеры считают, что Sourcenext, компания, которая занималась адаптацией проекта для ПК, полностью провалила свою работу.
Геймплей Resident Evil 4
Resident Evil 4 игра рассказывает о событиях, которые разворачиваются спустя шесть лет после событий из третьей части серии. Тогда, напомним, зараженный Т-вирусом кишащий зомби и прочими монстрами город правительство было вынуждено уничтожить. А после этого злосчастная корпорация Umbrella, которая и разрабатывала вирус, в связи с экономическими проблемами распалась, прекратила существовать.
Главным героем Resident Evil 4 выступает человек, знакомый вам еще с Resident Evil 2, полицейский Леон Кеннеди. Он был принят на службу засекреченные правительственные структуры, где его задача - защищать самого президента и его семью. Работа оказалась не самой простой - спустя некоторое время дочь президента была похищена группой неизвестных людей. Насколько стало известно нашему герою, пленницу удерживают в небольшой деревне на территории Испании. Соответственно, Леон срочно отправляется на Пиренеи...
Такое начало сюжета Resident Evil 4. Теперь же об основе любой игры, с которой всегда начинается впечатление - графика. Как мы уже сказали во вступлении, люди, которые адаптировали эту, в общем-то, очень даже неплохую игру с консолей на ПК, мягко говоря, с задачей на справились. А прямо говоря - превратили довольно атмосферный, зрелищный и динамичный боевик в непонятно что... Но обо всем по порядку.
Чем же отличились криворукие программисты-разработчики Resident Evil 4? Ну, для начала, они просто уничтожили графику. На консолях она смотрелась ну очень прилично, но в версии для ПК невесть зачем были убраны все тени и динамическое освещение. Как результат, графика стала просто убогой! Стали отчетливо видны многочисленные недоработки, которые раньше не замечались благодаря теням и темноте - просто крохотные текстуры, которые, для полного счастья, еще и слишком часто повторяются, очень слабо прорисованные модели, а также очень скромное оформление текстур, собственно, всех локаций. Кроме того, была максимально увеличена яркость и уменьшена насыщенность цветов, что окончательно угробило привлекательный внешний вид игры. Также, такое понятие, как тьма просто исчезло. Вообще! То есть, от былой мрачной атмосферы не осталось и следа. На улице вроде бы как ночь, но выглядит эта ночь, в лучшем случае, как обычный пасмурный день...
К счастью, не все в Resident Evil 4 успели запороть программисты из Sourcenext из того, что такими трудами создавали их коллеги из Capcom. Они не добрались до анимации движений - она осталась такой, какая была на консолях - великолепной, много всевозможных трюков и подобных мелких нюансов, радующих глаз. Как и не добрались до самых персонажей игры, которые прорисованы сравнительно хорошо. К тому же, некоторое время спустя после выхода игры на ПК, разработчики смилостивились и выпустили патч, исправляющий чудовищные недоработки графики. Начиная от возвращения нормальных цветов и до мелких деталей, вроде отражений на некоторых объектах мира. Патч, это, конечно, хорошо, но куда целесообразнее было бы просто сразу сделать все по-человечески. Ведь с момента выхода Resident Evil 4 на консолях и до его же выхода на ПК прошло порядка двух лет! Чем занимались все это время ребята из Sourcenext - загадка. Наверное, просто ели суши и пили саке, делая вид, что работают...
Со шквалом критики в адрес графики, пожалуй, закончим, хоть и не все грешки создателей перечислили... Будем считать патч некоторым их оправданием. Сейчас непосредственно о процессе игры. А он впечатляет больше корявой графики - сама игра Resident Evil 4 отличилась весьма завидной для многих конкурентов интерактивностью - можно забаррикадировать мебелью двери, чтобы никто из противников не проник в ваше укрытие, можно сделать солидные дыры выстрелом в деревянную дверь, и даже избавиться от врага, карабкающегося по подставленной лестнице в окно путем отброса в сторону той самой лестницы! Причем, что удобно, почти за все действия отвечает одна-единственная клавиша.
Но в целом управление, как и графика, просто вызывает отвращение. Даже не понятно, как так можно было из настоящего шедевра сделать этот кошмар... То, что игрок и так не мог одновременно бежать и стрелять - уже не новость. Но для полного счастья жутко разочаровывает камера - обязанность выполнять повороты "повесили" на мышку, что делает игру жутко неудобной. Если вы счастливый обладатель джойстика - вам придется легче, и впечатления будут не насколько удручающими.
Впрочем, попробуем хоть немного скрасить в целом провальный проект с гордым названием Resident Evil 4. Что в нем есть хорошего? Ну, во-первых, игра постоянно держит игрока в напряжении, хоть и не пугает. Скорее, завлекает перебить всех назойливых врагов. К тому же, игра Resident Evil 4 отклонилась от своего основного жанра "выживание" в этой части, оставив старую суть лишь частично. А все из-за чрезмерно увеличившегося количества врагов, и непропорционально, еще больше выросшего запаса патронов, как и разных видов оружия. Уровни сделаны для классического "мяса" - в основном, это довольно обширные территории, узких коридоров очень мало. Радует наконец-то появившаяся возможность выбрасывать ненужные предметы из инвентаря, занимающие там место - надо же, не прошло и десяти лет, как создатели додумались до этого...
Из-за слабоватой графики играть, несмотря на толпы, по идее, кошмарных врагов (так хотели авторы), ну никак не страшно. Зато атмосфера не разочаровывает. Пейзажи радуют глаз трехмерностью, все вокруг мрачное, неплохой сценарий... Но и искреннего восторга она (атмосфера) не вызывает. Хорошо, но не более.
А если учесть еще и тот малоприятный факт, который мы уже приводили выше, в виде жутко неудобного управления, который превращает игру в борьбу с клавиатурой, мышью и камерой, то будет не до атмосферы... Настроек для мыши даже в меню не предусмотрено. Это как нельзя лучше скажет о том, что авторы адаптации под ПК просто наплевали на поклонников серии, заплативших за их детище свои кровные деньги.
На фоне всех этих несуразиц, даже останавливаться отдельным пунктом на оружии и врагах не хочется. Напишем лишь здесь, в геймплее - враги будут умнее, чем просто ходячие гнилые трупы из предыдущих частей, хотя бы потому, что умеют быстрее двигаться, окружать, лазить по лестницам, звать подмогу и даже ставить ловушки. Также введена особая система повреждений, согласно которой урон, наносимый вами, будет варьироваться в зависимости от того, в какую часть тела врага вы попали. Это явно добавило игре хоть немного интересности. Но по-настоящему интересно, насколько это слово применимо для Resident Evil 4, играть только при условии, если у вас есть либо консоль, либо хотя бы джойстик для ПК. Иначе каждый бой будет боем не сколько с противниками, а сколько с нелепым управлением.
И так же кратко об оружии в Resident Evil 4. Тут, в отличии от предыдущих частей, оно все вымышленное, но некоторые образцы явно срисованы с реальных прототипов. В каждого оружия будет четыре основные характеристики, по которым вы сможете в дальнейшем его прокачать. К тому же, по ним легче подобрать более эффективный комплект вооружения. Resident Evil 4 оружие (без описания и характеристик):
Пистолет (Handgun), Пистолет "Каратель" (Punisher), Пистолет "Ред-Найн" (Red 9), Пистолет "Блэктейл" (Blacktail), Дробовик (Shotgun), Полицейский дробовик (Riot Gun), Автоматический дробовик "Страйкер" (Striker), Винтовка (Rifle), Полуавтоматическая Винтовка (Semi-automatic Rifle), Револьвер Магнум "Брокен Баттерфлай" (Broken Butterfly), Пистолет Магнум "Киллер-Севен" (Killer 7), Пистолет Магнум "Слонобой", Пистолет "Матильда" (Matilda), Пистолет-пулемет ТМП (TMP), Миномет (Minethrower), Ракетница (Rocket Launcher), Электропушка (PRL 412), Автомат Томпсона (Thompson).
Заключение
Resident Evil 4 игра разочаровал везде, где только можно было разочаровать. Игра завалилась на всех фронтах (имеется ввиду именно версия для ПК!) - очень слабая графика, безобразная система управления и прицеливания... И все, что перечислено выше - туда же. Непонятно зачем, в версии для ПК было ухудшено даже качество видеороликов! Но ничто так не убивает, как отсутствие поддержки мыши для прицеливания. Пожалуй, это предел. Даже если захотеть сделать что-то хуже, вряд ли получится. Однозначно худшая, если только не сказать самая отвратительная игра в славной серии Resident Evil - слишком уж небрежно все сделано...